ОД по финансовой деятельности "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Поможем сказочным героям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_fin.gr_.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе

«Поможем сказочным героям»

Воспитатели: Мальченко В.А.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Монетку ты передавай

И на вопросы отвечай.

(дети отвечают на вопрос и передают монетку друг другу по кругу)

Разминка (в кругу)

Человек, который приобретает товары в магазине (покупатель);

Предмет или вещь, который можно продать или купить (товар);

Сумма всех денежных поступлений семьи (доходы);

Деньги, получаемые взрослыми за выполненную работу (зарплата)

Широкое оповещение о товарах с целью привлечения внимания и спроса потребителя (реклама);

Место хранения сбережений (банк);

Деньги, получаемые бабушкой и дедушкой, за многолетний труд.(пенсия)

На товаре быть должна, обязательно … (цена)

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес письма от некоторых из них. Для того, чтобы их прочесть, нам необходимо выполнить следующее задание. На столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них и рассказать, что на карточке изображен товар, который можно купить или продать, и товар который нельзя купить или продать, и почему.

Воспитатель:

- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.

Итак, письмо под № 1. Это письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями

Вопрос к команде «Рублики»

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?»

Работа за столами

Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда:(дом+ строитель, повар + суп, швея + платье, художник + картина,парикмахер+ красивая прическа).

Воспитатель: Молодцы, справились. Пора приступать к следующему заданию. Итак, конверт под № 2 - письмо от кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино. Расскажите пожалуйста, что такое семейный бюджет?»

Воспитатель: Ребята, вспомните, а из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семейный бюджет – это схема доходов и расходов.

Предлагаю рассказать из чего состоит доход семей, указанных на картинках.

Давайте вспомним какие бывают расходы? (ответы детей)(необходимые, незапланированные).

Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». На экране будут появляться картинки. Если на картинке изображен доход – поднимайте карточку «+», а если расход – карточку «-»

Картинки:

папа получил зарплату (доход);+

котенок заболел (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая на рынке (доход); +

нашли деньги на улице (доход); +

порвались штаны, платье (расход); -

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. Пришло время для разминки.

Физкультминутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под № 3 от Винни пуха

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку? Дети:да!

Воспитатель: Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: А как называются деньги, которые используют в России?

Дети: рубли и копейки.

Воспитатель: предлагаю рассказать нашим героям, чем эти денежки отличаются. Я начну, вы продолжайте:

Монета круглая, а банкнота…..(прямоугольная);

Банкнота бумажная, а монета….(железная, металлическая, медная);

Монета звенит, а банкнота…..(шуршит);

Монеты тяжелые, а купюры …..(легкие).

Воспитатель: подруга Винни Пуха и Пятачка Сова нашла на лесной тропинке какие-то денежки. Давайте поможем их назвать.

Д/И «Виды денег».

Воспитатель: Открываем следующее письмо под № 4 от Копатыча.

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Копатыч. Я хочу открыть свой бизнес по продаже вкусных пряников, но не знаю, где взять деньги».

Ребята, поможем Копатычу? Как?

Дети: Нарисовать.

Присаживайтесь за столы.

Рисование монеток в технике «Фроттаж».

Мы возьмем монетки, положим на них бумагу и с помощью карандаша оставим на бумаге отпечаток монеты. Видите, они у нас отпечатались! У нас появятся свои настоящие деньги, которые мы отправим Копатычу и вы будете играть!

Воспитатель: Ребята, это было последнее письмо и задание нашей игры, вы с ним тоже замечательно справились .

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания были легкими? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я ваши золотые монетки юобменяю на другие.

Воспитатель достает из большого кошелька шоколадные монетки и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"

Конспект составлен совместно с воспитателем высшей квалификационной категории Хорошиловой Дарьей Андреевной....

Выступление на педагогическом часе На тему: «Составление картотек по финансовой грамотности: «Со сказочными героями в мир экономики»

quot;Три поросенка».Английская сказкаСитуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.Содержание:Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Ну...

Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста   «Со сказочными героями в мир экономики»

Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Квест - игра по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Сказочные герои учатся экономить»

Сформировать у старших дошкольников представления о расходах и доходах; умение правильно делать покупки. Дать представление о денежных сбережениях....

Конспект по финансовой грамотности "В гости к сказочным героям" в средней группе

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Улыбнитесь всем вокруг  И скорей вставайте в круг. Монетку ты передавай Ласково друга называй....