«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно беречь свои деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Обучающая: формировать понятие: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно.
Развивающая: развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу».
Воспитательная: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, в которых на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_kak_pravilno_berech_nashi_dengi.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа «Как правильно беречь свои деньги»
Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.
Задачи:
Обучающая: формировать понятие: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно.
Развивающая: развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу».
Воспитательная: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, в которых на первое место ставятся бережное отношение к приобретаемым вещам, помощь близким, умение отложить на время личные желания.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.
Словарная работа: покупки, тратить, покупать, упаковка, копилка, бережливость.
Оборудование:
- Карточки с изображением товаров: (с одной стороны - изображение красивых упаковок с яркими рисунками: пакеты и прочее; с другой – изображение товара: шарики, очки, хлопушки, соски, погремушки, гвозди, молотки, клей, ложки, лампочки, лимоны, шишки, бантики, пуговицы, лопатки грабли, кубики)
- Монеты из картона (условные деньги).
- Табличка «Супермаркет».
- Пакеты для покупки в магазине.
- Картинки с изображением разнообразных копилок, свинка –копилка в виде керамической поделки.
- Белые листы бумаги и цветные карандаши
Ход занятия
1. Вступительная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, в круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на занятие в необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов.
В ней меняют, продают,
Экономят, в долг дают!
Мотивация
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Мне нужна ваша помощь! На Поле чудес в «Стране Дураков» я закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с кучей денег, чтобы купить куртку для папы Карло, но дерево не выросло. Помогите мне разобраться как «вырастить» деньги, ваш Буратино».
Воспитатель: Ребята поможем Буратино? Но это дело не простое, что нам нужно сделать, чтобы Буратино понял, как обращаться с деньгами?
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу и подумайте, что в ней главное, со всем ли вы согласны.
Копеечка к копеечке рубль набегает
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что больше: рубль или копейка? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Можно откладывать деньги по чуть – чуть и со временем накопить неплохую сумму).
Воспитатель: Молодцы. Послушайте еще поговорки.
Каждую крошку в ладошку.
Сохрани хлеб на обед, а копейку, на беду.
Хуже всех бед, когда денег нет.
- Согласны ли вы с утверждением, что необходимо быть мудрым и откладывать деньги? (Ответы детей).
- Как вы думаете, на что могут понадобиться неожиданно деньги? (Ответы детей) Например, сломался велосипед и ему потребуется ремонт.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, откуда в семье берутся деньги?
(Ответы детей).
- А почему говорят, что деньги трудно заработать? (Ответы детей).
- А легко ли их разумно тратить? (Ответы детей)
- А что значит, по – вашему, разумно? (Ответы детей).
Чтение рассказа
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ об одной девочке, а потом ответьте мне на вопросы.
«У Светланы было заветное желание, она очень хотела большой набор посуды для кукол. Чтобы исполнить свое желание, девочка старалась не тратить деньги, которые ей давали родные на всякие мелочи и безделушки. Она бережно хранила и копила деньги. Оставалось совсем немного подкопить. Вернувшись однажды домой с прогулки, Света увидела, что папа и мама чем – то озабочены и встревожены. Оказалось, что сломалась стиральная машина и срочно нужны деньги на ее ремонт, но их – то как раз и не хватает. Папа сказал, что попробует занять немного у соседа. Светлана предложила родителям помощь и отдала свои накопленные деньги. Их хватило, чтобы оплатить ремонт. Папа с мамой были очень рады и гордились своей дочкой».
Беседа по тексту
- Одобряете ли вы поступок Светланы? (Ответы детей).
- Как вы думаете, из – за чего родители стали гордиться Светланой? (Ответы детей).
- Смогли бы вы отдать свои накопленные деньги, если потребуется помощь людям? (Ответы детей).
- Почему копить и сберегать нужно и полезно? (Ответы детей)
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Продаются в магазине"
Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, а на слове «сыр» - делаем хлопок)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть в ладоши над головой)
Чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши перед собой)
Беседа «Почему тратить деньги нужно бережливо?»
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что тратить деньги грамотно очень нелегкая задача. В магазинах много всяких товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочках, пакетах. Нам хочется купить и то, и другое. Но на все денег никогда не хватает. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. Делая покупки, следует всегда выбирать только то, что сейчас для вас важнее. Чтобы денег хватало на жизнь, их нужно правильно тратить. Ведь можно пойти в магазин и потратить все сразу. Но тогда мы не сможем ничего купить, пока снова не заработаем деньги. При покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется.
- Во что упакованы товары в магазинах? (Ответы детей)
- Ребята, вам нравится красивая упаковка товаров? (Ответы детей)
- А какой товар вы купите в первую очередь, в красивой или не красивой упаковке? Почему? (Ответы детей)
- Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы семья и у вас ограниченное количество денег. Вы идете в магазин и вам надо купить важные вещи. Но вам нравится красивая упаковка товаров, и вы в первую очередь покупаете их. Давайте посмотрим, что из этого у нас получится.
Игра «Деньги получили - ерунды накупили»
Воспитатель: Ребята, я вас поделю на условные семьи, каждая семья получит по пять монет на покупки и отправится в супермаркет. На столе с табличкой «Супермаркет» лежат карточки лицевой стороной, где нарисована только упаковка товара. Делая покупки, вы должны советоваться и ориентироваться на упаковку и рекламу. Вы не переворачиваете карточки, кладете их в пакет. Каждая покупка (карточка) имеет цену в одну монету. Сделав покупки ,истратив все деньги, вы возвращаетесь на свои места и вскрываете упаковки ,переворачиваете карточки. На обратной стороне каждой карточки указано, что за товар вы купили.
Воспитатель: Давайте подведем итог, правильно ли так тратить деньги.
- Рассмотрим покупки. Можно ли смотреть только на упаковку и не смотреть на сам товар? (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте загадку
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Штучка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
- Ребята, а скажите, пожалуйста, как и где мы можем копить наши деньги? (Ответы детей).
- Правильно, можно использовать копилки.
Показ копилки «Свинка»
Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладет туда еще монетку (воспитатель отпускает в копилку монетку), потом еще и еще одну…
Если наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).
- Давайте рассмотрим, какие копилки могут быть (выставка копилок)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем игрушку или дорогой товар, который вы мечтаете приобрести на деньги из копилки. Возьмите листочки бумаги цветные карандаши (просмотр рисунков и беседа по ним)
Заключительная часть.
Появление буратино
- Ребята, я за вами наблюдал и внимательно вас слушал. Вы так много знаете. Благодаря вам я понял, как нужно обращаться с деньгами.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Буратино копилку.
Буратино: Большое спасибо, вам ребята! Теперь я буду трудиться, а полученные деньги буду копить в своей копилке, а потом я смогу купить своему любимому папе Карло куртку. До свидания!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что если вы не будете бережливыми, будете ломать игрушки, портить новые вещи, то вместо того чтобы класть деньги в копилку, родителям придется покупать новые вещи. В таком случае копить будет очень трудно. Только своим правильным поведением и бережливостью каждый может приблизить осуществления своей мечты. Копилка будет хорошей помощницей в этом.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, какому герою мы помогали?
- Буратино понял, как обращаться с деньгами?
- Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? (экономно расходовать, копить, продумывать свои покупки).
- Мы с вами выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Сэкономленные деньги можно откладывать в копилку. А эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребёнка путём формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре общения; формировать интерес к общению со взрослыми...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правильном питании.
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правильном питании.
Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о ...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правильном питании.
Формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «вит...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.Задачи:Дать представление о планировании семейного бюджета.Прививать бережливость к трате денег.Учить анализировать собственное мнение, сл...