Использование ИКТ при обучении дошкольников
консультация по информатике (старшая группа)
Использование ИКТ при обучении дошкольников финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ при обучении дошкольников финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного уровня. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2017 года №2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023 года. Но у многих родителей дошкольников это вызывает определенные сомнения: зачем детям так рано что-то рассказывать о деньгах?
В современном мире, вряд ли найдется дошколенок, который не держал в руках монетку. Многие дети знают, что такое «деньги», но проблема в том, что они растут без навыков общения с ними. Они пытаются понять слово «деньги», слыша его в разных контекстах. Почему если деньги есть, то и машинка или кукла тоже есть? А если денег нет, то мама сердится и говорит: «Нет денег! Не приставай!». Или почему, когда мама или папа приносят в дом какую-то зарплату, появляются новые вещи?
Ребенок недоумевает и пытается понять эти связи и закономерности. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, не ценят новые игрушки и ждут дорогих подарков.
Помочь ребенку пополнить знания о жизни современного общества поможет работа по экономическому образованию и воспитанию.
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».
Освоении финансовой грамотности для ребенка довольно сложный вопрос, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Ведущие принципы преемственности и развития, предполагают организацию педагогического процесса с использованием современных развивающих цифровых технологий и средств обучения. При обучении финансовой грамотности старших дошкольников педагогу необходимо использовать в практике не только разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, но и также применять современные информационно-коммуникационные технологии.
Цифровые ресурсы позволяют выстраивать образовательный процесс на современном уровне.
ИКТ имеют ряд преимуществ:
- Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес.
- Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
- Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать.
- Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения.
- Возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
- Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.
- Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
Основные формы организации образовательной деятельности с использованием ИКТ:
- Фронтальная работа - трансляция на экран интерактивной доски видеоролики для рассмотрения и обсуждения их содержания с детьми, интерактивные задания для коллективного или группового выполнения упражнений.
- Самостоятельная познавательная деятельность дошкольников – просмотр роликов, выполнение интерактивных заданий. При самостоятельной познавательной деятельности дошкольников с компьютерами педагог должен находиться рядом с детьми, объяснять, помогать, подсказывать. Это поможет снять напряжение у ребенка, если он затрудняется в выполнении задания или не очень хорошо понял инструкцию, а также если он ещё плохо владеет навыками использования ПК.
- Индивидуальная работа взрослого с ребенком на компьютере. Подходит для решения педагогических задач, актуальных для конкретного ребенка: диагностика сформированности знаний и умений, коррекция, сопровождение индивидуального развития.
Использование ИКТ позволяет решить следующие дидактические задачи:
1. Систематизировать усвоенные знания.
2. Сформировать мотивацию к обучению.
3. Расширить словарный запас детей и их знания.
4. Формировать звуковую культуру речи.
5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, творческие способности.
Для своей работы формирую сборник дидактических игр с использованием ИКТ по формированию первичных представлений по финансовой грамотности старших дошкольников:
- Представление детей о труде взрослых: «Профессии», «Магазин», «Я -предприниматель».
- Классификация предметов: «Логические круги», «Где монеты/где банкноты?», «Найди пару».
- Счет и сравнение чисел: «Больше/меньше», «Номинал», «Логический космос», «Рынок», «Уравновесь», «Шпион», «Кинотеатр», «Банкомат», «Домино», «На что накопил?»
При использовании компьютера в работе с детьми дошкольного возраста необходимо знать и соблюдать основные нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность использования информационных технологий: Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13) и Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03)
При планировании образовательной деятельности с использованием ИКТ также необходимо помнить о гимнастике для глаз и обязательно проводить динамические паузы, это будет благотворно влиять на работоспособность органов зрения и всего организма ребенка-дошкольника.
Об эффективности использования ИКТ говорят следующие позитивные факторы:
- дети стали лучше воспринимать изучаемый материал за счет того, что образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- у воспитанников повысилась мотивация к учебной деятельности за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
- полученные знания у детей остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
Таким образом, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, повышает культуру занятия, позволяет дифференцировать подход к учащимся, способствует формированию интереса к экономике и, следовательно, положительно влияет на качество финансового образования дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование ИКТ в обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования»
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразител...
Семинар-практикум «Использование ИКТ в обучении дошкольников»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и ...
«Использование ИКТ в обучении дошкольников нетрадиционным техникам рисования»
Цель:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в рисунке различные материалы для получения выразительного образа....
Семинар-практикум «Использование ИКТ в обучении дошкольников»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в образовательном проце...
Педагогический совет Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Экспериментальная деятельность ДОУ...
Использование ИКТ в обучении дошкольников английскому языку
Использование информационно - компьютерных технологий в обучении дошкольников английскому языку актуальный вопрос современного общества. Веяния и тенденции настоящего времени требуют от педагога шагат...
Использование планшетов в обучении дошкольников
Консультация для педагогов об использовании планшетов в работе....