Финансовый квест
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
- формировать у детей элементарные представления о денежной системе России и других стран;
- закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар», «покупка», «зарплата»;
- познакомить с понятием «пластиковая банковская карта» и «подарочный сертификат»;
- развивать умения определять пространственные направления от себя, выкладывать в заданном направлении.
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать любовь к близким и родным людям, заботливое отношение к ним;
- понимать и ценить окружающий предметный мир: мир вещей как результат труда людей.
- развивать у детей интерес к совместной деятельности;
- развивать любознательность, наглядно-образное мышление и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_finansovyy_kvest.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лёвушка» общеразвивающего вида
c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Проект педагогического мероприятия (занятия)
с детьми 7-го года жизни
в рамках социально-коммуникативного развития
Тема: «Финансовый квест»
Выполнил автор: Булатова Светлана Валерьевна, воспитатель высшая кк; Адрес ДОУ: р.п. В. Синячиха ул. Октябрьская, 27 Телефон автора: 89193894321, e-mail автора: svetlana.25101975@yandex.ru |
р.п. В. Синячиха, октябрь 2022 год
Форма организации: Квест-игра
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи:
- формировать у детей элементарные представления о денежной системе России и других стран;
- закрепить полученные ранее знания о понятиях «товар», «покупка», «зарплата»;
- познакомить с понятием «пластиковая банковская карта» и «подарочный сертификат»;
- развивать умения определять пространственные направления от себя, выкладывать в заданном направлении.
Воспитательные:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать любовь к близким и родным людям, заботливое отношение к ним;
- понимать и ценить окружающий предметный мир: мир вещей как результат труда людей.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к совместной деятельности;
- развивать любознательность, наглядно-образное мышление и речь.
Планируемый результат, выраженный в целевых ориентирах:
- задают вопросы, любознательны, с интересом воспринимают проблемные ситуации, которые предлагает взрослый;
- могут аргументировать свои суждения, устанавливать причину и следствие;
- могут использовать знаковые средства;
- готовы помогать друг другу, договариваться, могут взаимодействовать в команде;
- осознают главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье, любовь близких людей – за деньги не купишь.
Средства:
зрительный ряд: мягкие игрушки Мудрое Семя, Фея Копеечка, Прозрачная Капелька, Фея Секундочка, сейф с тремя замками, 3 ключа, конверт с письмом, конверт с подарочным сертификатом, игрушка-сердце; знаковые картинки и печатные слова для игры «Покупки».
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: ноутбук или телевизор, флеш-карта.
раздаточный материал: разрезной пазл «Стол», набор картинок с изображением денежных единиц разных стран.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия воспитанников, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I.Знакомство Цель: формирование добрых взаимоотношений с детьми. | Привлечь внимание детей, заложить основу доверительных отношений. Узнать, есть ли среди детей читающие, владеющие грамотой. | - Ребята, здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте знакомиться? Я уже знаю, как вас зовут … (педагог называет их по именам, выдерживает паузу) - Как думаете, откуда? - А как меня зовут, хотите узнать? Можете спросить меня об этом. - Вот мы и познакомились. | Cвободно располагаются в группе, слушают, высказывают предположения, знакомятся с педагогом. |
