«Воспитываем в детях финансовую грамотность с помощью игр»
презентация по основам финансовой грамотности
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Поэтому задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_finansovaya_gramotnost.docx | 631.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Соловушка» Курского района
Мастер - класс
«Воспитываем в детях финансовую грамотность с помощью игр»
Воспитатель: Чаплыгина О.Ю.
2023 год
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам, чтобы настроиться на общение, провести разминку.
«Шуточные вопросы»:
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)
- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)
- Какое животное всегда при деньгах? (свинья)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
- Молодцы!
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Поэтому задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться. Насыщенная жизнь дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Экономика – это, прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства и как ими распорядиться. Необходимо помочь детям сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Всегда объяснять, почему потратить деньги можно именно таким образом. В покупке важна не она сама, а обсуждение вокруг нее – возможные варианты, соотношение качества и стоимости. Это приучает ребенка выбирать, а значит, анализировать существующие альтернативы. Польза двойная: можно будет увидеть, каков ход его мыслей, что для него является критерием успешности покупки («как у всех», «как ни у кого», «очень дешево», «выглядит дорого», «все ахнут» и т.д.) и получить иной взгляд со стороны.
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.
Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей играми по экономике в столь юном возрасте?» Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономика.
Кто же живёт в этой стране? А живут здесь жители, которые так рассчитывают свой бюджет, что расходы никогда не превышают доходы.
У каждой семьи свой семейный бюджет. Семейный бюджет – это совокупность всех расходов и доходов семьи. Что бы не остаться должниками стоит заранее планировать все свои денежные расходы так, чтобы они не превышали доход. Вот это и надо донести до ребёнка. И поможет в этом игра, которая так и называется «Семейный бюджет». Эта игра познакомит детей с семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств, научит рассчитывать свои доходы и расходы на месяц. Дети должны понять, что:
Экономическая викторина.
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? Скупой
2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя».
Хвалит
3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции? Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)
4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? Двигатель
5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? Блоха
Товаром разным на любые вкусы
Завалены все полки магазинов,
Но лишь немногие из них
Осядут в потребительской корзине.
Собери потребительскую корзину
- Я предлагаю собрать свою потребительскую корзину. Составьте список самых необходимых товаров на месяц.
Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, конечно, догадались, что это реклама. Реклама помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.
Существует большое количество рекламы (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)
Пальчиковая гимнастика
Приготовьте руки - «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (поочередно разжимаем пальцы рук)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук, по окончании – пальцы в кулак).
Две монетки - оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание.
Задание «Рекламный агент». «Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаю выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу»
У вас на столах лежит чистый лист, карандаши. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать картинку к продукту и презентовать ее.
Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Прочитать сказку и обыграть. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ, какая это сказка..
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2. В какой сказке герой сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)
3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)
5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)
7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)
9 В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство, помогло получить доход (Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)
-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
«Экономические загадки – добавлялки»
- А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.
(Загадываю экономические загадки – добавлялки).
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)
С деньгами спокойно и радостно жить,
Но где-то ведь надо те деньги хранить.
Существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
А наше путешествие заканчивается.
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. ...
Мастер-класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
На сегодняшний день одной из приоритетных задач рассматриваемых руководством ДОУ является задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам финансовой грамотности . Мастер ...
"ВОСПИТЫВАЕМ В ДЕТЯХ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ"
Автором представлен план-конспект проведения мастер-класса для педагогов ДОО....
"ВОСПИТЫВАЕМ В ДЕТЯХ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ" (презентация к мастер-классу)
Автором представлена презентация для проведения мастер-класса по финансовой грамотности для педагогов ДОО....
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно та...
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"
Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...