отчет по фин грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Аналитический отчет по проекту
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
"Юные финансисты"
Проект составила и провела: Сапронюк Мария Викторовна, структурное подразделение на базе которого проводился проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» пгт.Провидения».
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта:информационно – практико – ориентированный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Проблема, над решением которой буду работать в рамках данного проекта считаю: Слабо развитые, такие экономические качества, как трудолюбие, бережливость, экономность.
Слабые представления детей о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.
Актуальность проекта:
Считаю данную проблему актуальной в наше время так как сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, экономических качеств. Другими словами: проблему формирования финансовой грамотности детей, начиная с дошкольного возраста, когда ими приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Исходя из данной актуальной проблемы, я поставила цель, к реализации, которой буду стремиться на протяжении всего проекта.
Цель проекта:
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
Способствовать развитию таких экономических качеств, как трудолюбие, бережливость, экономность.
Дать детям представления о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.
Привлекать родителей к участию в проекте вместе с детьми.
Этапы проекта:
1этап – Подготовительный.
―Определение проблемы
― Изучение литературы по данной теме
― Составление плана
― Консультирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные финансисты».
― Подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий.
3 этап – заключительный. Проведение итоговых мероприятий. Анализ проделанной работы и планирование дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.
В рамках проекта была проведена следующая работа:
На 1 этапе. Подготовительный этап
Изучив даннуютему и определив проблему, пришла к выводу, что формированиефинансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровойдеятельностью. Дети играют и осваивают знания не навязчиво.
С учетом этого, мною был составлен план работы над проектом«Юные финансисты», с которым были ознакомлены родители, атак же проконсультированы для чего нужен это проект.
В этот же период я провела подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
На 2- м этапе. Основном:
Проходила реализация проектных мероприятий по выбранным темам.
1. Тема: «Труд и продукты труда (товар)».
Ожидаемый результат:
Дети знают, что каждый человек имеет свою профессию. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед и т. п.). Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас.
Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги.
По данной теме была проведена работа с детьми:
НОД
Беседа:"Все профессии важны"
Задачи: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии.
Дети просмотрели презентацию " О профессияхв стихах" из которой узнали и дополнили знания о том, чем занимаются люди разных профессий.
Затем детям была предложена Д/И "Четвертый лишний" в которой нужно было по картинке назвать профессию человека и выбрать предмет, который не пригодится человеку этой профессии. На этом же занятии выяснили, что человек работая, приносит пользу и результатом его труда является продукт труда (товар), который необходим людям. Далее была предложена Д/И"Угадай профессию по продукту труда". В следующей Д/И, которая была предложена детям нужно было по перечисленным словам отгадать профессию человека и назвать продукт труда, который не относится к ней. Затем обсудили с детьми пословицы и поговорки о труде и лени. Следующим заданием было предложено детям взять карточку с той профессией, которую возможно выберут в будущем и рассказать, чем занимается человек данной профессии. После чего было дано задание домой. Нужно было нарисовать рисунок или принести раскраску на тему : "Кем я хочу стать, когда вырасту?". По итогам выполнения данных работ была организована выставка в группе.
По итогам изучения данной темы можно сказать, что ожидаемый результат подтвердился. Дети знают и называют разные профессии, знают , чем занимается человек данной профессии и какой продукт труда производит. За свой труд человек получает зарплату. Также может объяснить смысл знакомых пословиц о труде и лени с помощью воспитателя.
2. Тема:«Что такое деньги»
Ожидаемый результат:
Дети знают, что такое деньги и как выглядят современные деньги. Знают зачем они нужны людям, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие. В магазине необходимо рассчитываться деньгами. Осваивают С/р игру "Магазин".
По данной теме была проведена работа с детьми:
НОД
Игра - путешествие "Знакомство с историей возникновения денег"
Задачи:дать представление детям о таком экономическом понятии, как деньги и как они появились; обогащать словарный запас; объяснить, что в магазине необходимо рассчитываться деньгами.
Дети на машине времени отправляются в путешествие. Каждый раз они оказываются в разном времени и знакомятся с деньгамитого времени, в котором оказались, илис предметами служившими вместо денег. Когда дети перемещаются в новое место я меняла слайд Презентации «История возникновения денег» на компьютере и вывешивала на доске картинку с изображением денег того времени, или предметов заменяющих деньги.
Вернувшись в свое время дети познакомились с современными деньгами.
