"Поговорим о деньгах"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект НОД непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Поговорим о деньгах» (с использованием технологии «Системный оператор» ТРИЗ)

образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Поговорим о деньгах»

(с использованием технологии

«Системный оператор» ТРИЗ)

образовательная область «Познавательное развитие»

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Нагодкина Е.Н.

                                                         

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Поговорим о деньгах»

(с использованием технологии  «Системный оператор» ТРИЗ)

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. 

Задачи:

 Образовательные

  • Расширять и систематизировать знания детей о деньгах;
  • формировать системное представление об окружающем мире;
  • формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
  • закреплять умение пользоваться печатками;
  • совершенствовать аппликативную технику.

Развивающие:

  • развивать  логическое и нестандартное мышление, кругозор;
  • развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать интерес к изготовлению атрибутов для игры.

Словарная работа:

Купюры, монеты, номинал, банк, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.

Материал к занятию:

Мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация по теме. Для изготовления купюр: бумажные заготовки, вырезанные заранее картинки, полоски фольги с клеевой основой  для имитации защитной нити, печатки с цифрами для нанесения номинала на купюры,  клей - карандаши, ножницы, салфетки, аудиозапись спокойной музыки для фона.

Предшествующая работа:

  • Беседы на тему: «Что такое деньги», «Как придумали деньги».
  • Исследовательская деятельность «Как выглядят деньги и откуда берутся».
  • Виртуальная экскурсия на фабрику «Гознак».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: 

- Ребята, встаньте в круг, повернитесь к соседу, улыбнитесь и скажите ему:- «Я желаю тебе добра».

Воспитатель: 

- Сегодня я хочу пригласить вас к нашему волшебному экрану. 2 слайд

А о том, что мы будем рассматривать на нем, вы узнаете из загадки.  3 слайд

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём.

Что это?

Дети встают в круг и  желают друг другу добра.

 -Деньги.

Дети проходят и рассаживаются перед экраном.

II. Основная  часть

Воспитатель: 

- Что такое деньги?

Давайте  поразмышляем над вопросами:

- Зачем нужны деньги?

- Какие плюсы и минусы существования  

  денег? (игра «Хорошо – плохо»)

- Можно ли без них обойтись?

  - Что будет, если деньги внезапно исчезнут?

Предполагаемые ответы:

Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги.

- Чтобы покупать все необходимое.

- Хорошо:  много возможностей (можно купить все что хочется, можно много путешествовать и т.д.)

 - Плохо:  грязные, на них много микробов; делают людей жадными, толкают на  преступления; их всегда не хватает ….

- В современном мире нельзя

Предположения детей.

Воспитатель:

 - Какие бывают деньги?

 -Как называются бумажные деньги?          

 - Металлические?

- Пластиковая карточка является деньгами?

Воспитатель:

 - Пластиковые карты не являются деньгами, мы их не меняем на товар. Но с их помощью можем рассчитаться за товар.

- Бумажные, металлические.

- Купюры или банкноты.    

  Монеты.

Предположения детей.

Слайд 4

 Воспитатель:

- Ну что же, первый экран мы с вами    

  заполнили.

 А что есть у денег? Из чего они состоят?

- Что такое номинал? 

- Зачем нужна защита для денег?

- Банкноты сделаны из бумаги, монеты – из металла.

 – У денег есть картинка, номинал, защита (защитная нить, водяные знаки…).

- Номинал – это стоимость банкноты или монеты.

- Чтобы деньги не подделывали.

Слайд 5 

 - Частью чего деньги являются?

- Где находится основная масса денег?

- Да, основная масса денег находится в банках. Поэтому на верхний экран мы поместим изображение банка.  

- Частью всех денег на земле.

- Они находятся в банках или  у людей.

Слайд 6 

- Теперь давайте вернемся в прошлое и вспомним, какими деньги были раньше?

Слайд 7

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

- Как назывались первые металлические деньги на Руси?

- Сначала денег не было и люди менялись товарами.

Затем в качестве денег стали использовать домашний скот, пушнину, ракушки, перья  и т.д. В разных странах по – разному.

- Затем появились первые металлические деньги.

