Квест-игра "В поисках сокровищ"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Алехина Екатерина Михайловна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  расширить знания детей по финансовой грамотности.

Задачи:

- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначении.

- обогащать словарь: квест –игра.

- развивать навык действовать единой командой, оказывать помощь товарищам.

- развивать умения ориентироваться в помещении детского сада по словесному описанию.

Материал и оборудование:  проектор, презентация, звуковые письма, музыкальное сопровождение, сундук с монетами, карта, монеты, разноцветные камешки, распечатанные листы «Пройди лабиринт», кроссворд, записи детских песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_cokrovishch.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ

методическая разработка по теме:

«В поисках сокровищ»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  расширить знания детей по финансовой грамотности.

Задачи: 

- актуализировать знания детей о деньгах, их предназначении.

- обогащать словарь: квест –игра.

- развивать навык действовать единой командой, оказывать помощь товарищам.

- развивать умения ориентироваться в помещении детского сада по словесному описанию.

Материал и оборудование:  проектор, презентация, звуковые письма, музыкальное сопровождение, сундук с монетами, карта, монеты, разноцветные камешки, распечатанные листы «Пройди лабиринт», кроссворд, записи детских песен.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло голосовое письмо. А от кого оно пришло, вы узнаете отгадав загадку:

- Нет сильней меня, хитрей

Повелитель я морей,

На кораблях я плавать рад,

Потому, что я …

-  А как его зовут, мы с вами сейчас узнаем, отгадав еще одну загадку:

- Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

То Джек по кличке…
- Послушаем его?

 «Всем привет! Меня зовут Джек Воробей, я капитан пиратского корабля «Черная жемчужина». Вы уже знаете о моих грандиозных приключениях в водах Карибского моря, на этот раз я отправляюсь в новое опасное путешествие. Его цель – заполучить несметные богатства знаменитого «Острова Сокровищ!» Если хотите плыть со мной, вам придется показать, на что вы способны!»

- Ну что ребята, вы готовы отправиться в путешествие вместе с Джеком?

(На экране появляется голосовое сообщение)

Джек Воробей: «У меня есть кусок карты, в нем указано, куда нужно следовать. Остальные куски карты вы найдете, если справитесь с заданиями. А сейчас, закройте глаза, представьте, что вы на острове и перед вами появится карта».

Звучит загадочная музыка, воспитатель выкладывает на стол карту. Дети открывают глаза.

- Верно, нам пришло письмо от Пирата

- Все верно ребята, нам прислал письмо Джек Воробей.

- Отлично

- Здорово

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Какой запутанный и сложный путь. Преодолеем его или вернемся в детский сад? Стоит лишь только закрыть глаза, и мы очутимся в группе. Что будем делать?

-  Итак ребята, отправляемся на первый берег. Куда нужно идти?

- Чтобы туда дойти – что нужно?

- Хорошо

- Ой, точно

- Верно. Все знаете

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 Берег «Драгоценный берег»

(В зале разложены камни разных цветов: красные, зеленые, синие, белые)

- Вам необходимо, на берегу отыскать драгоценные камни зеленого и красного цветов, которые расположены в разных местах зала. Вы готовы? 1, 2, 3, начало игры!

- Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! Получайте следующий отрывок карты и монеты за правильно выполненное задание.

- А сейчас отправляемся на второй берег!

2 Берег

Голосовое сообщение:

Джек Воробей: Вижу, что вы справились с первым заданием и получили часть карты и монеты. Я приготовил для вас задание потруднее. Вам нужно пройти лабиринты, пока песок в моих часах не упадет на дно. Если вы справитесь с заданием, то я отдам вам 3 часть карты, а если не справитесь, то вам придется купить её и заплатить столько монет, сколько человек не прошло лабиринт. Вы готовы?

Дети выполняют задание на листках бумаги «Пройди лабиринт».

Получите третью часть карты и монеты. Сейчас мы отправляемся на третий берег.

3 Берег

- Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вам на них необходимо правильно ответить. Вы готовы?

1. «Что можно купить за деньги?»

2. «Что нельзя купить за деньги?»

3. Можно ли купить игрушки?

4. Можно ли купить здоровье? И т.д.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием, получайте отрывок карты и монеты, они вам пригодятся!

- А сейчас отправляемся на четвертый берег.

4 Берег

Голосовое сообщение:

Джек Воробей: Вы попали на берег кроссвордов! Я очень люблю разгадывать кроссворды, а вы? Вам придется хорошенько подумать и дать правильные ответы на все заданные вопросы. Готовы? Начинаем!

По горизонтали. 1. Денежные доходы и расходы. 3. Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учебу.

По вертикали. 2. Деньги, которые получают пожилые (старые) люди. 4. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). 5. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар (богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк).

Ответы. 1. Бюджет. 2. Пенсия. 3. Стипендия. 4. Зарплата. 5. Деньги.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, получайте четвертый отрывок карты и монеты, они вам пригодятся!

- А сейчас отправляемся на последний, пятый берег.

5 Берег  

голосовое сообщение:

Джек Воробей: Вы попали на музыкальный берег. Я очень люблю петь и танцевать, а вы? Ответы детей: если – да. Значит, вы легко справитесь с заданием. Ответы детей: если – нет. Значит, вам придется подумать. Вам нужно отгадать, из какого мультфильма данная песня?

1. Песня из мультфильма: «Мама для мамонтенка»,

2. Песня из мультфильма: «Чебурашка»

3. Песня из мультфильма: «Маша и Медведь»

4. Песня из мультфильма: «Умка»

5. Песня из мультфильма: «Фиксики»

6. Песня из мультфильма: «Лунтик»

7. Песня из мультфильма: «Ми – ми – мишки»

8. Песня из мультфильма: «Буратино»

9. Песня из мультфильма: «Утиные истории»

После выполнения задания ребята получают пятый, последний кусок карты и соединяют все части. В центре нарисован сундук, с указанием направления, где находится клад.

Воспитатель предлагает взять клад, ориентируясь по карте. Капитан команды находит и приносит сундучок в нем золотые монетки по количеству детей.

Джек Воробей (голос на экране): Ребята, вы молодцы! Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями, нашли все отрывки карты и сундук с сокровищами пиратов. Но они, только здесь, на острове считаются золотыми, стоит вам вернуться в детский сад и они превратятся в шоколадные монеты. Спасибо вам за путешествие, надеюсь, вам понравилось! До свидания!

- Отлично

- Молодцы ребята справились с заданием!

-Хорошо

- Верно

- Да, точно

- Хорошо

- Все верно

- Давайте подумаем

- Все верно

- Отличная мысль

- Здорово

- Да верно

- Молодцы

- Здорово

- Отлично

   4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что сегодня произошло? С кем мы отправились в путешествие? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

- Наше путешествие закончилось, мы нашли сокровища, пора возвращаться в детский сад!

Дети возвращаются в группу.

- Молодцы. Здорово

- Отлично

- Великолепно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...