Педагогическая практика "Юный финансист". Формирование финансовой грамотности дошкольников.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Содержание практики, в соответствии с ФГОС ДО, учитывает возрастные, индивидуальные и психические особенности старших дошкольников, их интерес к экономическим явлениям, как к явлениям окружающей действительности, тесная взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Формат описания практик РАОП
____________________________________________________________________________ в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»
1 Село Новобирилюссы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»
МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик»
*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):
662120
С. Новобирилюссы
Улица Щетинкина строение/корпус 5 А
3 *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации
4 Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» - заместитель заведующего по ВМР-Тухта Анна Николаевна
5 *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:
6 Ф.И.О. реализаторов практики: старший воспитатель Арбузова Наталья Николаевна
7 *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных: образовательная практика, педагогическая практика, управленческая практика, методическая практика):
образовательная практика
8 *Укажите направление представленной практики: Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности.
9 *Название практики «Юный финансист» . Формирование финансовой грамотности дошкольников.
10 *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)
Цена, покупка, рынок, реклама, спрос, торговля, финансы, деньги, купюра, экономика, честность, доходы, расходы.
11.*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование; - среднее профессиональное образование; - дополнительное образование детей и взрослых; - дополнительное профессиональное образование; - другое (указать)):
- дошкольное образование;
12 *На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка - обучающиеся; - воспитанники; - студенты; - родители; - учителя-предметники; - классные руководители; - воспитатели; - педагоги дополнительного образования; - педагоги-организаторы; - тьюторы; - узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.); - методисты; Обучающиеся. - администрация; - представители общественности; - другое):
Воспитанники, воспитатели
13 *Масштаб изменений (выбор одного варианта - уровень образовательной организации; - уровень муниципалитета; - межмуниципальный уровень; - межотраслевой уровень):
Уровень образовательной организации
14 *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:
*Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика
Проблема. Формирование и повышение уровня финансовой грамотности у дошкольников актуально во всем мире. Самое важное для дошкольников не только получить теоретическую основу в рамках занятий по интересам, но и уметь их практически применять в жизни. Сейчас развита сфера оказания услуг, в том числе дистанционно, с применением новых технологий, терминалов самообслуживания, оплатой услуг через мобильные устройства. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность ребёнку грамотно управлять своими денежными средствами, потребностями. Вести учет доходов и расходов, планировать личный бюджет, сбережения. А также ориентироваться в предлагаемых продуктах, приобретать их на основе осознанного выбора. Наиболее уязвимыми в вопросах управления финансами являются дети и пенсионеры. Так как эти категории людей имеют недостаточно практического опыта использования банковских продуктов и услуг.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализация в современном обществе.
Задачи:
Для дошкольников.
Освоить базовые финансово–экономические понятия в рамках занятий.
- Понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- Признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.)
- Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации
- применять полученные умения и навыки в реальной жизненных ситуациях.
Для воспитателей:
- организация участия педагогических работников детского сада в семинарах, вебинарах регионального и федерального уровня;
- создание банка заданий на формирование финансовой грамотности;
*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?
Основная идея Данная практика представляет собой систему работы в детском саду, способствующую формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников.
Основные принципы практики:
- От простого к сложному;
- Принцип наглядности;
- Принцип индивидуализации.
*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?
-Обучение в игре – эффективный и наиболее запоминающийся метод получения знаний. Игровая деятельность по финансовой грамотности позволяет прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамотности, а также сформировать интерес к финансово грамотному поведению.
-Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах по финансовой грамотности.
Методы и приемы:
- интеллектуальные игры и развлечения
- сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры
- тематические занятия
- беседы
- чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок, художественной литературы
- тематические экскурсии
*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?
- положительную динамику сформированности экономических понятий у дошкольников (по итогам диагностики уровня сформированности финансовой грамотности);
- умение применять теоретические знания в конкретных условиях;
- освоение навыков обращения с деньгами, осознание необходимости бережного отношения к ним, соотношение понятий хочу и могу, формирование разумного отношения к расходам;
- формирование трудовых навыков и умений:
- формирование чувства милосердия, сопричастности, социальной ответственности.
15 * Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики
- занятие по интересам «Формирование финансовой грамотности , через игру»
- мониторинг для дошкольников, который проводится на начало учебного года (входящий), по итогу изучения отдельных тем (тематический) и на конец учебного года (итоговый).
16 С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?
17 Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?
Провести мониторинг в старших и подготовительных группах, определить сильные и слабые стороны, имеющие ресурсы. Управленческие решения по формированию финансовой грамотности должны включать в себя работу со всеми участниками образовательных отношений.
18 *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка - никакое; - консультационное сопровождение; - предоставить информационные материалы; - предоставить методические материалы; - провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.; - организовать стажерскую площадку; - другой вариант):
_____________________________________________________________________________
19 Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)
_____нет______________________________________________________________________
20 Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)
21 *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники
22 При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование финансовой грамотности дошкольников».
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...
ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ «ФИНАНСИСТЫ»
Дидактический комплекс способствует формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр....
Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...
Доклад для выступления на педагогическом совете «Пути формирование финансовой грамотности дошкольника»
Что мы понимаем под финансовой грамотностью для дошкольников?Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ...
Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых...
протокол-заседание педагогического совета МБДОУ№20 "Снегурочка" тема " Формирование финансовой грамотности дошкольников"
Методическая разработка "Формирование финансовой грамотности у дошкольников"...
«Современные формы, методы педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольника»
laquo;Современные формы, методы педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольника»...