отчет по фин грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Аналитический отчет  по проекту

«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

"Юные финансисты"

 

Проект составила и провела: Сапронюк Мария Викторовна, структурное подразделение на базе которого проводился проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение«Детский сад «Кораблик» пгт.Провидения».

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель.

Тип проекта:информационно – практико – ориентированный

Срок реализации проекта: 1 неделя

 

Проблема, над решением  которой буду работать в рамках данного проекта считаю: Слабо развитые, такие экономические качества, как трудолюбие, бережливость, экономность.

Слабые представления детей о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.

Актуальность проекта:

Считаю данную проблему актуальной в наше время так как сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

 

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, экономических качеств. Другими словами: проблему  формирования финансовой грамотности детей, начиная с дошкольного возраста, когда ими приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

 

Исходя из данной актуальной проблемы, я поставила цель, к реализации, которой буду стремиться на протяжении всего проекта.

 

Цель проекта:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта:

Способствовать развитию таких экономических качеств, как трудолюбие, бережливость, экономность.

Дать детям представления  о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.

Привлекать родителей к участию в проекте вместе с детьми.

Этапы проекта:

1этап – Подготовительный.

―Определение проблемы

― Изучение  литературы по данной теме

― Составление плана

― Консультирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные финансисты».

― Подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий.

3 этап – заключительный.  Проведение итоговых мероприятий.  Анализ проделанной работы и планирование дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.

 

 

 

В рамках проекта была проведена следующая работа:

На 1 этапе.  Подготовительный этап

Изучив  даннуютему и определив  проблему,  пришла  к  выводу,  что   формированиефинансовой  культуры дошкольников  находится  в тесной  взаимосвязи  с  игровойдеятельностью.  Дети играют и осваивают знания не навязчиво.  

С учетом этого, мною был составлен план работы над проектом«Юные финансисты», с которым были ознакомлены родители, атак же проконсультированы для чего нужен это проект.

В этот же период я провела подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

На 2- м этапе. Основном:

Проходила реализация проектных мероприятий по выбранным темам.

1. Тема: «Труд и продукты труда (товар)».

Ожидаемый результат:

Дети знают, что каждый человек имеет свою профессию. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед и т. п.). Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас.

Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги.

По данной теме была проведена работа с детьми:

НОД

Беседа:"Все профессии важны"

Задачи: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии.

Дети просмотрели  презентацию " О профессияхв стихах" из которой  узнали и дополнили знания о том, чем занимаются люди разных профессий.

Затем детям была предложена  Д/И "Четвертый лишний" в которой нужно было по картинке назвать профессию человека и выбрать предмет,  который не пригодится человеку этой профессии. На этом же занятии  выяснили, что человек работая, приносит пользу и результатом его труда  является продукт труда (товар), который необходим людям. Далее была предложена Д/И"Угадай профессию по продукту труда". В следующей  Д/И, которая была предложена детям нужно было по перечисленным словам отгадать профессию человека и назвать продукт труда, который не относится к ней. Затем обсудили с детьми пословицы и поговорки о труде и лени. Следующим заданием было предложено детям взять карточку с той профессией, которую возможно выберут в будущем и рассказать, чем занимается человек данной профессии. После чего было дано  задание  домой.  Нужно было нарисовать рисунок или принести раскраску на тему : "Кем я хочу стать, когда вырасту?". По итогам выполнения данных работ была организована выставка в группе.

По итогам изучения данной темы можно сказать, что ожидаемый результат подтвердился. Дети знают и называют разные профессии, знают , чем занимается человек данной профессии и какой продукт труда производит. За свой труд человек получает зарплату. Также может объяснить смысл знакомых  пословиц о труде и лени с помощью воспитателя.

 

2. Тема:«Что такое деньги»

Ожидаемый результат:

Дети знают, что такое деньги и как выглядят современные деньги. Знают   зачем они нужны людям, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие. В магазине необходимо рассчитываться деньгами. Осваивают С/р игру "Магазин".

По данной теме была проведена работа с детьми:

НОД

Игра - путешествие "Знакомство с историей возникновения денег"

Задачи:дать  представление детям о  таком экономическом понятии, как деньги и как они появились; обогащать словарный запас; объяснить, что в магазине необходимо рассчитываться деньгами.

Дети на машине времени отправляются в путешествие. Каждый раз они оказываются в разном времени и знакомятся с деньгамитого времени, в котором оказались, илис  предметами служившими вместо денег. Когда дети перемещаются в новое место я меняла слайд Презентации «История возникновения денег»  на компьютере и вывешивала на доске картинку с изображением денег того времени, или предметов заменяющих деньги.