Для того, чтобы закрепить материал о появлении денег, детям был предложен просмотр мультфильма. Уроки тетушки совы "История возникновения денег".
По данной теме вместе с детьми были проведены2-аэксперимента. 1-й "Что тяжелее монеты или купюры?". 2-й "Что произойдет при намокании с деньгами в случае если они запачкались и их помыли?". По результатам экспериментов выяснили, необходимость использования и бумажных, и металлических денег. Металлические не удобны, тем, что тяжелые, но зато если испачкаются их можно помыть. А бумажные легкие, но если испачкаются, то не всегда им можно вернуть прежний внешний вид.
С/Р игра "Магазин" Во время игры дети осваивали правила поведения в общественных местах. Учились рассчитываться в магазине деньгами.
По итогам изученной темы, можно сказать, что цели поставленные реализуются. Дети усвоили знания о появлении денег. Знают положительные и отрицательные стороны купюр и монет. А также уяснили в магазине нужно рассчитываться деньгами.
3. Тема:«Семейный бюджет»
Ожидаемый результат:
Дети знают, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». Из чего складывается бюджет (зарплата, стипендия, пенсия). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз.
НОД
Рассказ о семейном бюджете.
Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры всвоих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.
На занятии я рассказа, о том, что такое семейный бюджет и как он пополняется. Дети узнали о доходах. После чего выяснили, что семейный бюджет тратится на нужды человека и это расходы. Мы выяснили, что расходы нужно планировать иначе денег может не хватить. Параллельно с рассказом я вместе с детьми составляла схему семейного бюджета.
Далее по этой теме было домашнее задание: дать детям возможность самостоятельно совершить покупку под контролем взрослого. Для того, что бы дети могли понять, что они тратят деньги из семейного бюджета при покупке и поэтому нужно разумно это делать, а не покупать то, что не пригодится или на что не хватает денег.
Говоря об итогах по данной теме, можно сказать, что дети понимают схему семейного бюджета. Усвоили, что такое доходы и расходы. Называют способы пополнения семейного бюджета. И могут сказать на какие нужды тратит человек семейный бюджет.
4. Тема:«Где хранятся деньги ?»
Ожидаемый результат:
Дети знают места для хранения денег и имеют представление о таких понятиях как (банк, счет, карточка. банкомат, сейф).
НОД Беседа с детьми о том, где хранятся деньги.
Задачи: дать представление о том, что деньги можно хранить в сейфе, в копилке, но самое надежное место хранения денег - это банк. Дать первоначальные знания о банке, банкомате, зарплатой карточке. Дать понятие о том, что деньги лежат в сбербанке на счете, карточка прикреплена к счету и сигнализирует в сбербанк обо всех тратах.
В процессе беседы дети узнали о том, что деньги можно хранить в копилке, сейфе, но самое надежное место для хранения денег- это сбербанк. Далее я рассказала, для того чтобы хранить деньги в сбербанке нужно открыть счет. И карточки , которые они видели у родителей, прикреплены к этому счету. Для наглядности протянула ниточку от карты к сбербанку, демонстрируя их связь. Рассказала о том, что каждый раз рассчитываясь за покупку в магазине, с карты поступает информация в сбербанк и деньги снимаются там. Для того, чтобы снять деньги с карты необходимо воспользоваться банкоматом. После чего была предложена С/Р игра "Снимем деньги с карты". Дети учились правильно вставлять карточку, вводить секретный пинкод, затем доставать деньги, забирать карточку и чек.
Если подводить итоги по этой теме, то можно сказать, что она детьми хорошо усвоена. Ребята называют надежное место для хранения денег- это сбербанк. Умеют пользоваться карточкой и снимать деньги.
на 3 этапе – заключительном:
Прошли итоговые мероприятий. Затем спланированадальнейшая работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.
5.Тема:«Финансовая грамотность – это интересно!». Составление лепбука. С/р игры "Магазин и банкома"
Ожидаемый результат:
Дети вместе с воспитателем составляют лепбук по финансовой грамотности. Ориентируются в информации на нем. Могут с помощью воспитателя рассказать информацию о ранее изученных темах по финансовой грамотности. Они освоили сюжетно-ролевую игру "Магазин" и "Снятие денег в банкомате" .
Задачи: Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей.