II.Мотивация к деятельности Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Показать детям принесённый с собой предмет – сейф, не называя его. Обратить внимание детей на конверт, приклеенный к сейфу Создать игровую, проблемную мотивационную ситуацию | -На входе в вашу группу я нашла вот этот предмет. Вы знаете, что это такое? - Да, это сейф. А для чего он нужен? - Мне интересно, что в нём находится. А вам? - Посмотрите, сейф закрыт. Сколько на нём замков? Что нужно, чтобы его открыть? - Вы не видите поблизости ключей? -Как же нам быть? Какие будут предложения? (Педагог вместе с детьми находит конверт на сейфе, в нём письмо) -«Здравствуйте, ребята. Я Мудрое Семя. Это сейф, в котором находится сюрприз для вас. Но добраться до него смогут только самые сообразительные и внимательные ребята, которые найдут все три ключа к этим замкам! Ключи охраняют мои друзья. В конверте находится первая подсказка. Удачи!!!» - Вы готовы искать ключи по подсказкам? | Слушают, беседуют, отвечают на вопросы педагога. Находят первую подсказку. Слушают текст письма. Откликаются на поиск ключей. |
III.Поиск, решение проблемы Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового опыта, умения, выработка навыка | Стимулировать к самостоятельной коллективной деятельности, общению, умению договариваться Создать условия для развития речи детей, умения вести беседу. Закрепить понятие: товар, покупка, деньги. Создать ситуацию выбора, умения договариваться. Закрепить выкладывание предметов по нарастающей (от меньшего к большему). Развивать умение определять пространственные направления от себя (слева-направо). Развивать навыки культуры речи Познакомить со знаковой и печатной системой изображения слов и понятий Создать условия для развития воображения, зрительной памяти. Эмоционально вовлечь в образовательную деятельность Создать игровую, поисковую ситуацию Использовать ИКТ технологии в образовательной деятельности Закрепить понятие «банковская пластиковая карта», «зарплата». | - Тогда слушайте: «Соберите пазл и вы поймёте, где находится первый ключ» - Где мы будем искать первый ключ? (Педагог наблюдает за поиском первого ключа, после того как дети нашли первого персонажа, берёт его в руки и начинает беседу) - Это Фея Копеечка. Чтобы получить у неё ключ, нужно ответить на вопросы и выполнить задание. Вы готовы? - Фея Копеечка говорит, что за ключ нужно заплатить. А чтобы что-то купить, нужно за этот товар …? - Чем мы платим за товар? - Какие бывают деньги? - Как называются железные деньги? - А бумажные? - Во всех странах деньги одинаковые? Деньги каких стран как называются? - Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: Америка – доллары, Франция и Германия – евро, Россия – рубли. И вот задание от Феи Копеечки. Задание1: Найди среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские деньги, выложите их в порядке возрастания. Задание 2: Какая из выбранных купюр самая дорогая, что на неё можно купить из предложенных предметов? - В вашей группе есть телевизор? Покажите, пожалуйста. Но перед этим поблагодарим Фею Копеечку за ключ и за то, что мы с пользой провели время, узнали много интересного о деньгах. (благодарим и отправляемся на поиски телевизора, в котором спрятан сказочный персонаж и второй ключ) - Это Прозрачная Капелька. Чтобы получить у неё ключ, нужно поиграть с ней. Вы готовы? Двигательная игра «Покупки» - Хлопните в ладоши и скажите «ДА», если предложенный товар можно купить за деньги. Топните ногой и скажите «НЕТ», если товар купить нельзя. Будьте внимательны. (педагог показывает им знаковое изображение товара, и обязательно напечатанное название) ТОВАР: дом, конфеты, книги, счастье, мама, цветы, одежда, солнце, молоко, здоровье, самолёт, воздух, планета, смех, стол, мечта, велосипед, любовь. - Что же мы не можем купить за деньги? - А любовь можно купить? Как вы сами можете показать родному человеку, что вы любите его, с помощью каких знаков? ( педагог подталкивает на поиск ответа: воздушный поцелуй, сердечко, сложенное из рук и т.д.) -Один из перечисленных знаков, которые нельзя купить есть в вашей группе, найдите его, пожалуйста. Но перед этим поблагодарим Прозрачную Капельку за ключ и за интересную игру. (педагог вместе с детьми отправляется на поиски игрушки-сердца, внутри которого ключ и следующий персонаж - Фея Секундочка, в её руке кошелёк, а в нём пластиковая карта и флешка) - Это Фея Секундочка. Чтобы получить у неё ключ, нужно ей помочь. Фея хочет посмотреть мультфильм на флешке, но не знает, как это сделать. Поможем ей? (возвращаемся к телевизору и смотрим мультфильм «Фиксики. История вещей. Пластиковая карта», затем беседуем) - Ваши родители с помощью чего расплачиваются за покупки в магазине? - Откуда на карте у взрослых появляются деньги? - А как называются деньги, которые родители получают на