Вернувшись в свое время дети познакомились с современными деньгами.

Для того, чтобы закрепить материал о появлении денег, детям был предложен просмотр мультфильма. Уроки тетушки совы "История возникновения денег".

По данной теме вместе с детьми были проведены2-аэксперимента.  1-й "Что тяжелее монеты или купюры?". 2-й "Что произойдет при намокании с деньгами в случае если они запачкались и их помыли?".  По результатам экспериментов  выяснили,  необходимость использования и бумажных, и металлических денег. Металлические не удобны, тем, что тяжелые, но зато если испачкаются их можно помыть. А бумажные легкие, но если испачкаются, то не всегда им можно вернуть прежний внешний вид.

С/Р игра "Магазин" Во время игры  дети осваивали  правила поведения в общественных местах. Учились  рассчитываться в магазине деньгами.

По итогам изученной  темы, можно сказать, что  цели поставленные реализуются. Дети усвоили знания о появлении  денег. Знают положительные и отрицательные стороны купюр и монет. А также уяснили в магазине нужно рассчитываться деньгами.

 

 

3. Тема:«Семейный бюджет»

Ожидаемый результат:

Дети знают, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». Из чего складывается бюджет (зарплата, стипендия, пенсия). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз.

НОД

Рассказ    о семейном бюджете.

Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры  всвоих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.

На занятии я рассказа, о том, что такое семейный бюджет и как он пополняется. Дети узнали о доходах. После чего выяснили, что семейный бюджет тратится на нужды человека и это расходы. Мы выяснили, что расходы нужно планировать иначе денег может не хватить. Параллельно с рассказом я вместе с детьми составляла схему семейного бюджета.

Далее по этой теме было домашнее задание: дать детям возможность самостоятельно совершить покупку под контролем взрослого. Для того, что бы дети могли понять, что они тратят деньги из семейного бюджета при покупке и поэтому нужно разумно это делать, а  не покупать то, что не пригодится или на что не хватает денег.

Говоря об итогах по данной теме, можно сказать, что дети понимают схему семейного бюджета. Усвоили, что такое доходы и расходы. Называют способы пополнения семейного бюджета. И могут сказать на какие нужды тратит человек семейный бюджет.

4. Тема:«Где хранятся деньги ?»

Ожидаемый результат:

Дети знают места для  хранения денег и имеют представление о таких понятиях как (банк, счет, карточка. банкомат, сейф).

НОД Беседа с детьми о том, где хранятся деньги.

Задачи: дать представление о том, что деньги можно хранить в сейфе, в копилке, но самое надежное место хранения денег - это банк. Дать первоначальные знания о банке, банкомате, зарплатой карточке. Дать понятие о том, что деньги лежат в сбербанке на счете, карточка прикреплена к счету и сигнализирует в сбербанк обо всех тратах.

В процессе беседы дети узнали о том, что деньги можно хранить в копилке, сейфе, но самое надежное место для хранения денег- это сбербанк. Далее я рассказала, для того чтобы хранить деньги в сбербанке нужно открыть счет. И карточки , которые они видели у родителей, прикреплены к этому счету. Для наглядности протянула ниточку от карты к сбербанку, демонстрируя их связь. Рассказала о том, что каждый раз рассчитываясь за покупку  в магазине, с карты поступает  информация  в сбербанк и деньги снимаются там. Для того, чтобы снять деньги с карты необходимо воспользоваться банкоматом. После чего была предложена С/Р игра "Снимем деньги с карты". Дети учились правильно вставлять карточку, вводить секретный пинкод, затем доставать деньги, забирать карточку и чек.

Если подводить итоги по этой теме, то можно сказать, что она детьми хорошо усвоена. Ребята называют надежное место для хранения денег- это сбербанк. Умеют пользоваться карточкой и снимать деньги.

на 3 этапе – заключительном

Прошли  итоговые мероприятий. Затем спланированадальнейшая работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.

 

 

5.Тема:«Финансовая грамотность – это интересно!». Составление лепбука. С/р игры "Магазин и банкома"

Ожидаемый результат:

Дети вместе с воспитателем составляют лепбук по финансовой грамотности. Ориентируются в информации на нем. Могут с помощью воспитателя рассказать информацию о ранее изученных темах по финансовой грамотности. Они освоили сюжетно-ролевую игру "Магазин" и "Снятие денег в банкомате" .

Задачи: Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей.

На данном занятии мы вместе с детьми составили лепбук. Параллельно рассказали о финансовой грамотности, пользуясь информацией на лепбуке. После чего еще раз все повторили и я предложила им Сюжетно - ролевые игры " Магазин". "Снятие денег в банкомате". На этот раз в нашем магазине уже работали 3 отдела"Спорт товары", "продукты" и "мир игрушек".

