За покупками.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Сорокина Инна Евгеньевна

Открытое мероприятие по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «За покупками»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная

Цель: учить группировать предметы по общему признаку

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать

понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные,

учить   группировать предметы по общему признаку;

Развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в магазинах.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин»,

рассматривание предметов одежды, мебели, продуктов, посуды, беседа

«Правила поведения в магазине»

Материалы и оборудование: карточки-символы для обозначения магазинов,

карточки с изображением предметов одежды,  посуды, мебели, овощей,

фруктов, муляжи продуктов питания.

Планируемые результаты: знают, что такое магазины, умеют группировать

предметы по общему признаку, сформированы пространственные

ориентировки.

Ход занятия:

Организационный момент

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель знакомит детей с куклой.

Даша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Даша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Можно я побуду с Вами, пока моя мама на работе?

Дети: Конечно, Даша, мы очень тебе рады.

Воспитатель: А где работает твоя мама?

Даша.

А вот отгадайте, где работает моя мама:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…(магазин)

Воспитатель: Ой, как интересно. Дашина мама работает  в магазине.

А мы как раз сегодня хотим поговорить о магазинах.

 - Что продаётся в магазинах? (Ответы детей).

 Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.

-А что нужно для того, чтобы совершить покупки? деньги

 - Как называется то место, где выставляется товар? Витрина

 - Как называют человека, который продаёт товар? Продавец

 - А кто покупает товар? (Покупатель) (показ на мольберте)

 Воспитатель: Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать, как же вы узнаете какой это магазин? (ответы детей)

Нам нужно посмотреть на витрину.

Переходим к центру….

(показ на мольберте)

Игра «Назови одним словом»

 - Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки,  тапочки, то это какой магазин? (Ответы детей) обувной

 - Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка? (Ответы детей) магазин игрушек

 - Если хлеб, булочки, баранки, батон? (Ответы детей) хлебный

 - Если стол, стул, кровать, диван? (ответы детей) мебельный

 - Если морковь, свекла, капуста? (ответы детей) овощной

Воспитатель: Да ребята магазинов бывает очень много и все они разные. – Предлагаю нам тоже отпариться в магазин у меня как раз есть список

покупок. Но что-то я не пойму, что же нам надо купить. Давайте разбираться.

Игра «Список покупок»на развитие логического мышления, аналогии)

- (читаем список) «Купите то, о чем реч»

 картинки (мыло, платье, яблоки, мягкого зайку, конфеты). Я сейчас прочту вам слова подсказки, а вы попробуйте догадаться о чем идет речь.

-Оно должны быть: красивое нарядное, прозднечное,

- туалетное душистое детское,

- мягкий длинноухий розовый,

-румяные, полезные сочные 3 штуки,

- маленькие шоколадные сладкие вкусные 5 штук».

Как вы думаете, о чём идёт речь?

Воспитатель: - Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет).

-Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.

Но нам надо взять с собой что? ..

Деньги!!Кошелек!!! Я самая взросла, поэтому деньги будут у меня, но вы мне  будите помогать! И конечно возьмем корзину для покупок.

Хорошо? И конечно Дашу с собой возьмем?

Физкультминутка.

Но Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки  уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

За покупками шагаем .

Идем.

(читаю вывеску) отдел «Чистюля».

Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).

Игра «Что лишнее»

Воспитатель:- Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал.

- Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское)

-Сколько оно стоит? (1 руб)

-Давайте рассчитаемся.

Идем дальше.

(читаем вывеску) отдел «Модный».

-Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (одежду). (рассматриваю одежду и ищем нужный товар)

- Посмотрите внимательно цену! (5 руб).

Воспитатель: - Пошлите дальше за покупками.

Читаем вывеску) отдел «Лакомка».

-Что здесь можно купить, ребята? (продукты).

-Что нам нужно здесь купить (яблоки 3 штуки, конфеты 5 штук.

-Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано, - наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.

Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)

Воспитатель: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты

 по отдельным контейнерам.

Давайте купим что нам нужно (яблоки, конфеты) 3 и 2 руб)

Воспитатель: идем дальше (читаем название отдела) отдел

 «Детский Мир».

- Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю)

-Что нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - зайку).

-Сколько здесь зайчиков? (здесь три). Они все разные или одинаковые (разные)

Игра «Сравни»

-Чем похожи они?

-А чем они отличаются (размером, материалом: резиновый и меховой, розовый и белый). Выбираем одного зайца.  

Нужно оплатить! 4 руб. Складываем в корзину.

Воспитатель: 

-Как вы считаете, мы сделали необходимые покупки?

Нам пора возвращаться. Скоро мама придет за Дашей.

Итог

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали?

- В каких отделах магазина побывали?

- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете?

- Вам понравилось делать покупки?

- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»

Цель:  формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...

Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?

Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?Действительно, сейчас часто приходится наблюдать такую картину – ребёнок стоит и просит: «Купи то, купи это!». Что же делать в такой ситуации? Во-пер...

Рекомендации родителям при покупке игрушки своему ребёнку.

Все родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями.Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребёнка.А ...

правильный выбор при покупке игрушки для ребенка

консультация  при  покупки игрушки для ребенка...

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Конспект игры-ситуации "Делаем покупки"

Игра-ситуация для детей младшего возраста....