работе? (зарплата) - Молодцы, всё верно. Сколько у нас ключей? Нужно попробовать открыть сейф, потому что Фея Секундочка попросила поторопиться, у нас мало времени. (педагог вместе с детьми возвращается к сейфу, открывают его) | Находят в конверте пазл, собирают, получают изображение стола. Отвечают на вопросы. Приступают к поиску первого ключа и находят игрушку и первый ключ. Поддерживают педагога, слушают задание, беседуют. Рассуждают, предполагают. Слушают задание, учатся договариваться, затем совместно дружно выполнять задание. Благодарят Фею Копеечку, переходят к телевизору. Находят вторую игрушку и ключ. Откликаются на предложение поиграть. Слушают правила игры. Выполняют действия согласно правилам игры. Отвечают на вопросы педагога, рассуждают. Стараются с помощью рук, движений передать понятие любви. Благодарят Прозрачную Капельку Находят третью игрушку и ключ. Откликаются на предложение о помощи. Смотрят мультфильм. Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы. Возвращаются к сейфу, подбирают ключи к замкам, открывают сейф. |
IV. «Открытие ребёнком нового знания, освоение умения, способа деятельности Цель: формирование представлений о подарочном сертификате, его отличия от банковской карты. V.Открытость | Организовать и познакомить детей с понятием «подарочный сертификат», правилами пользования им. Создать ситуацию коллективного выбора и договорённости для принятия решения. | (Внутри сейфа игрушка - Мудрое Семя, в руках конвертик с подарочным сертификатом ) - Мудрое семя очень радо, что вы такие умные, сообразительные, справились со всеми заданиями и открыли сейф. За ваш труд Мудрое Семя дарит вам подарочный сертификат. Он какой? (пластиковый) - Чем он отличается от карты банка? - От карты банка подарочный сертификат отличается тем, что им можно воспользоваться в магазине только один раз для покупки. А на какую сумму можно сделать покупку вам подскажет число, напечатанное на сертификате. -Какое число на вашем сертификате? На какую сумму можно сделать покупку? - Только сертификат один на всех, как правильно им воспользоваться, вы решите сами потом, все вместе с вашим воспитателем. Хорошо? | Находят Мудрое семя и сюрприз. Отвечают на вопросы, Рассматривают подарочный сертификат.
Высказывают свои предположения. Соглашаются на разумное использование подарочного сертификата, учатся договариваться. |
VI.Рефлексия Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности | Стимулировать детей к оценке своей деятельности. | - Ребята, к чему же мы сегодня стремились на протяжении всего занятия? - Чтобы что-то купить в магазине, что нужно человеку? - А всё ли покупается и продаётся за деньги? - Что не купить? - Чтобы человек сам выбрал себе подарок, что можно ему подарить на день рождения? -Сегодня вы стали моими друзьями, мы подружились. Я так рада, что побывала у вас, познакомилась с такими замечательными детьми, что даже не хочется расставаться. Но занятие подошло к концу, спасибо вам за него. До свидания! | Учатся делиться своими впечатлениями с педагогом и сверстниками, понятно и подробно отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект финансовой квест-игры для старших дошкольников «Сказочные приключения с Финграмиком»
Как формировать финансовую грамотность у дошкольников, чтобы эта наука стала для них увлекательной и интересной? Как обобщить, систематизировать материал, полученный детьми в течение года в процессе о...
Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...
Квест - игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый гений»
Деловая квест - игра для педагогов «Финансовый гений» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В п...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для старших дошкольников: «Азы финансовой грамотности»
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры....
Квест-игра по финансовой грамотности в рамках фестиваля по Финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.#finfest24.https://vk.com/rcfg24...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Азы финансовой грамотности" для детей старшей и подготовительной группы.
В данном конспекте представлен материал по новой направленности во всех детских садах - "финансовая грамотность". Сейчас, по моему мнения, дети должны со старшего дошкольного возраста понима...