Подводя итог, хочу сказать, что не все дети принимали активное участие при составлении лепбука. Для некоторых- это оказалась сложная задача. Но в готовом лепбуке уже могли ориентироваться и находить информацию о финансовой грамотности по изученным темам. Во время сюжетных игр уже без помощи воспитателя могут совершит покупку: взять товар и рассчитаться за покупку картой или деньгами. При этом соблюдая правила поведения в общественных местах.

Если сравнивать с того как мы начинали игру в «Магазин»,то можно увидеть разницу.

 

6.Тема:"Расскажите Мишке о финансовой грамотности"

Цель. Систематизировать знания детей по теме "Финансовая грамотность".

Мероприятие проводилось совместно со старшей группой "Б".

В процессе мероприятиядети  охотно рассказываютгерою, Мишке, о том, что в магазине рассчитываются деньгами, а не шишками. Они помогают Мишке и покупают у него шишки сами.Затем рассказывают ему с  помощью воспитателя, о том, чтобы пополнять семейный бюджет нужно работать. Называют ему  существующие профессии. Также помогают определиться с надежным местом хранения денег и учат пользоваться банкоматом.

 

Вывод:

Подводя итог, можно сказать что, все проведенные мероприятия привели к положительной динамике формирования финансовой культуры  детей дошкольного возраста. У  детей сформированы представления об экономических понятиях. Конечно если говорить об экономических качествах, то не возможно за короткий период их сформировать, но проект этому способствовал.

Конечно же и родители принимали участие в проекте, но активность оставляет желать лучшего.

В заключении хочу сказать,

 Далее будет продолжена работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

- продолжится работа по формированию качества человека: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и

 щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.;

- познакомить с рекламой, которая зачастую заставляет нас покупать ненужные вещи и тратить семейный бюджет.

Также будет продолжена работа с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_fin_gramotnosti.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет  по проекту

«Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

"Юные финансисты"

Проект составила и провела: Сапронюк Мария Викторовна, структурное подразделение на базе которого проводился проект: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение«Детский сад «Кораблик» пгт.Провидения».

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель.

Тип проекта:информационно – практико – ориентированный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Проблема, над решением  которой буду работать в рамках данного проекта считаю: Слабо развитые, такие экономические качества, как трудолюбие, бережливость, экономность.

Слабые представления детей о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.

Актуальность проекта:

Считаю данную проблему актуальной в наше время так как сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.

Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, экономических качеств. Другими словами: проблему  формирования финансовой грамотности детей, начиная с дошкольного возраста, когда ими приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Исходя из данной актуальной проблемы, я поставила цель, к реализации, которой буду стремиться на протяжении всего проекта.

Цель проекта:

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта:

Способствовать развитию таких экономических качеств, как трудолюбие, бережливость, экономность.

Дать детям представления  о таких экономических понятиях как: заработная плата, потребности, доходы и расходы, семейный бюджет, товар, банкомат, труд и продукт труда.

Привлекать родителей к участию в проекте вместе с детьми.

Этапы проекта:

1этап – Подготовительный. 

―Определение проблемы

― Изучение  литературы по данной теме

― Составление плана

― Консультирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные финансисты».

― Подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2этап – Основной. 

Реализация проектных мероприятий.

3 этап – заключительный.  Проведение итоговых мероприятий.  Анализ проделанной работы и планирование дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.

В рамках проекта была проведена следующая работа:

На 1 этапе.  Подготовительный этап

Изучив  даннуютему и определив  проблему,  пришла  к  выводу,  что   формированиефинансовой  культуры дошкольников  находится  в тесной  взаимосвязи  с  игровойдеятельностью.  Дети играют и осваивают знания не навязчиво.  

С учетом этого, мною был составлен план работы над проектом«Юные финансисты», с которым были ознакомлены родители, атак же проконсультированы для чего нужен это проект.

В этот же период я провела подбор и изготовление необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

На 2- м этапе. Основном:

Проходила реализация проектных мероприятий по выбранным темам.

1. Тема: «Труд и продукты труда (товар)».

Ожидаемый результат:

Дети знают, что каждый человек имеет свою профессию. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед и т. п.). Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас.

Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги.

По данной теме была проведена работа с детьми:

НОД

Беседа:"Все профессии важны"

Задачи: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии.

Дети просмотрели  презентацию " О профессияхв стихах" из которой  узнали и дополнили знания о том, чем занимаются люди разных профессий.

