Дидактическая игра
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Травкина Елена Викторовна

Дидактическая игра "Не всё покупается" - для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Не всё покупается»

Дидактическую игру разработали:

Воспитатель первой квалификационной категории

Колотурова Яна Александровна,

Воспитатель первой квалификационной категории

Травкина Елена Викторовна

Игра разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие предпосылок финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

- Дать представление детям о нравственной основе денежного благополучия;

- объяснить, что деньги не должны становиться сверхценностью, они важны, но только как средства достижения целей;

- показать что истинное богатство не в деньгах, а в отношении людей, что главные ценности-жизнь, отношения, радость близких людей-за деньги это не купишь;

- закреплять обобщающие понятия.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу;

- Игра состоит из:

- кошелька; карточек с изображением различных предметов мебели, бытовой техники, игрушек, посуды, одежды, инструментов, продуктов питания, фруктов, овощей, условных знаков коммунальных услуг, а также с изображением нравственных ценностей (любовь, дружба);

- две карточки для блиц-опроса.

1 ВАРИАНТ

ХОД ИГРЫ

Перед детьми раскладывают картинки, на которых изображены овощи, фрукты, игрушки, мебель и предлагается разложить их. То, что можно купить за деньги в кошелёк, а то что нельзя купить за деньги, отложить в сторону. Объяснить свой выбор.

Игра усложняется добавлением карточек с изображением инструментов, посуды, бытовой техники, одежды, различных продуктов питания.

2 ВАРИАНТ

ХОД ИГРЫ

Проводится блиц-опрос на тему «Чего нельзя купить за деньги», используя карточки с высказываниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...