Квест "В поисках клада"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
квест игра для детей старшкнго возраста по финансовой грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_klada.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек»
Квест-игра по финансовой грамотности
«В поисках клада»
старшая группа
Выполнила :
воспитатель: Н.А. Гавриш
Гог Выкса Нижегородская область 2022
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета».
Закрепить знание денег своей страны и денег разных стран;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Оборудование:
карточки с изображением купюр, монет;
карта-схема;
карты с заданиями;
книги с иллюстрациями;
сундучок с сокровищами;
презентация с песней о деньгах;
монетки золотые для игры.
шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход квест- игры.
Под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка» дети входят в группу.
В: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель вместе с детьми.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы)
В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие
«В поисках клада», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания,
которые встретятся на нашем пути.
Готовы отправиться на встречу приключениям?
В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад.
На этой карте обозначены станции, пройти через которые и
выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
В: Итак, в путь!
Первая станция «Деньги»
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей
работы друг с другом)
В: Как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если
использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами
оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Да. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
В: Каждое государство имеет свои деньги: у нас в России – это рубли, в Америке –
доллары, во Франции и Германии – это евро, а.
И вот для вас первое задание.
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых
изображены российские рубли.
В: От чего произошло слово рубль?
Почему копейка так называется? На монете изображен всадник с копьем.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем
отправиться к следующей станции.
В: Вторая станция: «Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
11. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
12. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
13. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
14. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
В: Молодцы! Отлично справились. Нас ждет привал.
Разминка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими
руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об
левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку-
то правую, то левую ножку).
В: Третья станция: «Сказки» В: - Ребята, ответите на вопросы по сказкам? Ответы найдите на столе и покажите
и объясните почему выбрали эту книгу:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад).
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым
ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»,
«Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
(Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к
своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?
(Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного
труда? (Репка)
В: На нашей карте следующий пункт двигательная игра «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко,
здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье,
удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не
покупаются.
Послушайте стихотворение «Чего нельзя купить?»
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.
Где – то дома у метро,
Пепси – кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
В: Пятая станция: Пойми пословицу.
- Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Деньги - не грибы и зимой не растут.
- Как вы это понимаете? (Ответы)-
Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их
никто не дает.
- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:
(дети называют пословицы)
1.копейка рубль бережет,
2.всех денег не заработаешь,
3.деньги приходят и уходят,
4.когда кошелек легок - на душе тяжело.
5.дорог хлеб, коли денег нет.
6.накопи – потом купи.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.
Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не
захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Пройдя лабиринт найдем клад (задание на ориентирование в пространстве
группы)
В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки).
Рефлексия.
В: Молодцы! Вам понравилось приключение? Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад? Кем мы с вами были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "В поисках клада"
Досуг для старшей группы с участием родителей....
Поиски клада
Комплексное итоговое занятие в средней группе...
Поиски клада.
Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....
Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
"В поисках клада"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....