Затем детям была предложена  Д/И "Четвертый лишний" в которой нужно было по картинке назвать профессию человека и выбрать предмет,  который не пригодится человеку этой профессии. На этом же занятии  выяснили, что человек работая, приносит пользу и результатом его труда  является продукт труда (товар), который необходим людям. Далее была предложена Д/И"Угадай профессию по продукту труда". В следующей  Д/И, которая была предложена детям нужно было по перечисленным словам отгадать профессию человека и назвать продукт труда, который не относится к ней. Затем обсудили с детьми пословицы и поговорки о труде и лени. Следующим заданием было предложено детям взять карточку с той профессией, которую возможно выберут в будущем и рассказать, чем занимается человек данной профессии. После чего было дано  задание  домой.  Нужно было нарисовать рисунок или принести раскраску на тему : "Кем я хочу стать, когда вырасту?". По итогам выполнения данных работ была организована выставка в группе.

По итогам изучения данной темы можно сказать, что ожидаемый результат подтвердился. Дети знают и называют разные профессии, знают , чем занимается человек данной профессии и какой продукт труда производит. За свой труд человек получает зарплату. Также может объяснить смысл знакомых  пословиц о труде и лени с помощью воспитателя.

2. Тема:«Что такое деньги»

Ожидаемый результат:

Дети знают, что такое деньги и как выглядят современные деньги. Знают   зачем они нужны людям, что за свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие. В магазине необходимо рассчитываться деньгами. Осваивают С/р игру "Магазин".

По данной теме была проведена работа с детьми:

НОД

Игра - путешествие "Знакомство с историей возникновения денег"

Задачи:дать  представление детям о  таком экономическом понятии, как деньги и как они появились; обогащать словарный запас; объяснить, что в магазине необходимо рассчитываться деньгами.

Дети на машине времени отправляются в путешествие. Каждый раз они оказываются в разном времени и знакомятся с деньгамитого времени, в котором оказались, илис  предметами служившими вместо денег. Когда дети перемещаются в новое место я меняла слайд Презентации «История возникновения денег»  на компьютере и вывешивала на доске картинку с изображением денег того времени, или предметов заменяющих деньги.

Вернувшись в свое время дети познакомились с современными деньгами.

Для того, чтобы закрепить материал о появлении денег, детям был предложен просмотр мультфильма. Уроки тетушки совы "История возникновения денег".

По данной теме вместе с детьми были проведены2-аэксперимента.  1-й "Что тяжелее монеты или купюры?". 2-й "Что произойдет при намокании с деньгами в случае если они запачкались и их помыли?".  По результатам экспериментов  выяснили,  необходимость использования и бумажных, и металлических денег. Металлические не удобны, тем, что тяжелые, но зато если испачкаются их можно помыть. А бумажные легкие, но если испачкаются, то не всегда им можно вернуть прежний внешний вид.

С/Р игра "Магазин" Во время игры  дети осваивали  правила поведения в общественных местах. Учились  рассчитываться в магазине деньгами.

По итогам изученной  темы, можно сказать, что  цели поставленные реализуются. Дети усвоили знания о появлении  денег. Знают положительные и отрицательные стороны купюр и монет. А также уяснили в магазине нужно рассчитываться деньгами.

3. Тема:«Семейный бюджет»

Ожидаемый результат:

Дети знают, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». Из чего складывается бюджет (зарплата, стипендия, пенсия). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз.

НОД

Рассказ    о семейном бюджете.

Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры  всвоих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.

На занятии я рассказа, о том, что такое семейный бюджет и как он пополняется. Дети узнали о доходах. После чего выяснили, что семейный бюджет тратится на нужды человека и это расходы. Мы выяснили, что расходы нужно планировать иначе денег может не хватить. Параллельно с рассказом я вместе с детьми составляла схему семейного бюджета.

Далее по этой теме было домашнее задание: дать детям возможность самостоятельно совершить покупку под контролем взрослого. Для того, что бы дети могли понять, что они тратят деньги из семейного бюджета при покупке и поэтому нужно разумно это делать, а  не покупать то, что не пригодится или на что не хватает денег.

Говоря об итогах по данной теме, можно сказать, что дети понимают схему семейного бюджета. Усвоили, что такое доходы и расходы. Называют способы пополнения семейного бюджета. И могут сказать на какие нужды тратит человек семейный бюджет.

4. Тема:«Где хранятся деньги ?»

Ожидаемый результат:

Дети знают места для  хранения денег и имеют представление о таких понятиях как (банк, счет, карточка. банкомат, сейф).

НОД Беседа с детьми о том, где хранятся деньги.

