Сюжетно-ролевая игра "Пиццерия "Пепперони"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Якуба Рина Ивановна

Сценаий к сюжетно-ролевой игре "Пиццерия". Название пиццерии, роли дети выбирали сами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitstseriya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Пиццерия»

Цель: формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников пиццерии, закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать инициативу, организаторские способности.

 Словарная работа: Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения), знакомить с новыми словами пиццерия, пепперони, пиццмейкер.

Предварительная работа: Рассматривания и беседа по картинкам    профессии, чтение художественной литературы. Посещение детских кафе с родителями в выходные, подробное знакомство с работой директора пиццерии, беседы о работе поваров, пиццмейкера, официантов, о правилах этикета, сервировке стола. Рассказы детей из личного опыта. Изготовление вывески, «меню», «денег», «пиццы». 

Оборудование: Вывеска, униформа повара, пиццмейкера, официанта, директора; столы, стулья, посуда для сервировки, подносы, салфетницы с салфетками, вазы с цветами, блокнот и карандаш для официантов, касса, деньги, печь, меню, кошельки, сумки для посетителей,  вырезные атрибуты для пиццы, муляжи соков и напитков, картошки фри, мороженого, музыкальное оформление, микрофон, колонка.

Роли:

Директор пиццерии – Макар;

Официант – Илья, Руслана;

Шеф-повар – София;

Пиццмейкер – Матвей;

Кассир – Полина;

Поставщик продуктов – Андрей;

Журналист – Настя;

Хабиб – Тимофей;

1 семья – Катя, Дима, Родимир, Алиса;

2 семья – Рита, Арсений, Соня

Ход игры

Первый этап. Подготовка
Перед проведением игры дети получают роли. Им следует продумать и рассказать (презентовать) свою роль в определенные моменты игры на втором этапе.
• Руководитель (хозяин, директор) пиццерии должен рассказать всем участникам игры о том, почему он открыл пиццерию, чем она отличается от других.
• Поставщик продуктов рассказывает о своей работе, что он делает, чтобы самые свежие продукты поступали в пиццерию.
• Мастера по приготовлению пиццы, кондитеры должны придумать, какую пиццу и десерты они будут готовить для взрослых и детей, рассказать посетителям о своей профессии, прорекламировать продукты своего труда.
• Официанты продумают и расскажут всем о своей профессии: что они делают, чтобы лучше обслужить посетителей пиццерии, прорекламируют свою работу (мы самые быстрые, внимательные и т.д.).
• Кассиры должны рассказать о важности своей профессии, о своем труде.
• Посетители (члены семьи, состоящей из двух родителей, двух
детей) расскажут всем, почему они выбирают именно эту пиццерию.

Второй этап.

В пиццерии
Наступает утро, открывается пиццерия.

Директор: Здравствуйте! Сегодня мы с вами открываем новую пиццерию «Пепперони». Хочу представиться – Макар Ильич.

Я – директор пиццерии,

Серьёзный, важный человек.

У меня всё под контролем,

Чтоб работа шла на ОК.

Поставщик продуктов: -Здравствуйте!

Я – поставщик продуктов Андрей.
Принёс я свежие продукты:

Мука, сахар, яйца, овощи и фрукты!

Вот, пожалуйста. (Подает корзину с продуктами)

Директор: Спасибо! (Передает на кухню)

(Подходит на кухню) -Всё ли в порядке на кухне? (Ответ поваров)

- Достаточно ли продуктов для приготовления пиццы и десертов для гостей? (Да)

(Подходит к официантам)-В хорошем ли настроении официанты? (Ответ официантов)

(К кассиру)-Включили кассу? (Ответ кассира)

- Так, друзья, все принимаемся за дело! Удачного дня!

Шеф-повар:

 Я – шеф-повар София!

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда!

Пиццмейкер: Я – пиццмейкер Матвей.
Принимаемся за дело:
Катаем лепёшку —
Большую, как плошка.
На эту лепёшку
Всего понемножку:
Огурчик солёный,
Укропчик зелёный,
Колбаски кружочки,
Из бочки — грибочки.
Посыплем петрушку,
И сырную стружку,
И лука колечки,
И… в жаркую печку!

(Достаёт из печки пиццу)
Пицца с грибами готова!

Кассир: Я – кассир Полина.

Деньги быстро я считаю

И фальшивку отличаю.

Отсчитаю сдачу,

Улыбку подарю в придачу.

Официант: В кафе вас ждёт официант,

                   Одет красиво, словно франт.

                   Мы знаем точно этикет,

                   Предложим блюда на обед.

