Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовая грамотность в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotoviteltnoy_gruppe.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы.
Игра – соревнование «Вперед к победе!»
Цель: совершенствование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Закрепить элементарные экономические понятия: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата» и др.;
3. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
2. Способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.
Способы: словесные, наглядные, игровые.
Оснащение, дидактический материал: раздаточный материал, иллюстрации, дидактические пособия.
Методические рекомендации организаторам игры:
- Участники делятся на 2 команды по 4 человека.
- Игра предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками.
- Задания по сюжету.
- Цель для команд – за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых баллов и пройти все этапы игры.
Сценарий игры.
Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается за столом. За каждый правильный ответ команда зарабатывает одну фишку. Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.
Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда приступим!
Ведущий: Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название.
Первое задание: «Финансовый бурелом».
Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно – это «деньги».
А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.
Ведущий: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей). Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата денег на потребности человека.
Второе задание: «Потребности».
Ведущий: что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).
То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом. Задание для команд. Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.
На вашем столе лежит конверт с цифрой «2» откройте его и рассмотрите карточки. Выберете те карточки, которые определяют жизненно важные потребности человека по вашему мнению (еда, вода, одежда, жилье). Покажите, что вы выбрали.
Ведущий: Молодцы. Продолжаем дальше.
Самое главное и ценное в нашей жизни – это семья. У семьи тоже есть свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Как вы думаете, что можно отнести к потребности семьи? (Ответы детей).
Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, а есть ли такие потребности, в которых члены семьи (человек) нуждаются, но приобрести ни за какие деньги их невозможно? (Ответы детей).
Давайте посмотрим на изображения и проверим правильны ли были ваши ответы? (перечисление на слайдах: семейный отдых, совместный просмотр телевизора, дружба, общение, любовь к родителям).
Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!
Третье задание: «Товар».
Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например, плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром. Товар – это то, что производится для продажи. Задание называется просто: «Назови товар, или не товар».
Потренируемся: «Повар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.
Для первой команды:
1.Фермер привез на рынок молоко (товар)
2.Папа починил детям игрушку (не товар)
3.Мама испекла пирог к празднику (не товар)
4.В издательстве напечатали много детских книг (товар)
Для второй команды:
1.Плотник сделал шкаф и продал его (товар)
2.Маша сварила варенье для Миши (не товар)
3.На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)
4.Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)
(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).
Четвёртое задание: «Бюджет».
Ведущий: И так, допустим что мы с вами заработали за свой труд деньги, и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).
Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
А что такое доход? Расход? (Ответы детей).
Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей).
Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители подсчитывают свой семейный бюджет. Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.
Ведущий: Предлагаю вам игру «Хочу и надо».
Предлагаю вам взять конверт с цифрой «4». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
(Дети выполняют задание объясняют свой выбор).
Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).
Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свой фишки.
Ведущий: Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра?(Ответы детей).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме : "Путешествие в страну Финансов"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Незнайка и деньги»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Русская ярмарка"
Закрепить у детей понятие «ярмарка», «торговаться»; учить детей делать покупку с учетом своих «поделок, умению соотносить свои желания и возможности в условия...