- На Руси это были гривны, рубли, копейки.

Слайд 8

-   Из чего были сделаны первые деньги? Что у них было? 

- Из драгоценных металлов: золота, серебра, меди.

- У них тоже был номинал, разные изображения.

Слайд 9

- Частью чего были деньги в прошлом? 

- У кого они находились? 

-Частью всех денег мира.       - Находились в  основном у богатых людей.

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

     Дружно встали, улыбнулись

     Выше, выше потянулись,

     Ну – ка, плечи распрямите

     Поднимите, опустите.

             Вправо, влево повернитесь,

             Пол ладонями коснитесь,

             Сели – встали, сели - встали

             И на месте побежали.

Дети выполняют движения по тексту.

Слайд 10

- Как вы думаете, какими деньги будут в будущем?

Воспитатель подводит итог детским рассуждениям:

- В любом случае, деньги должны будут стать  более удобными в обращении. Возможно, их как таковых вообще не будет, а информация о средствах человека  будет находиться в телефоне, на чипах…. Может быть, расплатиться в будущем вообще можно будет по отпечатку пальца?

- Как вы думаете, из чего могут состоять такие деньги?       Слайд 11, 12   

- Частью чего будут деньги будущего?      Слайд 13,14     

Предположения детей.

- Датчики, коды, программы, пароли…

- Частью интернета,  виртуального мира….

Слайд 15

  - Посмотрите, мы заполнили все части нашего волшебного экрана. Мы рассмотрели на нем деньги и вспомнили все, что о них знаем.

-А теперь я предлагаю вам пройти на фабрику «Гознак». Там мы с вами напечатаем деньги для нашего банка «Солнышко».

Дети перемещаются за столы, где все подготовлено для аппликации.

III. Практическая часть

 Воспитатель:

 - Перед вами лежат бумажные заготовки для купюр, картинки. Для того, чтобы приклеить фольгированную полоску, необходимо снять защитный слой. В последнюю очередь следует проставить на купюрах номинал с помощью печаток.

- Обращаю ваше внимание на то, что работу надо выполнять крайне аккуратно, иначе, купюры с неровно нанесенными элементами будут считаться подделкой, и не будут приниматься в банке и торговом центре нашей группы.

Дети приклеивают в центре бумажной заготовки картинку. Слева размещают «защитную нить» из фольги. С помощью печаток проставляют цифры.

IV. Заключительная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами говорили о деньгах, вспомнили, что мы о них уже знали, фантазировали о том, какими деньги будут в будущем, и даже поучаствовали в изготовлении денег.

- А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг,  взяться за руки и друг другу улыбнуться. - Продолжите фразу:

  «Сегодня мне запомнилось…»

 «Сегодня было интересно…»

  «Сегодня было трудно…»

- Вы сегодня молодцы!

Дети встают в круг и по очереди делятся впечатлениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о деньгах. Подготовила и провела в оспитатель высшей квалификационной категории Нагодкина Е.Н.

Слайд 3

Загадка Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелёк…

Слайд 4

Из чего состоят деньги? Что есть у денег?

Слайд 5

Частью чего являются деньги?

Слайд 6

Какими деньги были раньше? БАНК

Слайд 7

Какими деньги были раньше? До появления денег был товарообмен. Затем роль денег выполняли:

Слайд 8

Из чего они состояли? БАНК

Слайд 9

Частью чего были деньги в прошлом? БАНК

Слайд 10

Какими деньги будут в будущем? БАНК

Слайд 11

Что будет у денег будущего? БАНК

Слайд 12

Из чего будут состоять деньги будущего?

Слайд 13

Частью чего они будут? БАНК

Слайд 14

Частью чего будут деньги будущего?

Слайд 15

БАНК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Лэпбук "Поговорим о деньгах"

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»...

Консультанция для родителей по финансовой грамотности "Поговорим про деньги"

В детском саду дети старшего дошкольного возраста изучают финансовую грамотность. В помощь родителям пять правил про деньги по финансовой грамотности....

Лэпбук "Поговорим о деньгах"

пособие, увлекательная форма вовлечения детей в экономическую жизнь...