                   Заказ принесём вам без проблем,

                   Чтоб были вы довольны всем! .

(Начинают работать: приносят салфетницы с салфетками, столовые приборы, специи)


 Наступает время открытия пиццерии. Двери открываются для посетителей, входят 2 семьи с детьми.

Прием гостей.

Посетители: Здравствуйте!

Директор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу пиццерию. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант(Илья): Здравствуйте! У нас сегодня открытие. Ознакомьтесь с нашим меню. (Подает меню)

Посетитель(мама): Здравствуйте! Какая замечательная пиццерия. Хочется попробовать вашу пиццу. Какую пиццу вы посоветуете?

Официант(Илья): Сегодня у нас специальное предложение – две средних сырных пиццы по цене одной большой. Попробуйте пиццу «Пепперони» - это наше фирменное блюдо!

Посетитель (мама): Нам, пожалуйста, пиццу «Пепперони» (записывает в блокнот)

Официант(Илья):Еще что будете заказывать?

Посетитель (мама): Дети мои, что еще будем заказывать?

Дети:…

Посетитель (Мама): нам еще 3 салата, 2 картошки фри, 3 кофе и 2 колы.(Официант записывает)

Официант(Илья):Ваш заказ принят, хороший выбор. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. А сейчас принесу напитки. Хорошего отдыха!

(Илья повару) -Первый стол: пицца «Пепперони», 3 салата, 2 картошки фри, 3 кофе, 2 колы.

Официант (Руслана подходит ко второму столику): Здравствуйте. Что будете заказывать?

Посетители (Рита): Здравствуйте, мы бы хотели посмотреть ваше меню.

Официант(Руслана): Возьмите, пожалуйста! У нас есть очень большое разнообразие вкусной пиццы и новых коктейлей. Советую вам попробовать.

Посетители(Рита): Можно нам пиццу с грибами, колу, картошку фри,

Официант (Руслана): (записывает в блокнот) Десерт желаете?

Посетители(Рита): Будете мороженое?(детям)

-Да, будьте добры 3 мороженого.

Официант (Руслана): Ваш заказ принят. Ожидайте, наш повар выполнить ваш заказ как можно быстрее. Приятного отдыха!

Официант-поварам: Второй столик: приготовьте пиццу с грибами, картофель фри, колу, мороженое – по 3 штуки! (повар начинает готовить, кассир помогает)

Повар: Пицца готова!

Официант: Ваш заказ, приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

(Повар готовит салат, картошку фри. Пиццмейкер готовит пиццу. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо

Директор: Мы сегодня в пиццерию пригласили талантливого артиста. Перед вами выступит Хабиб с песней «Ягода-малинка»

(Посетители едят, общаются между собой. Слушают музыку, танцуют. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель (папа): Пожалуйста счет.

Официант: С вас 80 рублей, пожалуйста оплатите в кассу.

Кассир: С вас 80 рублей. Как вы будете оплачивать: наличными или банковской картой?

Посетитель: Картой.

Кассир: Спасибо, что к нам пришли. Приходите ещё!

Кассир(Рите) с Вас 50 рублей. Как вы желаете оплатить?

Посетитель(Рита): наличными.

Спасибо, все было вкусно.

Подходит Директор.

Директор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

В пиццерию заходит журналист.

Журналист(Настя): Здравствуйте. Это передача «Свежие новости». Мы узнали, что сегодня состоялось открытие новой пиццерии «Пепперони». Понравилась вам новая пиццерия?

Посетитель(Рита): Мне очень понравилась пиццерия. Здесь очень комфортно и вкусная пицца!

Журналист(Настя): Что вам больше понравилось?

Посетитель(Рита): Было очень весело, артист просто супер!

Журналист(Настя):Вы с кем пришли в пиццерию?

Посетитель(Рита): Я пришла со своими детьми. Они просто в восторге! Будем приходить сюда чаще.

Журналист(Настя) директору: Здравствуйте, поздравляем Вас и вашу команду с открытием новой пиццерии. А почему вы ее так назвали?

Директор: Мы пиццерию назвали «Пепперони». Мы все знаем, что Родина пиццы – это Италия, а пепперони –это сорт итальянской копченой колбасы с перцем. Из неё получается очень вкусная пицца.

Журналист(Настя): Что вы пожелаете своим посетителям?

Директор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные виды пиццы, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей и обязательно попробуйте нашу фирменную пиццу «Пепперони».

Журналист (Настя): Спасибо. Пусть ваша работа приносит удовольствие! Желаю много посетителей!

Директор: Спасибо! Сегодня наша пиццерия закрывается, проходите завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...