Гимнастика пилатес , как средство созидания детей дошкольного возраста
статья по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕ СОЗИДАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС
Пилатес — система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом. Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.
Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов.
Пилатес и ЛФК
Данные спортивные методики очень сходи между собой, они омолаживают позвоночник и делают внутренние мышцы более сильными, формируют мышечный корсет и усиливают способности человека к контролю своих движений. Однако, различия тоже имеются.
Основные отличия:
• Занятия по ЛФК нацелены на бережную реабилитацию определенного отдела опорно-двигательного аппарата. Пилатес воздействует на организм в целом.
Несмотря на видимую схожесть некоторых упражнений, используемых в ЛФК и в Пилатес, существуют отличия. Они заключаются в применении в каждом упражнении основных принципов гимнастики Пилатес.
Дыхание
Метод Пилатеса использует "рёберное" дыхание, которое является важной частью упражнений. Воздух, поступающий в лёгкие во время занятий пилатесом, не расширяет переднюю часть грудной клетки и не надувает живот, а концентрируется на заполнении нижней части лёгких. Эта форма глубокого дыхания позволяет наклоняться и двигаться, не ограничивая объем вдыхаемого воздуха. Поступающий воздух насыщает кислородом задействованные в упражнениях мышцы.
Концентрация
Концентрация включает в себя комбинирование физических и мыслительных процессов. Зачастую существует разграничение между телом и сознанием. Задача пилатеса — обеспечение их взаимодействия и совместной работы, то есть установление связи между телом и сознанием. Качество упражнений значительно возрастает, если научиться концентрироваться на определённых зонах тела. Во время выполнения движения необходимо сконцентрировать все внимание на мышцах, которые задействованы в данном упражнении
Центр
Фундаментом и основным компонентом выполнения упражнений курса пилатеса является зона источника энергии. Йозеф Пилатес назвал эту зону каркасом прочности. В научной терминологии это прямые и поперечные мышцы живота. Именно район живота выполняет функцию поддержки позвоночника и всех жизненно важных органов.
Точность и контроль
Точность- это один из важных принципов, которые отличают гимнастику Пилатес от других методик. Все движения должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями. Тело должно принимать строго заданное положение. Необходимая точность происходит от постоянного физического контроля тела. Движения направлены на вытягивание или укрепление мышц, чему способствует глубокое дыхание в каждой позе.
Плавность
Грация при выполнении этого курса упражнений рождается тогда, когда одно движение плавно соединяется со следующим. Каждое движение или упражнение имеет определённую точку начала и завершения. Задачей является сделать эти точки неразличимыми в единой целостности занятия. Каждое упражнение ведёт к следующему. Движение не прекращается, и начало одного упражнения является продолжением предыдущего.
Изоляция, расслабление.
Один из навыков, который необходимо освоить, — тренироваться, не создавая ненужное напряжение в зонах, не находящихся в разработке в данный момент.
Визуализация.
Пилатес использует в своей системе зрительные образы для привлечения сознания к физической нагрузке: таким образом занятия становятся полезными не только физически, но и умственно. Вы тренируете не только тело, но тело в единстве с разумом.
Регулярность.
Для достижения ощутимых результатов необходимо заниматься регулярно. Пилатес – это система упражнений, которыми не скучно заниматься, т. к. ребенок постоянно будет совершенствовать свое тело и свои умения, поэтому упражнения будут усложняться и изменяться в соответствии с его прогрессом.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГИМНАСТИКИ ПИЛАТЕС
•развивает аспекты физической формы: силу, выносливость, гибкость;
• повышает осознание физической формы тела;
• улучшает контроль над телом;
• учит правильной активации мышц (иннервация);
• корректирует осанку;
• улучшает работу внутренних органов;
• усиливает обменные процессы в организме;
• фокусируется на правильном дыхании;
• помогает в расслаблении и снятии напряжения;
• большое разнообразие вариантов одного и того же упражнения помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку во время проведения занятий по физической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста.
Консультация направленная на просвещение родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, о важности и необходимости утренней гимнастики для детей....
Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Материал будет интересен как начинающим педагогам дошкольных учреждений, так и воспитателям с большим опытом работы...
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Пальчиковые игры могут использоваться не только для развития детской речи, но и как здоровьесберегающая технология...
Семинар – практикум по теме: «Ритмическая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям. В нем представлены советы по организации и проведению ритмической гимнастики и значение ее в оздоровительной р...
Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста
В презентации представлен комплекс упражнений, направленный на развитие органов дыхания и дыхательной системы детей дошкольного возраста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...
Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"
В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....