Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе.
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Селиверстова Татьяна Николаевна

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»  в средней группе.

Цель: формирование  умений играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи: знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира; развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 138»

«Кафе»

Сюжетно – ролевая игра для детей средней группы

Разработали: Мищенко Ю.С.

Селиверстова Т.Н.

Воронеж

2024

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»  в средней группе.

Цель: формирование  умений играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи: знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира; развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, гости.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Кто работает в кафе? Что там делают

посетители? Что едят, пьют? Что такое меню?

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский « Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Отгадывание загадок.

- Придумывание названия будущего кафе.

Игровое оборудование: столики для посетителей, салфетки, посуда для

сервировки, меню, фартуки для официантов, подносы, одежда для поваров.

рабочее место для администратора кафе, касса для кассира; кошельки, деньги для персонала и посетителей, банковские карты, руль, кукла.

- Ребята, к нам поиграть пришла кукла Соня. Посмотрите, какая она нарядная! А все потому, что у нее сегодня день рождения. К ней придут гости, вас она тоже хотела бы пригласить, но только не знает куда?

Дети: можно пойти в кафе!

Воспитатель:- А вы бывали в кафе?

(Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения или просто так.)

- Кто знает, как устроено кафе?

(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.)

- Кто работает в зале?

(Официанты)

- Что делают официанты? (ответы детей)

Кира, ты больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю тебе эту роль.

- Кто еще работает в кафе?

(Шеф-повар и повар)

- Где их рабочее место?

(На кухне)

- Что делают повара? (ответы детей)

Ребята, а на чем мы поедем в кафе?

Дети: На автобусе

Воспитатель распределяет роли поваров, администратора.

Вот роли выбраны: кто-то из вас работает в кафе, а кто-то гость, который придет на день рождения к кукле. Сотрудники кафе должны подготовить свое рабочее место, чтобы открыть заведение.

- Ну вот, наше кафе готово к открытию, администратор встречает гостей на входе и провожает за столики.

Диалог администратора и посетителей.

Ребенок (Посетитель) : Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать! Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант и предложит ознакомиться с меню.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста (Подает меню).

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный молочный коктейль и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Пирожное и шоколадный коктейль.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит коктейль. Наливает кофе в чашку. Кладет на блюдце пирожное. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители "понарошку" едят, пьют, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 10 рублей. Можете оплатить на кассе.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно (оплачивает кассиру)

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. Уборщица подметает и моет пол. Охрана следит за внутренним порядком и отсутствием правонарушений.

Воспитатель: День рождения отпраздновали, пора отправляться в детский сад. Занимаем места в автобусе. (звучит песня «Мыв в автобусе сидим»)

Итог: Где вы были (ответы детей) Чем занимались в кафе? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что не понравилось? (ответы детей) Будем ли мы с вами ещё играть в эту игру? Дети: Будем!

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)

Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе....

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального о...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе

Программное содержание:Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и  в общественных местах.Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействов...

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в средней группе.

Программное содержание.Образовательные задачи. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе

Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности. Задачи.Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, пре...