План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие на денежный остров».
Знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мативации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие на денежный остров».
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создание необходимой мативации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- учить обращаться с деньгами;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
Развивающие:
-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;
- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Кошелек. Монеты, банкноты. Схема кругооборота денег. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего супер авиалайнера. Сегодня мы совершим рейс из детского сада на волшебный « Денежный остров». Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей).
Воспитатель: Правильно! Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.
Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они?
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги».
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги». На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки. Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей).
Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма*.
*мультфильм об истории появления денег: https://www.youtube.com/watch?v=sHLzQk1quAg
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? .
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. А дома где можно хранить деньги? (Ответы детей).
Игра «Груша-яблоко»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко. (Дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (Дети рисуют грушу).
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу. Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.
Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими.
Физкультминутка «Считай и делай»:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6. Бережно относиться к деньгам.
Домашнее задание:
«Изготовление копилки»
Воспитатель: Ребята, хранить деньги - это значит их копить. Вы правильно сказали, хранить можно дома в копилке. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. Проходите к столам, там для вас приготовлена упаковочная коробочка, цветная бумага, клей и другой бросовый материал. Вы сами каждый на свое усмотрение возьмете домой материал, и оформите свою копилку и потом дома будете копить монетки. Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.Тема: Выставка картин «Мир профессий» ...
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста...
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Страна профессий»...
План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Тема занятия:"Карманные деньги"...
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Тема : «Финансовая грамотность»Цель: Формирование у детей многообразие профессий, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»(для детей старшей группы) Цель: форм...