Рабочая программа "Занимателные финансы" по формированию основам финансовой грамотности у дошкольников в старшей группе.
рабочая программа по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Абросимова Ольга Андреевна

Рабочая программа "Занимательные финансы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshaya_gruppa_offg.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад  №  10  «Дубравушка» г. Грязи    Грязинского муниципального района Липецкой области

(МБДОУ  д/с № 10 г. Грязи)

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                         

.

        

                               

                                                                                                                                 

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по формированию основ финансовой грамотности

в  старшей группе МБДОУ д/с №10 г.Грязи  

на 2024-2025 учебный год.

 

                                 

         

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                               Абросимова О.А.

                                                   

  1. Содержание программы…………………………………………3
  2. Планируемые результаты освоения программы……………….8
  3. Календарно-тематическое планирование……………………...10


 

  1. Содержание программы

Основы финансовой грамотности

В программе используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками образовательного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки, ситуативные задачи и т.д.) Особое внимание уделяется играм, сказкам, притчам и театральным мини – постановкам, которые позволяют не заметно формировать ценностную ориентацию и такие качества, как трудолюбие, бережливость, честность, милосердие, взаимопомощь, а также развивать самостоятельность, инициативность, творчество.

В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослым, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления. В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь (объяснительная и доказательная). Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ финансовой культуры. В повседневной жизни возникают ситуации, когда с ребёнком можно поговорить о финансах. Знания и навыки, приобретённые в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь.


  1. Планируемые результаты освоения программы.

Основы финансовой грамотности

В итоге освоения Программы дошкольник сможет:

-разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий, предусмотренных Программой;

-чётко осознавать, что труд - основа жизни, любой труд - это хорошо, плохо -сидеть без дела;

-знать, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

-понимать, что бережливость и экономия - это разумное отношение к расходам (они не бессмысленны, а направлены на достижение конкретных  целей),  умение  ценить  результаты  труда,  умение  делиться  и отдавать,  в  случае  острой  необходимости  прийти  на  помощь  ближнему, делиться своими сбережениями, порой абсолютно бескорыстно;

-осознавать необходимость выделения главного (умение видеть преимущества того или иного предмета, действия). 

-освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость

грамотно и бережливо относиться к ним;

-научиться   принимать  свои   первые  финансовые  решения  относительно расходов и трат, соотносить понятия  хочу и могу. Понимать, что тратить можно мудро, с пользой для себя, а можно напрасно, без толку, бесполезно, бессмысленно;

-освоить     начальные   навыки   планирования:   интересно   и    с       пользой использовать   свободное    время,     принадлежащие ребёнку       вещи (игрушки, канцтовары и пр.), денежные средства;

-заложить нравственно-этические привычки (возвращать долги, уважать свой и  чужой  труд,  сопереживать,  делиться  и  пр.),  которые  в  будущем  будут способствовать успешному управлению личными финансами.

Календарно-тематическое планирование

Основы формирования финансовой грамотности

п/п

Тема

Содержание

Дата проведения

План

 Факт

1

«Труд – основа жизни».

Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что такое труд и почему он необходим каждому человеку.

2

«Работать и зарабатывать».

Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что такое трудиться, работать и зарабатывать.

3

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что существуют различные профессии, работая по которым человек создает различные продукты труда.

4

Творческое занятие.

Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду; объяснить, что необходимо трудиться, лениться – это плохо.

5

Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Закрепить понятия: трудиться, работать и зарабатывать.

6

«Как придумали деньги».

Дать детям наиболее реалистичное представление о деньгах, научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение.

7

«Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся».

Продолжить формирование у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятия монета, купюра, рубли.

8

«Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка».

Упрочить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек), т.е. максимально приблизить денежный мир к семье, где воспитываются и берут пример для подражания дошкольники.

9

«Где живут деньги».

Приучать ребенка к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.

10

Мини-спектакль «Зайкина находка».

Закрепить понятие деньги с помощью интерактивного мини-спектакля.

11

«Потребности и желания»

Способствовать финансовому просвещению  детей дошкольного возраста; объяснить дошкольникам понятия потребность и желание.

12

Мини-спектакль «Желания Волчонка-зубастика»

Закрепить понятия потребности и желания с помощью интерактивного мини-спектакля.

13

«Где продают и покупают разные товары».

Объяснить дошкольникам, где можно приобрести различные товары и услуги.

14

«Наша мастерская»

Создать условия для проявления творческих способностей детей.

15

«Стоимость и цена товара»

Формировать у дошкольников понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.

16

«Выгодно-невыгодно»

Сформировать у дошкольников понимание того, что такое выгодно и невыгодно.

17

«Русская ярмарка»

Познакомить детей с ярмаркой, ее атрибутами, русским фольклором, приобщить к народной культуре и традициям.

18

Повторение

Повторить и закрепить пройденный материал.

Литература: «Занимательные финансы» Л.В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности и экономической культуры дошкольников(5 - 7 лет) «Финансовая школа»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...

Проект по формированию основ финансовой грамотности "Деньги. Бюджет семьи" (старшая группа)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Экономим деньги сами" (старшая группа)

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Формировать понятия экономность, бережливость, расчетливость; систематизировать знания детей о способах экономного...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Сокровища пирата Билли" (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей о доходах и расходах.Задачи:Образовательные – продолжать знакомить с историей возникновения денег; закрепить понятия «деньги», «купюра», &laq...