Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Маркова Елена Александровна

 

Формированте основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников

Воспитатель: Маркова Елена Александровна


Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать первичные экономические понятия: монета, купюра, расход, доход.

Активизировать словарный запас детей.

Закреплять умение считать в пределах 10.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
 Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к занятию: набор цифр, набор монет, карточки к дидактическим играм, иллюстрации.

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций к сказкам по повышению финансовой грамотности у детей, рассматривание монет и купюр, просмотр презентации «История денег»

Ход занятия

В: - К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

В: - Ребята, сегодня нам принесли вот такую коробку. Хотите посмотреть, что в ней?

А коробка, оказывается, не простая. А с секретом. Чтобы ее открыть, надо выполнить задания.

(Детям предлагаются конверты с заданиями: Игра «Соседи числа», «Вставь пропущенные цифры», «Сложи по порядку», «Сложи картинку»

В: - Молодцы, ребята! Все справились.

- Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке.  Воспитатель достает монеты. (Дети рассматривают монеты.)

В: - Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)

В: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

В: - Смотрите ребята, а в коробке  ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт купюры.

В: - Как можно назвать эти деньги? Это купюры. А какие они? (Различного номинала) Можно продемонстрировать шуршание купюрой.

В: Итак, ребята, давайте немного разомнемся, а то вы, наверно, уже засиделись.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

В: Молодцы, ребята! Занимайте свои места. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что удобнее в использовании монета или купюра? (ответы детей)

В: Вот сегодня мы с вами это проверим. Для этого проведем эксперименты. И как настоящие исследователи мы будем записывать результаты в листе наблюдения и выясним, кто же выиграет монета или купюра? Наши результаты будем записывать на листе наблюдений.

Эксперимент 1

В одну руку возьмем купюру, а в другую монету. Сожмем сильно. Что же произошло? (купюра помялась, а монета осталась прежней формы.          Ставим + монете.

Эксперимент 2

А теперь попробуем порвать купюру. Что с ней происходит? (она рвется). Теперь, попробуем порвать монету. (монета не рвется).

Ставим + монете.

А монета потеряла свою форму? (нет она осталась прежней).

Ставим + монете.

Эксперимент 3

Теперь возьмите сухую купюру в одну руки, а в другую монету. Постарайтесь определить, что легче? (купюра легче)

Ставим + купюре.

Эксперимент 4

В: Возьмем конверт,  положим туда монету и купюру, перевернем конверт. Что происходит? (монета выпала из кошелька, купюра осталась лежать в кошельке).

Ставим + купюре.

В: Ну что ж ребята, подведем итог наших экспериментов. Давайте посчитаем сколько + у купюры? Сколько у монеты? (поровну)

Значит удобно пользоваться и купюрами и монетами одинаково.

В: Хорошо, справились! Давайте посмотрим, что же осталось в коробке.

Что это?
Дети: Самовар
В: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?
Дети: «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
В: Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.)
 (картинка денежки)

В: А что было дальше?
(Пошла муха на базар И купила самовар)(картинка Самовар)
В: А что она отдала за самовар?  
Дети: Она заплатила за самовар денежку.
В: Какую денежку?(1 рубль)

Игра «Собери все рубли»

В:  Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей – нужны)
Вот сейчас и решим для чего нужны деньги.
Игра «Для чего нам нужны деньги?» (собрать картинки «Покупки». На картинках обозначена цена товара, ребенок озвучивает сколько потратил денег)
Дети  собирают картинки, на которых изображены «покупки»
В: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для покупки машин и прочих средств передвижения
- для покупки одежды и обуви
- А всё ли можно купить за деньги? (ответы детей)
Игра «Что можно и нельзя  купить за деньги?»
Картинки перевернуты. Дети по очереди берут картинку и решают можно ли это купить за деньги.
Ребята что мы с вами выяснили в этой игре ( ответы детей )
В: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги.

В: Молодцы, ребята! Сегодня мы так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? Что удивило? Что вас порадовало?(ответы детей )
- Правильно. Самые важные и нужные вещи не продаются и не покупаются за деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет

Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Что мы знаем о деньгах?" Данный материал будет полезен воспитателям старших и подго...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...