На данном занятии мы вместе с детьми составили лепбук. Параллельно рассказали о финансовой грамотности, пользуясь информацией на лепбуке. После чего еще раз все повторили и я предложила им Сюжетно - ролевые игры " Магазин". "Снятие денег в банкомате". На этот раз в нашем магазине уже работали 3 отдела"Спорт товары", "продукты" и "мир игрушек".
Подводя итог, хочу сказать, что не все дети принимали активное участие при составлении лепбука. Для некоторых- это оказалась сложная задача. Но в готовом лепбуке уже могли ориентироваться и находить информацию о финансовой грамотности по изученным темам. Во время сюжетных игр уже без помощи воспитателя могут совершит покупку: взять товар и рассчитаться за покупку картой или деньгами. При этом соблюдая правила поведения в общественных местах.
Если сравнивать с того как мы начинали игру в «Магазин»,то можно увидеть разницу.
6.Тема:"Расскажите Мишке о финансовой грамотности"
Цель. Систематизировать знания детей по теме "Финансовая грамотность".
Мероприятие проводилось совместно со старшей группой "Б".
В процессе мероприятиядети охотно рассказываютгерою, Мишке, о том, что в магазине рассчитываются деньгами, а не шишками. Они помогают Мишке и покупают у него шишки сами.Затем рассказывают ему с помощью воспитателя, о том, чтобы пополнять семейный бюджет нужно работать. Называют ему существующие профессии. Также помогают определиться с надежным местом хранения денег и учат пользоваться банкоматом.
Вывод:
Подводя итог, можно сказать что, все проведенные мероприятия привели к положительной динамике формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста. У детей сформированы представления об экономических понятиях. Конечно если говорить об экономических качествах, то не возможно за короткий период их сформировать, но проект этому способствовал.
Конечно же и родители принимали участие в проекте, но активность оставляет желать лучшего.
В заключении хочу сказать,
Далее будет продолжена работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
- продолжится работа по формированию качества человека: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и
щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.;
- познакомить с рекламой, которая зачастую заставляет нас покупать ненужные вещи и тратить семейный бюджет.
Также будет продолжена работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_fin_gramotnosti.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по проекту
«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
"Юные финансисты"
Проект составила и провела: Сапронюк Мария Викторовна, структурное подразделение на базе которого проводился проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» пгт.Провидения».
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта:информационно – практико – ориентированный
Срок реализации проекта: 1 неделя
Проблема, над решением которой буду работать в рамках данного проекта считаю: Слабо развитые, такие экономические качества, как трудолюбие, бережливость, экономность.
Слабые представления детей о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.
Актуальность проекта:
Считаю данную проблему актуальной в наше время так как сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, экономических качеств. Другими словами: проблему формирования финансовой грамотности детей, начиная с дошкольного возраста, когда ими приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Исходя из данной актуальной проблемы, я поставила цель, к реализации, которой буду стремиться на протяжении всего проекта.
Цель проекта:
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
Способствовать развитию таких экономических качеств, как трудолюбие, бережливость, экономность.
Дать детям представления о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.
Привлекать родителей к участию в проекте вместе с детьми.
Этапы проекта:
1этап – Подготовительный.
―Определение проблемы
― Изучение литературы по данной теме
― Составление плана
― Консультирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные финансисты».
― Подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий.
3 этап – заключительный. Проведение итоговых мероприятий. Анализ проделанной работы и планирование дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.
В рамках проекта была проведена следующая работа:
На 1 этапе. Подготовительный этап
Изучив даннуютему и определив проблему, пришла к выводу, что формированиефинансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровойдеятельностью. Дети играют и осваивают знания не навязчиво.
С учетом этого, мною был составлен план работы над проектом«Юные финансисты», с которым были ознакомлены родители, атак же проконсультированы для чего нужен это проект.
В этот же период я провела подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
На 2- м этапе. Основном:
Проходила реализация проектных мероприятий по выбранным темам.
1. Тема: «Труд и продукты труда (товар)».
Ожидаемый результат:
Дети знают, что каждый человек имеет свою профессию. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед и т. п.). Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас.
Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги.
По данной теме была проведена работа с детьми:
НОД
Беседа:"Все профессии важны"
Задачи: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии.
Дети просмотрели презентацию " О профессияхв стихах" из которой узнали и дополнили знания о том, чем занимаются люди разных профессий.
