Квест-игра "СЕмейный бюджет" (подготовительная гр.)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект ООД

по познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Квест-игра «Семейный бюджет».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации: квест - игра

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники дохода (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Программные задачи:

Обучающая:

Продолжать актуализировать у детей первичные экономические представления;

- закрепить представления экономических понятий: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, доход, расход.

Продолжать развивать интерес экономических знаний в игре;

- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

- закреплять умение участвовать в совместной игре.

Воспитательная: воспитывать интерес в процессе познавательно - игровой деятельности;

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы: создание игровой проблемной ситуации, беседа, планирование постройки детьми, самостоятельная деятельность, игра малой подвижности, ИКТ

Материал: Видео - обращение, презентация «Профессии родителей», игра «Расходы – доходы», мяч, иллюстрации к пословицам, игра «Хочу и надо», монеты, волшебная музыка, Ватман, клей, кисточки, ножницы, карандаши.

Деятельность воспитателя и детей

1. Вводно-организационный момент

Дети здороваются с гостями, потом с друзьями.

Воспитатель показывает схему – приветствия, и по значению приветствуют друг друга.

2. Этап мотивации детей в деятельность и постановка детьми цели.

Воспитатель заходит в группу с детьми и дети находят на столе винтики и плакат, удивленно размышляют, что тут произошло и почему лежат винтики.

Фиксик: - ребята, Дим-Димыч выполнял домашнее задание, а мы ничайно испортили. Знаем только, что он в школе проходил квест-игру и на плакате осталась надпись «Семейный бюджет». Помогите нам исправить ошибку. Восстановить плакат.

В: - Что будем делать? (дети предлагают попасть в школу и пройти квест-игру.

Дружно, весело шагаем (марш)

Раз-два-три!

В садики мы поиграем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Начинается квест-игра.

Посмотри!

3. Этап совместной работы по нахождению средств и способов действий

За каждую пройденную станцию получают подсказку.

Подсказка

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже. Ответ: Зеркало

1 станция «Зарплата».

-А как вы думаете где берут деньги? (Зарабатывают)

-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату)

Вывод: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

-Кто получает зарплату? Кроме зарплаты, что еще могут получать ваши родители? (премию)

- Зарплата это доход или расход?

1. Весы, прилавок, товар. (продавец)

2. Краска, кисти, побелка (маляр)

3. Небо, самолет, аэродром. (лётчик)

4. Банк, кредит, счет в банке. (банкир)

5. Мел, доска, учебник (учитель)

6. …

Подсказка

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. //Айболит//

2 станция «Пенсия».

Кто с вами еще может проживать? (Бабушка и дедушка)

Они уже не работают, а что они получают от государства?

ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они на заслуженном отдыхе, и государство за их труд выплачивает им социальные выплаты (поддержку). Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам… (пенсию).

А это доход или расход? А может быть еще какой-нибудь доход у пенсионеров?

Игра «Расходы и доходы»

Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы продолжайте

Хором вместе отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Покупка хлеба в магазине.

Папа получил отпускные.

Оплата коммунальных услуг.

Бабушка получила пенсию.

Оплата за детский сад.

Дедушка выиграл в лотерею.

Подсказка

Вы устали чуточку?

Встанем на минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись скорей дружок!

Прямо спину ты держи

И в школьный уголок проходи.

3 станция. «Стипендия».

-Кто еще может приносить в семью доход? (студент, стипендия)

- У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются - стипендия.

- А за что ему ее платят?

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

Терпенье и труд всё …. (перетрут)

Труд человека кормит, а лень….(портит).

Землю солнце красит, а человека…. (труд)

Дело мастера…. (боится)

Хочешь есть калачи, не сиди на (на печи)

Кто не работает, тот не (ест)

Без труда не вынешь и рыбку из (пруда….

Где труд там и счастье….

Подсказка

К банкомату вы идите

и деньги там получите

4 станция Семейный бюджет.

- Так что такое семейный бюджет. (Бюджет - это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.)

- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

4. Этап самостоятельной деятельности детей

Сами вещи не растут.

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

В мастерскую проходи.

5 станция «Мастерская»

Дети изготавливают плакаты «Семейный бюджет»

(на листе бумаге изображен кошелек со стрелками. Стрелки направленные на кошелек это доходы, стрелки - коротки от кошелька обязательные расходы, стрелки - длинные необязательные расходы. Дети вырезают картинки и наклеивают, дорисовывают)

В: Ну, вот и пришла отправлять карту Дим Димычу!

Раз, два, три –

Квест мы с вами прошли.

Раз, два, три,

Карта к Дим-Димычу лети.

5. Этап подведения итогов, рефлексия.

Воспитатель. Пройдя все станции мы с вами помогли фиксикам разобраться в семейном бюджете.

С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? А вы бы сами смогли экономить? Кому было трудно выполнять задания?

Давайте оценим свой труд. Если вам было легко проходить квест – игру, то человечка поставьте на самую высокую ступеньку, а если что-то не получалось то на ступеньку ниже….

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovayagramotnost.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный-практико-ориентированный проект «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет» ( подготовительная к школе группа)

Информационный-практико-ориентированный проект          «Хоть семи нам еще нет - формируем мы бюджет»( подготовительная к школе группа)...