Занятие: Азы финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект квест-игры по финансовой грамотности
в старшей группе «Светлячок»
Тема: «Азы финансовой грамотности»
Подготовили воспитатели:
М.Ю. Лебедева
Е.Е. Маевская
2023г.
Конспект квест-игры по финансовой грамотности
Тема: «Азы финансовой грамотности»
Воспитатели: М.Ю.Лебедева, Е.Е.Маевская
Возрастная группа: старшая группа
Форма проведения: квест-игра
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление представлений у детей о монетах и купюрах;
- Ознакомление детей с понятиями «доход» и «расход»
Развивающие: Развитие интереса детей к выполнению заданий в совместной деятельности.
Воспитательные:
- Осознание эффективности коллективной работы;
- Воспитание умения договариваться друг с другом.
Оборудование: монеты и купюру разного достоинства, карточки, пазлы,материал для исследовательной деятельности, мяч,посылка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Организация работы: подгрупповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Планируемые результаты: позитивно-эмоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активная продуктивная деятельность, заинтересованность детей в дальнейшем изучении финансовой грамотности.
Ход занятия:
Создание мотивационного поля
- Приветствие друг друга:
- Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
- Введение в ситуацию
- Ребята, мы сегодня получили необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у нас его нет. В посылке было письмо: «Дети, выполните задания, пройдите испытания и получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. Желаю успеха». Буратино.
1 карточка.
Экономические загадки.
- Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
- На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд …(зарплату)
- Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
- Очень вкусная витрина
Овощного…..(магазина)
- Мебель, хлеб и огурцы
продают нам……(продавцы)
- За сметану и за сыр
в кассе чек пробьет….(кассир)
- Молодцы, выполнили первое задание.
2 карточка.
Монеты.
- Дети, вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные человеком в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Когда вы приобретаете что то, вы тратите или не тратите деньги?
Ваши затраты – это расход.
Расход – это трата денег на прожитие.
Игра «Доход – расход» (с мячом)
- Папа получил зарплату (доход)
- Мама выиграла денежный приз (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)
- Родители купили телевизор (расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)
- Дочка порвала куртку (расход)
- Купили лекарство для дедушки (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
- Купили путёвку на море (расход)………
Итог: доходов в семье должно быть больше. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.
3 карточка.
Колба. (Работа в мини - лаборатории.)
Экспериментирование: что удобнее: монеты или купюры.
1.Сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру, а потом попробовать порвать.
Вывод: купюра мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из бумаги.
2. В стакан с водой положить купюру, а в другой стакан монету.
Вывод: купюра намокла, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра?
Подуть на монету, а потом на купюру.
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а купюра из бумаги.
4.Какие деньги можно взять быстрее: купюру 10 рублей или 10 монеток? (монетки брать по одной).
Вывод: купюры берутся быстрее, потому что она одна , а монеток 10.
5. Что быстрее упадет: монета или купюра?
Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.
Итог: людям нужны и монеты, и купюры. А кроме денег, как еще можно рассчитаться? (Безналичные деньги – пластиковая карта. Денег не видим, но они есть!)
ОБЖ – пояснить, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно мыть руки.
4 карточка.
Профессии.
Игра «Кто что делает?» (Найди пару «Профессия – труд»)
строитель - строит дома;
портной – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
полицейский – следит за порядком
художник – рисует картины;
врач – лечит людей;
летчик – работает с техникой;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
пограничник – охраняет границу;
фермер – выращивает урожай и разводит животных.
Физминутка.
5 карточка.
Работа с рисунками по профессиям
6 карточка.
Пазлы.
Дидактическая игра «Собери банкноту».
7 карточка.
Игра «Да или нет» («Чего нельзя купить на деньги?)
-Представьте себе, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы должны заметить только то, что нельзя купить ни за какие деньги.
Купить мы море можем? – нет
А куклу и машинки? – да
А лес густой и ветерок конечно? – нет
Но шоколадку, творожки. Конечно? – да
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? – нет
А платье новое и сапоги, купить смогли бы? - да
Итог: Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Осмысление:
Дидактические задачи:
1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель:
- Какое задание не вызвало у вас трудности?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?
- Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.
У нас остался еще последний конверт. Какое задание в нем?
Читаем – подойдите к центру по финансовой грамотности, есть у вас такой?
Что необычное вы видите (ключ).
Открываем шкатулку.
На дне шкатулки лежат монетки - шоколадки. Угощаем детей за вашу смекалку. Находчивость, труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Занятия по финансовой грамотности
В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...