Статья «Опыт работы „Формирование основ финансовой грамотности дошкольников“
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Статья «Опыт работы „Формирование основ финансовой грамотности дошкольников“

      Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

     Включение в образовательную деятельность основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

    Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

В дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание.

      Изучив подробно особенности основ экономического воспитания в дошкольном возрасте, я разработала систему работы по данному направлению и успешно ее внедряю в свою работу с детьми.

Самое первое, необходимо заинтересовать ребенка, и только играя, мы это можем сделать.

Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. В ходе игр создавала для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду?

Дети моей группы любят играть в настольные и дидактические игры: «Семейный бюджет», где дети учились распределять бюджет, и узнавали на что он тратится, и как экономить. В игре «Товар и услуги» учились определять где товар, а где услуга, «Что можно купить за деньги, что нет», выяснили, что есть и такие ценности, которые  не купишь за деньги.

Значительное место отводила сказке. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные и авторские сказки представляют как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями.

Применяла в работе с детьми авторские сказки «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом», ребята узнали, что такое бизнес, почему растут цены, почему денег всегда бывает мало и как их лучше тратить.

Еще одна эффективная форма работы с детьми по формированию основ экономики, конечно, беседа.

С детьми проводила познавательные мини-беседы, где знакомила их с Российскими денежными единицами и денежными единицами разных стран, с понятием «Валюта».

Одним из условий в обучении финансовой грамотности является предметно - пространственная развивающая среда. В нашей группе изготовлен был игровой «Банкомат», атрибуты для игры в «Сбербанк», деньги для игры в «Супермаркет»«Аптека»«Салон красоты», и пр.

Таким образом, введение финансовой грамотности в ДОУ, сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает свое достойное место в системе образования, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Свою статью мне хочется закончить высказыванием:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_binnatova.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Опыт работы „Формирование основ финансовой грамотности дошкольников“

      Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.

     Включение в образовательную деятельность основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

    Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

В дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание.

      Изучив подробно особенности основ экономического воспитания в дошкольном возрасте, я разработала систему работы по данному направлению и успешно ее внедряю в свою работу с детьми. 

Самое первое, необходимо заинтересовать ребенка, и только играя, мы это можем сделать. 

Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. В ходе игр создавала для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду?

Дети моей группы любят играть в настольные и дидактические игры: «Семейный бюджет», где дети учились распределять бюджет, и узнавали на что он тратится, и как экономить. В игре «Товар и услуги» учились определять где товар, а где услуга, «Что можно купить за деньги, что нет», выяснили, что есть и такие ценности, которые  не купишь за деньги.

Значительное место отводила сказке. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Народные и авторские сказки представляют как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями.

Применяла в работе с детьми авторские сказки «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом», ребята узнали, что такое бизнес, почему растут цены, почему денег всегда бывает мало и как их лучше тратить.

Еще одна эффективная форма работы с детьми по формированию основ экономики, конечно, беседа.

С детьми проводила познавательные мини-беседы, где знакомила их с Российскими денежными единицами и денежными единицами разных стран, с понятием «Валюта».

Одним из условий в обучении финансовой грамотности является предметно - пространственная развивающая среда. В нашей группе изготовлен был игровой «Банкомат», атрибуты для игры в «Сбербанк», деньги для игры в «Супермаркет»«Аптека»«Салон красоты», и пр.

Таким образом, введение финансовой грамотности в ДОУ, сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает свое достойное место в системе образования, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Свою статью мне хочется закончить высказыванием:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная образовательная программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Парциальная программа основ финансовой грамотности дошкольников старшего дошкольного возраста, расчитанная на один учебный год. В программе описана: актуальность, цели, задачи, формы и методы образова...

Применение современных технологий при формировании основ финансовой грамотности дошкольников.

Представленная статья раскрывает сущность современных педагогических технологий при формировании основ финансовой грамотности дошкольников. С практической стороны раскрываются технологии: проектная де...

Отчёт по теме самообразования "Формирование основ финансовой грамотности дошкольников"

Перспективно-календарное планирование по теме самообразования...

Практический материал "Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности дошкольников"

Автором представлена подборка дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников....

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

Сообщение из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»

Сообщение из опыта работы «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников»...