"Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.gramotnost_bank_-_kopiya.docx | 652.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Банк».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ООД.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Средства и оборудование: отрывок из сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»; иллюстрация к сказке; изображения логотипов разных банков; картинка для детей «Банк»; фотографии: «Зона 24 часа в банке», «Стойка с операторами банка»; «Специалисты по кредитам в банке», «Управляющий банка», «Инкассаторы в банке»; карточки к игре «Выбери профессию и расскажи о ней»; стихотворение «Работа в банке».
Цель: закрепление знаний детей о работе банка.
Задачи: уточнить и закрепить представления детей о работе банка; уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в банке; расширять кругозор дошкольников.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Организует детей: упражнение «Доброе утро!» - Дети, вы любите слушать сказки? - Я прочитаю вам отрывок из сказки Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашино». Отрывок, в котором герои сказки искали клад. Послушайте его. Читает отрывок. | Отвечают. Слушают отрывок из сказки. |
Содержательный (деятельностный) этап | Беседует с детьми, рассказывает: - Поднимите руку, кто с родителями был в банке? - Что ваши родители там делали? - В нашем городе есть разные банки. Они отличаются названиями, логотипами. Показывает логотипы банков - Вы знаете, что называется банком? - Верно. Банк – это место, где хранятся деньги. Людей, которые хранят в банке свои деньги, называют вкладчиками. Кроме того, люди ходят в банк чтобы: - производить платежи: оплата за детский сад, коммунальные услуги, штрафы, налоги, переводы. - банк дает деньги в кредит на неотложные нужды (покупка жилья, автомобиля). Кредит дается на время и под проценты, то есть в долг на время, но отдавать будут больше сумму взятой в кредит. Показывает фотографию: - Перед нами зона 24 часа в банке. - Вы знаете, как называются аппараты зеленого цвета, размещенные в этой зоне? - Верно. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата, даже ночью. - Объясните Матроскину и Шарику, для чего нужны банкоматы. - Верно. Банкоматы нужны для того, чтобы выполнять платежи, переводить деньги другим людям, снимать деньги. Показывает пластиковую карту: - Все операции с банкоматом можно провести при помощи пластиковой карты. Каждая банковская карта имеет свой номер и пароль. - Дети, как вы думаете, можно ли давать свою банковскую карту посторонним людям? - Кому можно сообщать пароль от карты? - Правильно, дети, для того чтобы обеспечить сохранность денежных средств, нельзя терять банковскую карту, передавать карту и сообщать её пароль чужим людям. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два, вперед нагнуться, Раз и два, назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! Показывает фотографии: - Посмотрите, это помещение уже внутри банка. В этом зале за стойкой работают операторы банка. К ним подходят посетители (клиенты банка) с талончиками. Операторы принимают у клиентов платежи, оплату, открывают или закрывают счет клиента в банке, делают перевод денег по просьбе клиента другому человеку. - В банке есть зона, то есть место, где с клиентами банка работают специалисты по кредитам. К ним обращаются клиенты для оформления кредита. В банке работает человек, который управляет работой банка – это управляющий. Перевозкой денег между банками занимается инкассатор. Также в обязанности инкассатора входит наполнение банкоматов наличными деньгами. - Сейчас я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется, «Выбери профессию и расскажи о ней». Нужно выбрать человека, который работает в банке, и рассказать, что он делает. - Дети, кто – нибудь хотел бы работать в банке? - Я хотела бы вам прочитать стихотворение «Работа в банке»: Работать в банке я хочу, Эта работа не всем по плечу! Нужно очень много знать: Нужно деньги выдавать, Нужно деньги принимать, Оформлять кредиты, С людьми не быть сердитым! Нужно хорошо учиться, Чтоб ни в чем не ошибиться. Нет на работе свободной минутки – Работа в банке – это не шутка! | Отвечают. Рассматривают логотипы. Отвечают. Слушают объяснение. Отвечают. Объясняют. Рассматривают. Отвечают. Выполняют соответствующие движения. Рассматривают. Слушают объяснение. Рассматривают фотографии Играют с карточками. Отвечают. Слушают стихотворение |
Рефлексивный этап | Беседует: - А теперь проверим, что вы знаете о банках. - Что такое банк? Какие услуги оказывает банк? - Кто управляет работой банка? - Кто принимает оплату, платежи в банке? - Из какого аппарата выдаются деньги? - Кто перевозит наличные деньги и загружает деньги в банкомат? - Дети, я думаю, что знания, которые вы сегодня приобрели, не один раз пригодятся вам в будущем, потому что современного человека трудно представить без банка… | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Банк"
Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...
Деловая игра "Банк идей"
В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся точно формулировать идею, тему и формы своей педа...
Банк компьютерных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....
Банк игр
Игры по формированию правильной осанки и исправление плоскостопии....
Банк энергизаторов
Упражнения для проведения тренинга...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Приказ от 06. 05.2013г. ст-ца Каневская О внесении в муниципальный банк передового педагогического опыта учителя - логопеда Мануиловой Т. А. "Нетрадиционные формы работы с родителями детей - логопатов".
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКАНЕВСКОЙ РАЙОН П р и к а з от 06.05.2013г. ...