Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Сокровища пирата Билли" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о доходах и расходах.
Задачи:
Образовательные – продолжать знакомить с историей возникновения денег; закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета», «банковская карта», «бюджет семьи», «доходы», «расходы»;
Развивающие - развивать умение разделять понятия «необходимые траты» и «желаемые траты»; расширить знания детей о доходах и расходах семьи;
Воспитательные - воспитывать правильное отношение к деньгам и умение ценить труд людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
«Сокровища пирата Билли»
Цель: обобщение знаний детей о доходах и расходах.
Задачи:
Образовательные – продолжать знакомить с историей возникновения денег; закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета», «банковская карта», «бюджет семьи», «доходы», «расходы»;
Развивающие - развивать умение разделять понятия «необходимые траты» и «желаемые траты»; расширить знания детей о доходах и расходах семьи;
Воспитательные - воспитывать правильное отношение к деньгам и умение ценить труд людей.
Ход НОД:
Слайд 1
(Слышен гудок корабля)
Воспитатель: Дети, что это за звук?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Где бывают корабли?
Дети: ответы детей
Слайд 2
Воспитатель: Конечно на море. Вот бы сейчас попасть туда. Вы бы хотели? Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:
«Дружно, весело идём,
В миг мы к морю попадём!»
Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались?
Дети: На берегу моря
Слайд 3
Воспитатель: Смотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?
В ней записка. Как вы думаете, кто её написал?
Дети: Пираты
Слайд 4
Воспитатель: Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират Билли. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял в разных местах, где я бывал: Остров Надежд и Желаний; Бухта Расходов; Пролив Финансов; Море Профессий; Остров Загадок. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком. И самое главное, отыскать клад смогут только самые внимательные и отважные».
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Как нам добраться до острова?
Дети: ответы детей
Слайд 5 (на слайде появляется изображение корабля)
Воспитатель: Как мы назовём наш корабль? Ну что, отправляемся в путь? «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём». Я вижу остров.
Слайд 6
«Остров Надежд и Желаний» (на ковре)
Дидактическая игра «Хочу-Надо»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что есть товары и услуги, которые нужно покупать и оплачивать постоянно. На что ваши родители каждый месяц тратят деньги?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А есть вещи, которые хочется, но покапать их каждый месяц не обязательно. Как вы думаете, что это может быть?
Дети: ответы детей
Слайд 7
Воспитатель: Вот наше первое задание. На экране мы видим картинки с разными товарами и услугами. Если эти траты обязательные, то вы хлопаете в ладоши. Если эти товары или услуги хочется, но они не обязательны, то вы топаете. Начинаем?
Слайд 8-15
Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»
Слайд 16
«Бухта Доходов и Расходов» (стулья)
Слайд 17
Д/и «Доход-расход»
Дети: Давайте с вами вспомним, что же такое доходы и расходы. Как вы думаете, что такое «доход»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Кто знает, как еще можно получить деньги и за что?
Дети: ответы детей
Дети: Верно, за работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, братья и сёстры учатся и получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад или просто найти на улице – это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь давайте подумаем, что такое «расход»?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар или услугу.
В каждой семье есть «доходы» и «расходы». Давайте поиграем в игру «Доход – расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.
(игра с мячом)
- Мама с папой получили зарплату…. (доход)
- Мама заплатила за детский сад…. (расход)
- Сестра нашла клад….(доход)
- Бабушка купила конфеты…. (расход)
- Мама купила зимнюю куртку…. (расход)
- Дедушка получил пенсию (доход)
- Папа заплатил за ваш поход в игровую комнату (расход)
- Брат получил стипендию…. (доход)
- Вы купили билеты в кино…. (расход)
- Мама выиграла в лотерею … (доход)
- Вам купили новую игрушку… (расход)
- Мама заплатила за проезд в автобусе… (расход)
Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»
Слайд 18
«Пролив Финансов» (за столом)
Воспитатель: Предположим, вы хотите купить в магазине какой-то товар. Что вам для этого понадобится?
Дети: деньги
Слайд 19
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала они обменивали товар на товар. Например, кто ловил рыбу – обменивал ее на то, чего у него не было, например, на яйца. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
Слайд 20
И люди пришли к выводу, что нужны деньги. Но самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Слайд 21
Дети: монеты
Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Слайд 22
Дети: купюры
Воспитатель: Правильно. А еще бывают деньги виртуальные. Кто знает, где они хранятся и как ими пользоваться?
Слайд 23
Дети: хранятся на банковских картах
Слайд 24
Д/и «Разложи по порядку» Перед вами лежат корабли, которые перевозят ценный груз: деньги. Также на столах лежат монеты. Необходимо разложить деньги по иллюминаторам в порядке возрастания: от самой маленькой по достоинству монеты до самой большой по достоинству.
Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»
Слайд 25
«Море Профессий» (за столами)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, чтобы заработать деньги и получать зарплату, что нужно делать?
Дети: нужно работать.
Воспитатель: Правильно, взрослые люди работают, у них есть разные профессии. Давайте проверим, какие профессии вы знаете? (показывать карточки с профессиями)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в игру «Какой профессии что нужно». Каждый из вас подбирает к своей профессии необходимые предметы.
Воспитатель: С заданием справились и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся в путь. «Дружно, весело плывём, карту мы сейчас найдём»
Слайд 26
«Остров Загадок»
Воспитатель: Дети, мы с вами приплыли на последний остров, и нам с вами предстоит отгадать загадки. Справимся?
- В какой сказке курочка несла золотые яйца?
Слайд 27
- В какой сказке хозяин разбогател при помощи своего кота?
Слайд 28
- Откуда Матроскин, Шарик и Дядя Федор взяли деньги для покупки коровы?
Слайд 29
- Героиня какой сказки нашла в поле денежку и сделала выгодную покупку?
Слайд 30
Воспитатель: Последняя часть карты найдена. Складываем карту.
Слайд 31
Воспитатель: Дети, прежде чем мы найдем клад, ответьте мне на один вопрос: Всё ли можно купить за деньги? Что нельзя купить за деньги?
Дети: ответы детей
Слайд 32
Находим клад и возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: «Дружно, весело плывём, в детский сад мы попадём!»
Слайд 33
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Сложно ли вам было выполнять задания? Что было самым сложным, а что показалось легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.
Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы
Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности детей в старшей группе "Копейка к копейке- проживёт и семейка"
Для России остается актуальной проблема внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...