Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе.
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе.
Цель: формирование умений играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи: знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира; развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 138»
«Кафе»
Сюжетно – ролевая игра для детей средней группы
Разработали: Мищенко Ю.С.
Селиверстова Т.Н.
Воронеж
2024
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе.
Цель: формирование умений играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи: знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира; развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли: администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, гости.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Кто работает в кафе? Что там делают
посетители? Что едят, пьют? Что такое меню?
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский « Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Отгадывание загадок.
- Придумывание названия будущего кафе.
Игровое оборудование: столики для посетителей, салфетки, посуда для
сервировки, меню, фартуки для официантов, подносы, одежда для поваров.
рабочее место для администратора кафе, касса для кассира; кошельки, деньги для персонала и посетителей, банковские карты, руль, кукла.
- Ребята, к нам поиграть пришла кукла Соня. Посмотрите, какая она нарядная! А все потому, что у нее сегодня день рождения. К ней придут гости, вас она тоже хотела бы пригласить, но только не знает куда?
Дети: можно пойти в кафе!
Воспитатель:- А вы бывали в кафе?
(Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения или просто так.)
- Кто знает, как устроено кафе?
(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.)
- Кто работает в зале?
(Официанты)
- Что делают официанты? (ответы детей)
Кира, ты больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю тебе эту роль.
- Кто еще работает в кафе?
(Шеф-повар и повар)
- Где их рабочее место?
(На кухне)
- Что делают повара? (ответы детей)
Ребята, а на чем мы поедем в кафе?
Дети: На автобусе
Воспитатель распределяет роли поваров, администратора.
Вот роли выбраны: кто-то из вас работает в кафе, а кто-то гость, который придет на день рождения к кукле. Сотрудники кафе должны подготовить свое рабочее место, чтобы открыть заведение.
- Ну вот, наше кафе готово к открытию, администратор встречает гостей на входе и провожает за столики.
Диалог администратора и посетителей.
Ребенок (Посетитель) : Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать! Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант и предложит ознакомиться с меню.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста (Подает меню).
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный молочный коктейль и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Пирожное и шоколадный коктейль.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит коктейль. Наливает кофе в чашку. Кладет на блюдце пирожное. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители "понарошку" едят, пьют, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 10 рублей. Можете оплатить на кассе.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно (оплачивает кассиру)
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола. Уборщица подметает и моет пол. Охрана следит за внутренним порядком и отсутствием правонарушений.
Воспитатель: День рождения отпраздновали, пора отправляться в детский сад. Занимаем места в автобусе. (звучит песня «Мыв в автобусе сидим»)
Итог: Где вы были (ответы детей) Чем занимались в кафе? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что не понравилось? (ответы детей) Будем ли мы с вами ещё играть в эту игру? Дети: Будем!
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе (в рамках реализации проекта «Профориентация»)
Игра "Кафе" помогает расширять социальный опыт дошкольников, знакомит их с особенностями труда работников кафе....
Сюжетно – ролевая игра «Кафе» в средней группе
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального о...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе
Конспект открытого занятия...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе
Программное содержание:Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействов...
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» в средней группе.
Программное содержание.Образовательные задачи. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Кафе» в средней группе
Цель: формироваие социального опыта средствами игровой деятельности. Задачи.Расширять представления детей о профессиях работников кафе, их значимости, об их трудовых операциях, пре...