Затем детям была предложена Д/И "Четвертый лишний" в которой нужно было по картинке назвать профессию человека и выбрать предмет, который не пригодится человеку этой профессии. На этом же занятии выяснили, что человек работая, приносит пользу и результатом его труда является продукт труда (товар), который необходим людям. Далее была предложена Д/И"Угадай профессию по продукту труда". В следующей Д/И, которая была предложена детям нужно было по перечисленным словам отгадать профессию человека и назвать продукт труда, который не относится к ней. Затем обсудили с детьми пословицы и поговорки о труде и лени. Следующим заданием было предложено детям взять карточку с той профессией, которую возможно выберут в будущем и рассказать, чем занимается человек данной профессии. После чего было дано задание домой. Нужно было нарисовать рисунок или принести раскраску на тему : "Кем я хочу стать, когда вырасту?". По итогам выполнения данных работ была организована выставка в группе.
По итогам изучения данной темы можно сказать, что ожидаемый результат подтвердился. Дети знают и называют разные профессии, знают , чем занимается человек данной профессии и какой продукт труда производит. За свой труд человек получает зарплату. Также может объяснить смысл знакомых пословиц о труде и лени с помощью воспитателя.
2. Тема:«Что такое деньги»
Ожидаемый результат:
Дети знают, что такое деньги и как выглядят современные деньги. Знают зачем они нужны людям, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие. В магазине необходимо рассчитываться деньгами. Осваивают С/р игру "Магазин".
По данной теме была проведена работа с детьми:
НОД
Игра - путешествие "Знакомство с историей возникновения денег"
Задачи:дать представление детям о таком экономическом понятии, как деньги и как они появились; обогащать словарный запас; объяснить, что в магазине необходимо рассчитываться деньгами.
Дети на машине времени отправляются в путешествие. Каждый раз они оказываются в разном времени и знакомятся с деньгамитого времени, в котором оказались, илис предметами служившими вместо денег. Когда дети перемещаются в новое место я меняла слайд Презентации «История возникновения денег» на компьютере и вывешивала на доске картинку с изображением денег того времени, или предметов заменяющих деньги.
Вернувшись в свое время дети познакомились с современными деньгами.
Для того, чтобы закрепить материал о появлении денег, детям был предложен просмотр мультфильма. Уроки тетушки совы "История возникновения денег".
По данной теме вместе с детьми были проведены2-аэксперимента. 1-й "Что тяжелее монеты или купюры?". 2-й "Что произойдет при намокании с деньгами в случае если они запачкались и их помыли?". По результатам экспериментов выяснили, необходимость использования и бумажных, и металлических денег. Металлические не удобны, тем, что тяжелые, но зато если испачкаются их можно помыть. А бумажные легкие, но если испачкаются, то не всегда им можно вернуть прежний внешний вид.
С/Р игра "Магазин" Во время игры дети осваивали правила поведения в общественных местах. Учились рассчитываться в магазине деньгами.
По итогам изученной темы, можно сказать, что цели поставленные реализуются. Дети усвоили знания о появлении денег. Знают положительные и отрицательные стороны купюр и монет. А также уяснили в магазине нужно рассчитываться деньгами.
3. Тема:«Семейный бюджет»
Ожидаемый результат:
Дети знают, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». Из чего складывается бюджет (зарплата, стипендия, пенсия). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз.
НОД
Рассказ о семейном бюджете.
Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры всвоих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.
На занятии я рассказа, о том, что такое семейный бюджет и как он пополняется. Дети узнали о доходах. После чего выяснили, что семейный бюджет тратится на нужды человека и это расходы. Мы выяснили, что расходы нужно планировать иначе денег может не хватить. Параллельно с рассказом я вместе с детьми составляла схему семейного бюджета.
Далее по этой теме было домашнее задание: дать детям возможность самостоятельно совершить покупку под контролем взрослого. Для того, что бы дети могли понять, что они тратят деньги из семейного бюджета при покупке и поэтому нужно разумно это делать, а не покупать то, что не пригодится или на что не хватает денег.
Говоря об итогах по данной теме, можно сказать, что дети понимают схему семейного бюджета. Усвоили, что такое доходы и расходы. Называют способы пополнения семейного бюджета. И могут сказать на какие нужды тратит человек семейный бюджет.
4. Тема:«Где хранятся деньги ?»
Ожидаемый результат:
Дети знают места для хранения денег и имеют представление о таких понятиях как (банк, счет, карточка. банкомат, сейф).
