Дидактическая игра "Семейный бюджет"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Ввести детей в мир экономических отношений; формировать основы финансовой грамотности в соответствии с возрастными возможностями с помощью игры. Методическая разработка заняла призовое 2 место
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_semeynyy_byudzhet.docx | 520.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
Наименование ОО | МКДОУ детский сад «Сказка», г. Вихоревка |
ФИО педагога | Трунова Марина Сергеевна |
Должность педагога | воспитатель |
Контактный номер телефона | 8-904-128-8069 |
Наименование конкурсной номинации | Экономическая игротека |
Тема конкурсной работы | Дидактическая настольная игра «Семейный бюджет» |
Возраст обучающихся | 5-7 лет |
Дидактическая настольная игра «Семейный бюджет»
Актуальность. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Цель: Ввести детей в мир экономических отношений; формировать основы финансовой грамотности в соответствии с возрастными возможностями с помощью игры
Задачи:
Предметные:
- Познакомить детей с понятием «Семейный бюджет», из чего он состоит (доходы и расходы).
-Заложить основы планирования семейного бюджета;
Личностные:
- Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр).
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
Метапредметные:
- Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление.
- Пробуждать здоровый интерес к деньгам.
- Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики.
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
Планируемые результаты: знания дошкольников процесса появления доходов и расходов семейного бюджета, понимание цены отдельных предметов. Улучшение взаимоотношений между играющими, умения проигрывать и понимать чувства других
Участники: дети 5-7 лет.
Материалы: игровое поле, монеты, фишки, игральный кубик, карточки с изображением товаров.
Время проведения: дети 5-6 лет – 20-25 минут, дети 6-7 лет – 25-30 минут.
Содержание игры:
Главной особенностью игры является то, что задания предлагаются детям в игровой форме, где моделируются реальные жизненные ситуации.
Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, узнают и закрепляют представления о семейном бюджете.
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
В начале игры дети берут из банка10 монет, это месячный бюджет.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на свободное поле. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов.
Если игрок остановился:
на желтом поле - он совершает покупки (продукты питания, одежду) т. е. отдает монету в банк.
на зеленом поле - не совершает никаких действий.
на оранжевом поле - он получает подарок - берет монету;
на черном поле - оплачивает коммунальные услуги (электричество, отопление, интернет и др.) – отдает монету.
на красном поле – получает доход (зарплата, премия и др.) – берет монету.
По окончании игры игроки подсчитывают свои монеты.
Если осталось 10 монет – месячный бюджет не потрачен, игрок ставит фишку на желтый конверт.
Если меньше 10 монет – бюджет потрачен, игрок ставит фишку на черный конверт.
Если больше 10 монет – бюджет увеличен, игрок ставит фишку на красный конверт. Он выиграл!
Рисунок 1 – Игровое поле
Рисунок 2 – Атрибуты
Подведение итогов игры:
Итак, что же дает детям возможность самостоятельного распоряжения деньгами?
∙ Умение считать (в прямом арифметическом смысле: складывать, вычитать)
∙ Знание о соотношении стоимости вещей (услуг)
- Осознавать, семейный бюджет – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.
∙ Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Таким образом, играя в игру «Семейный бюджет» по формированию экономических представлений у дошкольников способствует:
∙ формированию экономического сознания дошкольника;
∙ приближению к реальной жизни;
∙ пробуждению экономического мышления;
- выработке таких качеств как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Семейный бюджет"
«Семейный бюджет» Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: познакомить детей с многообразием потребностей ч...
Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».
Дидактическая игра «Потрать деньги с пользой. Семейный бюджет».ЗАДАЧИ1. Формирование потребности в основах экономических знаний и усвоение основных экономических понятий – бюдже...
Дидактическая игра для старших дошкольников Бюджет семьи
Конкретизировать представления детей о семейных тратах на покупки. Траты бывают обязательные, запланированные и незапланированные...
Дидактическая игра " Составь семейный бюджет"
Конспект организации и проведения игровой деятельности с приоритетными задачами по основам финансовой грамотности в старшей группе детского сада.Составь семейный бюджет (баланс) Вид игры: ди...
Дидактическая игра "Семейный бюджет"
Формирование у детей первичных основ финансовой грамотности....
Дидактическая игра по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
данная игра знакомит детей с понятием семейный бюджет, из чего он складывается....
дидактическая игра "Семейный бюджет"
дидактическая игра "Семейный бюджет"...