Рабочая программа "Занимателные финансы" по формированию основам финансовой грамотности у дошкольников в старшей группе.
рабочая программа по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Рабочая программа "Занимательные финансы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_starshaya_gruppa_offg.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
(МБДОУ д/с № 10 г. Грязи)
.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по формированию основ финансовой грамотности
в старшей группе МБДОУ д/с №10 г.Грязи
на 2024-2025 учебный год.
Воспитатель:
Абросимова О.А.
- Содержание программы…………………………………………3
- Планируемые результаты освоения программы……………….8
- Календарно-тематическое планирование……………………...10
- Содержание программы
Основы финансовой грамотности
В программе используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками образовательного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуативные задачи и т.д.) Особое внимание уделяется играм, сказкам, притчам и театральным мини – постановкам, которые позволяют не заметно формировать ценностную ориентацию и такие качества, как трудолюбие, бережливость, честность, милосердие, взаимопомощь, а также развивать самостоятельность, инициативность, творчество.
В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослым, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления. В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь (объяснительная и доказательная). Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ финансовой культуры. В повседневной жизни возникают ситуации, когда с ребёнком можно поговорить о финансах. Знания и навыки, приобретённые в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь.
- Планируемые результаты освоения программы.
Основы финансовой грамотности
В итоге освоения Программы дошкольник сможет:
-разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных Программой;
-чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо -сидеть без дела;
-знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;
-понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных целей), умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;
-осознавать необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия).
-освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость
грамотно и бережливо относиться к ним;
-научиться принимать свои первые финансовые решения относительно расходов и трат, соотносить понятия хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;
-освоить начальные навыки планирования: интересно и с пользой использовать свободное время, принадлежащие ребёнку вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства;
-заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и чужой труд, сопереживать, делиться и пр.), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
Календарно-тематическое планирование
Основы формирования финансовой грамотности
№ п/п | Тема | Содержание | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | «Труд – основа жизни». | Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что такое труд и почему он необходим каждому человеку. | ||
2 | «Работать и зарабатывать». | Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что такое трудиться, работать и зарабатывать. | ||
3 | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что существуют различные профессии, работая по которым человек создает различные продукты труда. | ||
4 | Творческое занятие. | Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что необходимо трудиться, лениться – это плохо. | ||
5 | Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». | Закрепить понятия: трудиться, работать и зарабатывать. | ||
6 | «Как придумали деньги». | Дать детям наиболее реалистичное представление о деньгах, научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение. | ||
7 | «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся». | Продолжить формирование у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятия монета, купюра, рубли. | ||
8 | «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка». | Упрочить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек), т.е. максимально приблизить денежный мир к семье, где воспитываются и берут пример для подражания дошкольники. | ||
9 | «Где живут деньги». | Приучать ребенка к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его. | ||
10 | Мини-спектакль «Зайкина находка». | Закрепить понятие деньги с помощью интерактивного мини-спектакля. | ||
11 | «Потребности и желания» | Способствовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста; объяснить дошкольникам понятия потребность и желание. | ||
12 | Мини-спектакль «Желания Волчонка-зубастика» | Закрепить понятия потребности и желания с помощью интерактивного мини-спектакля. | ||
13 | «Где продают и покупают разные товары». | Объяснить дошкольникам, где можно приобрести различные товары и услуги. | ||
14 | «Наша мастерская» | Создать условия для проявления творческих способностей детей. | ||
15 | «Стоимость и цена товара» | Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену. | ||
16 | «Выгодно-невыгодно» | Сформировать у дошкольников понимание того, что такое выгодно и невыгодно. | ||
17 | «Русская ярмарка» | Познакомить детей с ярмаркой, ее атрибутами, русским фольклором, приобщить к народной культуре и традициям. | ||
18 | Повторение | Повторить и закрепить пройденный материал. |
Литература: «Занимательные финансы» Л.В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры дошкольников(5 - 7 лет) «Финансовая школа»
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...
Проект по формированию основ финансовой грамотности "Деньги. Бюджет семьи" (старшая группа)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Экономим деньги сами" (старшая группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного...
Тема семинара: «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников» в старшей группе «Родничок» Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?»
Методичесая разработка...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Сокровища пирата Билли" (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о доходах и расходах.Задачи:Образовательные – продолжать знакомить с историей возникновения денег; закрепить понятия «деньги», «купюра», &laq...