"Деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Опубликовано 20.03.2024 - 4:05 - Косачева Елена Игнатьевна
«Деньги»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен педагогов дополнительного образования, работающих в Центрах раннего развития, воспитателей и для родителей, заинтересованных в формировании начальных финансовых представлений дошкольников.
Тема: Деньги.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Форма проведения: Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, стол на котором установлено игровое поле, конверты с заданиями, простые карандаши, карточки для выполнения задний, картинки к вопросам, набор монет на каждого ребёнка, человечки и лесенка для рефлексии.
Ход занятия
1. Организационный этап
Педагог:
Приветствие «Круг»
Вот и собрался наш круг.
Ладошку дал другу друг. Кладём ладошку на ладошку
И поздороваемся ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
2. Введение в тему. Постановка целей
Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».
А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Дети: Деньги
Педагог: Какова тема нашего занятия и игры?
Дети: Деньги.
Педагог: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на занятиях по «Финансовой грамотности» о деньгах.
А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры «Что? Где? Когда?» Слайд № 1
Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков.
Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру
«Для чего нам нужны деньги?»
Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой. Итак, деньги нам нужны:
Для покупки продуктов питания;
Для оплаты бытовых услуг;
Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
Для оплаты услуг. Каких?
Для оплаты проезда на транспорте;
Для покупки подарков;
Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
3 Основной этап
Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Мы будем раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать.
Итак, игра начинается!
Вращаем волчок. Конверт под номером 3.
- С вами играют Маша и Медведь
Игра «Поезд монет»
Подробнее
promotion.aliexpress.ru
Узнать больше
favicon
- К нам в гости приехал «поезд монет». Как вы думаете, что за груз он везет?
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Проверьте правильность.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- Вращаем волчок. Конверт под номером 1.
- С вами играет Лунтик и его друзья.
Игра «Посчитай и купи» Задания разного уровня сложности.
Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?
Взаимопроверка
Педагог: Всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги.
- Вращаем волчок. Конверт под номером 6.
- С вами играет Даша Путешественница
«Потребности»
- Что такое потребности?
Ответы детей
Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова,
требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить
и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда,свет, газ, жилье).
Педагог: - Без чего человек не может жить?
Ответы детей
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Педагог: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?
- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)
- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)
Педагог: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
Ответы детей
Педагог: Возьмите листы и обведите, то без чего невозможно обойтись в кружок, а предметы, без которых можно обойтись не трогайте.
Педагог: Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.
- Вращаем волчок. Конверт под номером 5.
- Музыкальная пауза. Танцуем с Малышариками.
Физминутка
- Вращаем волчок. Конверт под номером 2.
- Задание от большой и дружной семьи Барбоскиных.
Блиц-опрос
Семья Барбоскиных подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы) Готовы?
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).
2. На товаре быть должна,
Обязательно... (цена).
3. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт... (кассир).
4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам... (продавцы).
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
6. Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
7. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
8. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
9. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)
10. Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
11. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
- Вращаем волчок.Конверт под номером 7.
- С вами играют Фиксики.
Игра «Размен монет»
Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.
Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.
- Вращаем волчок. Конверт под номером 4.
- Следующее задание от Буратино.
«Домик, в котором живут деньги»
Педагог: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Вопросы к детям:
• «Вырастут» ли деньги?
• Где они могут «расти»?
• Куда Буратино надо было положит деньги?
Ответы детей.
Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк для Буратино.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Схема изготовления кошелька
Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
4 Этап подведения итогов
Педагог:
Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили.
- Какое впечатление произвела на вас игра «Что? Где? Когда?» ?
- Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими?
- Где можно применить полученные знания?
5 Рефлексия деятельности
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.
Рефлексия «Лесенка успеха»
Поставьте фигурку человека на одну из лесенок:
На нижнюю, если у вас в течении занятия ничего не получилось;
На среднюю, если у вас были проблемы, но с чем-то вы справились;
На верхнюю, если у вас всё получилось и вы справились со всеми заданиями.
Вы показали себя сегодня настоящими знатоками денег.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Педагог:
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями.
Благодарю за работу, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Про деньги, о деньгах"
Детям о деньгах...
Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
«Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги. Что такое номинал и как деньги разменивают.»
........