Задачи: дать представление о том, что деньги можно хранить в сейфе, в копилке, но самое надежное место хранения денег - это банк. Дать первоначальные знания о банке, банкомате, зарплатой карточке. Дать понятие о том, что деньги лежат в сбербанке на счете, карточка прикреплена к счету и сигнализирует в сбербанк обо всех тратах.

В процессе беседы дети узнали о том, что деньги можно хранить в копилке, сейфе, но самое надежное место для хранения денег- это сбербанк. Далее я рассказала, для того чтобы хранить деньги в сбербанке нужно открыть счет. И карточки , которые они видели у родителей, прикреплены к этому счету. Для наглядности протянула ниточку от карты к сбербанку, демонстрируя их связь. Рассказала о том, что каждый раз рассчитываясь за покупку  в магазине, с карты поступает  информация  в сбербанк и деньги снимаются там. Для того, чтобы снять деньги с карты необходимо воспользоваться банкоматом. После чего была предложена С/Р игра "Снимем деньги с карты". Дети учились правильно вставлять карточку, вводить секретный пинкод, затем доставать деньги, забирать карточку и чек.

Если подводить итоги по этой теме, то можно сказать, что она детьми хорошо усвоена. Ребята называют надежное место для хранения денег- это сбербанк. Умеют пользоваться карточкой и снимать деньги.

на 3 этапе – заключительном: 

Прошли  итоговые мероприятий. Затем спланированадальнейшая работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.

5.Тема:«Финансовая грамотность – это интересно!». Составление лепбука. С/р игры "Магазин и банкома"

Ожидаемый результат:

Дети вместе с воспитателем составляют лепбук по финансовой грамотности. Ориентируются в информации на нем. Могут с помощью воспитателя рассказать информацию о ранее изученных темах по финансовой грамотности. Они освоили сюжетно-ролевую игру "Магазин" и "Снятие денег в банкомате" .

Задачи: Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей.

На данном занятии мы вместе с детьми составили лепбук. Параллельно рассказали о финансовой грамотности, пользуясь информацией на лепбуке. После чего еще раз все повторили и я предложила им Сюжетно - ролевые игры " Магазин". "Снятие денег в банкомате". На этот раз в нашем магазине уже работали 3 отдела"Спорт товары", "продукты" и "мир игрушек".

Подводя итог, хочу сказать, что не все дети принимали активное участие при составлении лепбука. Для некоторых- это оказалась сложная задача. Но в готовом лепбуке уже могли ориентироваться и находить информацию о финансовой грамотности по изученным темам. Во время сюжетных игр уже без помощи воспитателя могут совершит покупку: взять товар и рассчитаться за покупку картой или деньгами. При этом соблюдая правила поведения в общественных местах.

Если сравнивать с того как мы начинали игру в «Магазин»,то можно увидеть разницу.

6.Тема:"Расскажите Мишке о финансовой грамотности"

Цель. Систематизировать знания детей по теме "Финансовая грамотность".

Мероприятие проводилось совместно со старшей группой "Б".

В процессе мероприятиядети  охотно рассказываютгерою, Мишке, о том, что в магазине рассчитываются деньгами, а не шишками. Они помогают Мишке и покупают у него шишки сами.Затем рассказывают ему с  помощью воспитателя, о том, чтобы пополнять семейный бюджет нужно работать. Называют ему  существующие профессии. Также помогают определиться с надежным местом хранения денег и учат пользоваться банкоматом.

Вывод:

Подводя итог, можно сказать что, все проведенные мероприятия привели к положительной динамике формирования финансовой культуры  детей дошкольного возраста. У  детей сформированы представления об экономических понятиях. Конечно если говорить об экономических качествах, то не возможно за короткий период их сформировать, но проект этому способствовал.

Конечно же и родители принимали участие в проекте, но активность оставляет желать лучшего.

В заключении хочу сказать,

 Далее будет продолжена работа по повышению уровня финансовой грамотности дошкольников.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

- деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

- продолжится работа по формированию качества человека: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и

 щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.;

- познакомить с рекламой, которая зачастую заставляет нас покупать ненужные вещи и тратить семейный бюджет.

Также будет продолжена работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка – грамотного пешехода(отчет из опыта работы)

раскрыты использование различные форм и методов  работы дошкольного учреждения по профилактике дорожно- транспортного травматизма...

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников

Отчет Формирование финансовой грамотности у дошкольников...

Отчет "Финансовая грамотность детей в группе раннего возраста"

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, мага...

Отчет по финансовой грамотности

Всероссийская Неделя финансовой грамотности детей и молодежи....

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...