Финансовая грамотность дошкольников
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Маймага Наталья Романовна

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fg.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию финансовой грамотности у детей

Подготовительной группы

Тема: «Феечка-копеечка»

Воспитатель:

Маймага Наталья Романовна

п. Тура

2023 г.

Актуальность и социальная значимость

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.

Сегодняшним детям нашего государства выпало нелёгкое испытание: вместе со взрослыми «выплывать» из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: Декабрь 2023г.

Образовательные области, в содержание которых включён проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Задачи:

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
  • Сформировать первичные экономические понятия;
  • Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
  • Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т.д.);
  • Осуществить практическую деятельность по созданию «Музея в чемодане»;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  • Информирование родителей о планировании работу с детьми по проекту.
  • Подбор художественной литературы для детей, по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

  • Организация проектных мероприятий в форме совместной деятельности с детьми, это изготовление пособий, атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный:

  • Подведение итогов реализации проекта в форме презентации «Музей в чемодане»

Ожидаемый результат:

  • Дети понимают и ценят окружающий мир. Уважает людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне, взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Реализация проекта

1 неделя декабря

  • Постановка проблемы «Откуда берутся и куда тратятся деньги?»
  • Беседа о деньгах.
  • Рассматривание коллекции денег (купюры и монеты разных лет).
  • Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
  • Сбор материалов и экспонатов для «Музея в чемодане».

2 неделя января

  • Словесная игра «Закончи пословицу»
  • Дидактическая игра «Денежные пазлы».
  • Настольная игра «Шаги к успеху»
  • Чтение художественной литературы: С.Михалков «Как старик корову продавал». К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
  • Просмотр видео-презентации «На фабрике Гознака»

3 неделя января

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
  • Сюжетно-ролевая игра «В банке»
  • Дистанционная экскурсия в банк
  • Дистанционная экскурсия в магазин
  • Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
  • Презентация «Музея в чемодане»

Ресурсное обеспечение

  • Настоящие деньги (банкноты, монеты)
  • Ноутбук
  • Экран
  • Проектор
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
  • Старинный чемодан
  • Коллекция монет
  • Дидактические игры
  • Альбомы
  • Символы на привлечение денег
  • Пластиковые карты
  • Кошельки

Список литературы

  1. Энциклопедия «Все обо всем», «Детям о деньгах».
  2. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
  3. С. Михалков «Как старик корову продавал»
  4. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
  5. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
  6. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

Интернет ресурсы

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"

Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....

Формирование финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...

Парциальная образовательная программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

Парциальная программа основ финансовой грамотности дошкольников старшего дошкольного возраста, расчитанная на один учебный год. В программе описана: актуальность, цели, задачи, формы и методы образова...

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"

Консультация " Финансовая грамотность дошкольников"...

Финансовая грамотность дошкольников (статья)

Длительная социально-коммуникативная игра на формирование финансовой грамотности дошкольников. Предлагаем всем вам ознакомиться с нашим опытом работы....

Выступление на форумах, конференциях по финансовой грамотности дошкольников

Сообщения из опыта работы по финансовой грамотности...