картотека игр по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности
игры в помощь для составления конспекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti_dlya_detey_3.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 3-5 лет
Для младшей группы:
"Зайка идет в гости"?
Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого (максимум по 5 кружочков).
Ход игры: прочитай ребенку стихотворение: Зайка, заинька-дружок! Посиди со мной часок. — Ни минуты не могу — В гости к ежику бегу. Он вчера меня встречал, есть морошку приглашал. (Автор: Ф.Бобылев) Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (много) А сколько гостей? (Мало) Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).
Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.
Для средней группы:
Игра «Груша-яблоко».
Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. «Назови профессии»
Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
Материал. Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.
Содержание. Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.
Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей. «Кто трудится, кто играет»
Цель. Закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой).
Материал. Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.
Содержание. У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.). Устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).
«Какие бывают доходы?»
Цель. Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материал. Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
«Товарный поезд»
Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.
Материал. Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.
Содержание. Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.
Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д. Игра « Кто кем работает?»
Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры: Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются. Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии. Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).
«Кто что делает?»
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир). Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)
Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
Игра «Кто как работает?»
Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.
Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка сестричка и др.
Суть игры: Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше - трудолюбивых или ленивых? С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя. Затем знакомьте с правилами игры: Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям: «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит». «Хочешь, есть калачи - не лежи на печи». Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Игра: Услуги и товары
Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.
Суть игры Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец. В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу. Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...
Картотека игр по финансовой грамотности
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотности
картотека Д/И, С/Р игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет
Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...