За покупками.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «За покупками»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная
Цель: учить группировать предметы по общему признаку
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать
понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные,
учить группировать предметы по общему признаку;
Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в магазинах.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин»,
рассматривание предметов одежды, мебели, продуктов, посуды, беседа
«Правила поведения в магазине»
Материалы и оборудование: карточки-символы для обозначения магазинов,
карточки с изображением предметов одежды, посуды, мебели, овощей,
фруктов, муляжи продуктов питания.
Планируемые результаты: знают, что такое магазины, умеют группировать
предметы по общему признаку, сформированы пространственные
ориентировки.
Ход занятия:
Организационный момент
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель знакомит детей с куклой.
Даша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Даша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Можно я побуду с Вами, пока моя мама на работе?
Дети: Конечно, Даша, мы очень тебе рады.
Воспитатель: А где работает твоя мама?
Даша.
А вот отгадайте, где работает моя мама:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин)
Воспитатель: Ой, как интересно. Дашина мама работает в магазине.
А мы как раз сегодня хотим поговорить о магазинах.
- Что продаётся в магазинах? (Ответы детей).
Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.
-А что нужно для того, чтобы совершить покупки? деньги
- Как называется то место, где выставляется товар? Витрина
- Как называют человека, который продаёт товар? Продавец
- А кто покупает товар? (Покупатель) (показ на мольберте)
Воспитатель: Магазины бывают разные. Они продают различный товар. Вы ещё не умеете читать, как же вы узнаете какой это магазин? (ответы детей)
Нам нужно посмотреть на витрину.
Переходим к центру….
(показ на мольберте)
Игра «Назови одним словом»
- Если в витрине выставлены туфли, ботинки, кроссовки, тапочки, то это какой магазин? (Ответы детей) обувной
- Если мячик, кукла, машинка, пирамидка, мишка? (Ответы детей) магазин игрушек
- Если хлеб, булочки, баранки, батон? (Ответы детей) хлебный
- Если стол, стул, кровать, диван? (ответы детей) мебельный
- Если морковь, свекла, капуста? (ответы детей) овощной
Воспитатель: Да ребята магазинов бывает очень много и все они разные. – Предлагаю нам тоже отпариться в магазин у меня как раз есть список
покупок. Но что-то я не пойму, что же нам надо купить. Давайте разбираться.
Игра «Список покупок»на развитие логического мышления, аналогии)
- (читаем список) «Купите то, о чем реч»
картинки (мыло, платье, яблоки, мягкого зайку, конфеты). Я сейчас прочту вам слова подсказки, а вы попробуйте догадаться о чем идет речь.
-Оно должны быть: красивое нарядное, прозднечное,
- туалетное душистое детское,
- мягкий длинноухий розовый,
-румяные, полезные сочные 3 штуки,
- маленькие шоколадные сладкие вкусные 5 штук».
Как вы думаете, о чём идёт речь?
Воспитатель: - Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет).
-Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.
Но нам надо взять с собой что? ..
Деньги!!Кошелек!!! Я самая взросла, поэтому деньги будут у меня, но вы мне будите помогать! И конечно возьмем корзину для покупок.
Хорошо? И конечно Дашу с собой возьмем?
Физкультминутка.
Но Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
За покупками шагаем .
Идем.
(читаю вывеску) отдел «Чистюля».
Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).
Игра «Что лишнее»
Воспитатель:- Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал.
- Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское)
-Сколько оно стоит? (1 руб)
-Давайте рассчитаемся.
Идем дальше.
(читаем вывеску) отдел «Модный».
-Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (одежду). (рассматриваю одежду и ищем нужный товар)
- Посмотрите внимательно цену! (5 руб).
Воспитатель: - Пошлите дальше за покупками.
Читаем вывеску) отдел «Лакомка».
-Что здесь можно купить, ребята? (продукты).
-Что нам нужно здесь купить (яблоки 3 штуки, конфеты 5 штук.
-Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано, - наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.
Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)
Воспитатель: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты
по отдельным контейнерам.
Давайте купим что нам нужно (яблоки, конфеты) 3 и 2 руб)
Воспитатель: идем дальше (читаем название отдела) отдел
«Детский Мир».
- Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю)
-Что нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - зайку).
-Сколько здесь зайчиков? (здесь три). Они все разные или одинаковые (разные)
Игра «Сравни»
-Чем похожи они?
-А чем они отличаются (размером, материалом: резиновый и меховой, розовый и белый). Выбираем одного зайца.
Нужно оплатить! 4 руб. Складываем в корзину.
Воспитатель:
-Как вы считаете, мы сделали необходимые покупки?
Нам пора возвращаться. Скоро мама придет за Дашей.
Итог
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
-Что покупали?
- В каких отделах магазина побывали?
- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете?
- Вам понравилось делать покупки?
- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»
Цель: формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...
Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?
Как отучить ребёнка выпрашивать покупку в магазине?Действительно, сейчас часто приходится наблюдать такую картину – ребёнок стоит и просит: «Купи то, купи это!». Что же делать в такой ситуации? Во-пер...
Рекомендации родителям при покупке игрушки своему ребёнку.
Все родители стремятся вырастить своих детей гармонично развитыми творческими личностями.Но не все осознают, что творческие способности уходят своими корнями в раннее детство, в личный опыт ребёнка.А ...
правильный выбор при покупке игрушки для ребенка
консультация при покупки игрушки для ребенка...
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"
Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...
Конспект игры-ситуации "Делаем покупки"
Игра-ситуация для детей младшего возраста....