"Поговорим о деньгах"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Поговорим о деньгах» (с использованием технологии «Системный оператор» ТРИЗ)
образовательная область «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.59 КБ |
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Поговорим о деньгах»
(с использованием технологии
«Системный оператор» ТРИЗ)
образовательная область «Познавательное развитие»
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нагодкина Е.Н.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Поговорим о деньгах»
(с использованием технологии «Системный оператор» ТРИЗ)
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные
- Расширять и систематизировать знания детей о деньгах;
- формировать системное представление об окружающем мире;
- формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
- закреплять умение пользоваться печатками;
- совершенствовать аппликативную технику.
Развивающие:
- развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к изготовлению атрибутов для игры.
Словарная работа:
Купюры, монеты, номинал, банк, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.
Материал к занятию:
Мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация по теме. Для изготовления купюр: бумажные заготовки, вырезанные заранее картинки, полоски фольги с клеевой основой для имитации защитной нити, печатки с цифрами для нанесения номинала на купюры, клей - карандаши, ножницы, салфетки, аудиозапись спокойной музыки для фона.
Предшествующая работа:
- Беседы на тему: «Что такое деньги», «Как придумали деньги».
- Исследовательская деятельность «Как выглядят деньги и откуда берутся».
- Виртуальная экскурсия на фабрику «Гознак».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: - Ребята, встаньте в круг, повернитесь к соседу, улыбнитесь и скажите ему:- «Я желаю тебе добра». Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас к нашему волшебному экрану. 2 слайд А о том, что мы будем рассматривать на нем, вы узнаете из загадки. 3 слайд В кошелёк мы их кладём. С ними в магазин идём. Что это? | Дети встают в круг и желают друг другу добра. -Деньги. Дети проходят и рассаживаются перед экраном. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: - Что такое деньги? Давайте поразмышляем над вопросами: - Зачем нужны деньги? - Какие плюсы и минусы существования денег? (игра «Хорошо – плохо») - Можно ли без них обойтись? - Что будет, если деньги внезапно исчезнут? | Предполагаемые ответы: Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги. - Чтобы покупать все необходимое. - Хорошо: много возможностей (можно купить все что хочется, можно много путешествовать и т.д.) - Плохо: грязные, на них много микробов; делают людей жадными, толкают на преступления; их всегда не хватает …. - В современном мире нельзя Предположения детей. |
Воспитатель: - Какие бывают деньги? -Как называются бумажные деньги? - Металлические? - Пластиковая карточка является деньгами? Воспитатель: - Пластиковые карты не являются деньгами, мы их не меняем на товар. Но с их помощью можем рассчитаться за товар. | - Бумажные, металлические. - Купюры или банкноты. Монеты. Предположения детей. |
Слайд 4 Воспитатель: - Ну что же, первый экран мы с вами заполнили. А что есть у денег? Из чего они состоят? - Что такое номинал? - Зачем нужна защита для денег? | - Банкноты сделаны из бумаги, монеты – из металла. – У денег есть картинка, номинал, защита (защитная нить, водяные знаки…). - Номинал – это стоимость банкноты или монеты. - Чтобы деньги не подделывали. |
Слайд 5 - Частью чего деньги являются? - Где находится основная масса денег? - Да, основная масса денег находится в банках. Поэтому на верхний экран мы поместим изображение банка. | - Частью всех денег на земле. - Они находятся в банках или у людей. |
Слайд 6 - Теперь давайте вернемся в прошлое и вспомним, какими деньги были раньше? Слайд 7 Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. - Как назывались первые металлические деньги на Руси? | - Сначала денег не было и люди менялись товарами. Затем в качестве денег стали использовать домашний скот, пушнину, ракушки, перья и т.д. В разных странах по – разному. - Затем появились первые металлические деньги. - На Руси это были гривны, рубли, копейки. |
Слайд 8 - Из чего были сделаны первые деньги? Что у них было? | - Из драгоценных металлов: золота, серебра, меди. - У них тоже был номинал, разные изображения. |
Слайд 9 - Частью чего были деньги в прошлом? - У кого они находились? | -Частью всех денег мира. - Находились в основном у богатых людей. |
- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка. Дружно встали, улыбнулись Выше, выше потянулись, Ну – ка, плечи распрямите Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Пол ладонями коснитесь, Сели – встали, сели - встали И на месте побежали. | Дети выполняют движения по тексту. |
Слайд 10 - Как вы думаете, какими деньги будут в будущем? Воспитатель подводит итог детским рассуждениям: - В любом случае, деньги должны будут стать более удобными в обращении. Возможно, их как таковых вообще не будет, а информация о средствах человека будет находиться в телефоне, на чипах…. Может быть, расплатиться в будущем вообще можно будет по отпечатку пальца? - Как вы думаете, из чего могут состоять такие деньги? Слайд 11, 12 - Частью чего будут деньги будущего? Слайд 13,14 | Предположения детей. - Датчики, коды, программы, пароли… - Частью интернета, виртуального мира…. |
Слайд 15 - Посмотрите, мы заполнили все части нашего волшебного экрана. Мы рассмотрели на нем деньги и вспомнили все, что о них знаем. -А теперь я предлагаю вам пройти на фабрику «Гознак». Там мы с вами напечатаем деньги для нашего банка «Солнышко». | Дети перемещаются за столы, где все подготовлено для аппликации. |
III. Практическая часть | |
Воспитатель: - Перед вами лежат бумажные заготовки для купюр, картинки. Для того, чтобы приклеить фольгированную полоску, необходимо снять защитный слой. В последнюю очередь следует проставить на купюрах номинал с помощью печаток. - Обращаю ваше внимание на то, что работу надо выполнять крайне аккуратно, иначе, купюры с неровно нанесенными элементами будут считаться подделкой, и не будут приниматься в банке и торговом центре нашей группы. | Дети приклеивают в центре бумажной заготовки картинку. Слева размещают «защитную нить» из фольги. С помощью печаток проставляют цифры. |
IV. Заключительная часть | |
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о деньгах, вспомнили, что мы о них уже знали, фантазировали о том, какими деньги будут в будущем, и даже поучаствовали в изготовлении денег. - А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться. - Продолжите фразу: «Сегодня мне запомнилось…» «Сегодня было интересно…» «Сегодня было трудно…» - Вы сегодня молодцы! | Дети встают в круг и по очереди делятся впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелёк…
Из чего состоят деньги? Что есть у денег?
Частью чего являются деньги?
Какими деньги были раньше? БАНК
Какими деньги были раньше? До появления денег был товарообмен. Затем роль денег выполняли:
Из чего они состояли? БАНК
Частью чего были деньги в прошлом? БАНК
Какими деньги будут в будущем? БАНК
Что будет у денег будущего? БАНК
Из чего будут состоять деньги будущего?
Частью чего они будут? БАНК
Частью чего будут деньги будущего?
БАНК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "«Финансовая грамотность детей. Поговорим о деньгах»."
laquo;Деньги – это средство воспитания» А.С. Макаренко...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Лэпбук "Поговорим о деньгах"
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»
Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»...
Консультанция для родителей по финансовой грамотности "Поговорим про деньги"
В детском саду дети старшего дошкольного возраста изучают финансовую грамотность. В помощь родителям пять правил про деньги по финансовой грамотности....