НОД Беседа с детьми о том, где хранятся деньги.
Задачи: дать представление о том, что деньги можно хранить в сейфе, в копилке, но самое надежное место хранения денег - это банк. Дать первоначальные знания о банке, банкомате, зарплатой карточке. Дать понятие о том, что деньги лежат в сбербанке на счете, карточка прикреплена к счету и сигнализирует в сбербанк обо всех тратах.
В процессе беседы дети узнали о том, что деньги можно хранить в копилке, сейфе, но самое надежное место для хранения денег- это сбербанк. Далее я рассказала, для того чтобы хранить деньги в сбербанке нужно открыть счет. И карточки , которые они видели у родителей, прикреплены к этому счету. Для наглядности протянула ниточку от карты к сбербанку, демонстрируя их связь. Рассказала о том, что каждый раз рассчитываясь за покупку в магазине, с карты поступает информация в сбербанк и деньги снимаются там. Для того, чтобы снять деньги с карты необходимо воспользоваться банкоматом. После чего была предложена С/Р игра "Снимем деньги с карты". Дети учились правильно вставлять карточку, вводить секретный пинкод, затем доставать деньги, забирать карточку и чек.
Если подводить итоги по этой теме, то можно сказать, что она детьми хорошо усвоена. Ребята называют надежное место для хранения денег- это сбербанк. Умеют пользоваться карточкой и снимать деньги.
на 3 этапе – заключительном:
Прошли итоговые мероприятий. Затем спланированадальнейшая работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.
5.Тема:«Финансовая грамотность – это интересно!». Составление лепбука. С/р игры "Магазин и банкома"
Ожидаемый результат:
Дети вместе с воспитателем составляют лепбук по финансовой грамотности. Ориентируются в информации на нем. Могут с помощью воспитателя рассказать информацию о ранее изученных темах по финансовой грамотности. Они освоили сюжетно-ролевую игру "Магазин" и "Снятие денег в банкомате" .
Задачи: Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей.
На данном занятии мы вместе с детьми составили лепбук. Параллельно рассказали о финансовой грамотности, пользуясь информацией на лепбуке. После чего еще раз все повторили и я предложила им Сюжетно - ролевые игры " Магазин". "Снятие денег в банкомате". На этот раз в нашем магазине уже работали 3 отдела"Спорт товары", "продукты" и "мир игрушек".
Подводя итог, хочу сказать, что не все дети принимали активное участие при составлении лепбука. Для некоторых- это оказалась сложная задача. Но в готовом лепбуке уже могли ориентироваться и находить информацию о финансовой грамотности по изученным темам. Во время сюжетных игр уже без помощи воспитателя могут совершит покупку: взять товар и рассчитаться за покупку картой или деньгами. При этом соблюдая правила поведения в общественных местах.
Если сравнивать с того как мы начинали игру в «Магазин»,то можно увидеть разницу.
6.Тема:"Расскажите Мишке о финансовой грамотности"
Цель. Систематизировать знания детей по теме "Финансовая грамотность".
Мероприятие проводилось совместно со старшей группой "Б".
В процессе мероприятиядети охотно рассказываютгерою, Мишке, о том, что в магазине рассчитываются деньгами, а не шишками. Они помогают Мишке и покупают у него шишки сами.Затем рассказывают ему с помощью воспитателя, о том, чтобы пополнять семейный бюджет нужно работать. Называют ему существующие профессии. Также помогают определиться с надежным местом хранения денег и учат пользоваться банкоматом.
Вывод:
Подводя итог, можно сказать что, все проведенные мероприятия привели к положительной динамике формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста. У детей сформированы представления об экономических понятиях. Конечно если говорить об экономических качествах, то не возможно за короткий период их сформировать, но проект этому способствовал.
Конечно же и родители принимали участие в проекте, но активность оставляет желать лучшего.
В заключении хочу сказать,
Далее будет продолжена работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
- продолжится работа по формированию качества человека: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и
щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.;
- познакомить с рекламой, которая зачастую заставляет нас покупать ненужные вещи и тратить семейный бюджет.
Также будет продолжена работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)
раскрыты использование различные форм и методов работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией
Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...
Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников
Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников...
Отчет "Финансовая грамотность детей в группе раннего возраста"
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, мага...
Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников
формирование фин.грамотности...
Отчет по финансовой грамотности
Всероссийская Неделя финансовой грамотности детей и молодежи....
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...