"Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gramotnost_bank_-_kopiya.docx652.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Банк».

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».

Средства и оборудование: отрывок из сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»; иллюстрация к сказке; изображения логотипов разных банков; картинка для детей «Банк»; фотографии: «Зона 24 часа в банке», «Стойка с операторами банка»; «Специалисты по кредитам в банке», «Управляющий банка», «Инкассаторы в банке»; карточки к игре «Выбери профессию и расскажи о ней»; стихотворение «Работа в банке».

Цель:  закрепление знаний детей о работе банка.

Задачи: уточнить и закрепить представления детей о работе банка; уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в банке; расширять кругозор дошкольников.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Организует детей: упражнение «Доброе утро!»

- Дети, вы любите слушать сказки?

- Я прочитаю вам отрывок из сказки Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашино». Отрывок, в котором герои сказки искали клад. Послушайте его. Читает отрывок.

Отвечают.

Слушают отрывок из сказки.

Содержательный (деятельностный) этап

Беседует с детьми, рассказывает:

- Поднимите руку, кто с родителями был в

банке?

- Что ваши родители там делали?

- В нашем городе есть разные банки. Они

отличаются названиями, логотипами.

Показывает логотипы банков

- Вы знаете, что называется банком?

- Верно. Банк – это место, где хранятся деньги.

Людей, которые хранят в банке свои деньги,

называют вкладчиками.

Кроме того, люди ходят в банк чтобы:

- производить платежи: оплата за детский сад,

коммунальные услуги, штрафы, налоги,

переводы.

- банк дает деньги в кредит на неотложные

нужды (покупка жилья, автомобиля). Кредит

дается на время и под проценты, то есть в долг

на время, но отдавать будут больше сумму

взятой в кредит.

Показывает фотографию:

- Перед нами зона 24 часа в банке.

- Вы знаете, как называются аппараты зеленого

цвета, размещенные в этой зоне?

- Верно. Посетители в любое удобное время,

могут воспользоваться услугой банкомата, даже

ночью.

- Объясните Матроскину и Шарику, для чего

нужны банкоматы.

- Верно. Банкоматы нужны для того, чтобы

выполнять платежи, переводить деньги другим

людям, снимать деньги.

Показывает пластиковую карту:

- Все операции с банкоматом можно провести

при помощи пластиковой карты. Каждая

банковская карта имеет свой номер и пароль.

- Дети, как вы думаете, можно ли давать свою

банковскую карту посторонним людям?

- Кому можно сообщать пароль от карты?

- Правильно, дети, для того чтобы обеспечить

сохранность денежных средств, нельзя терять

банковскую карту, передавать карту и сообщать

её пароль чужим людям.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

Показывает фотографии:

- Посмотрите, это помещение уже внутри банка.

В этом зале за стойкой работают операторы

банка. К ним подходят посетители (клиенты

банка) с талончиками. Операторы принимают у

клиентов платежи, оплату, открывают или

закрывают счет клиента в банке, делают перевод

денег по просьбе клиента другому человеку.

- В банке есть зона, то есть место, где с

клиентами банка работают специалисты по

кредитам. К ним обращаются клиенты для

оформления кредита.

В банке работает человек, который управляет

работой банка – это управляющий.

Перевозкой денег между банками занимается

инкассатор. Также в обязанности инкассатора

входит наполнение банкоматов наличными

деньгами.

- Сейчас я хочу вам предложить сыграть в игру,

которая называется, «Выбери профессию и

расскажи о ней». Нужно выбрать человека,

который работает в банке, и рассказать, что он

делает.

- Дети, кто – нибудь хотел бы работать в банке?

- Я хотела бы вам прочитать стихотворение

«Работа в банке»:

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым!

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки –

Работа в банке – это не шутка!

Отвечают.

Рассматривают логотипы.

Отвечают.

Слушают объяснение.

Отвечают.

Объясняют.

Рассматривают.

Отвечают.

Выполняют соответствующие движения.

Рассматривают.

Слушают объяснение.

Рассматривают фотографии

Играют с карточками.

Отвечают.

Слушают стихотворение

Рефлексивный этап

Беседует:

- А теперь проверим, что вы знаете о банках.

- Что такое банк? Какие услуги оказывает банк?

- Кто управляет работой банка?

- Кто принимает оплату, платежи в банке?

- Из какого аппарата выдаются деньги?

- Кто перевозит наличные деньги и загружает деньги в банкомат?

- Дети, я думаю, что знания, которые вы сегодня приобрели, не один раз пригодятся вам в будущем, потому что современного человека трудно  представить без банка…

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Банк"

Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...

Деловая игра "Банк идей"

В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся   точно формулировать идею, тему и формы  своей педа...

Банк компьютерных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение качественных  показателей достижений детей,  складывающихся в целесообразно организованных образовательных  условиях....

Банк игр

Игры по формированию правильной осанки и исправление плоскостопии....

Банк энергизаторов

Упражнения для проведения тренинга...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...