Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по формированию основ по финансовой грамотности " В гости к гному Эконому"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «В гости к гному Эконому»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- дать первичные знания по финансовой грамотности;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- расширить представление детей о том, как складывается семейный
бюджет;
- продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.
Оборудование:
Проектор, презентация; карточки товаров с ценой, монеты, карточки «Что можно купить - что нельзя»; интерактивная доска
Ход занятия.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: - Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте и им пожелаем доброго утра.
К нам еще один гость пришел, но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети?
Это … . ( дети отвечают)
Воспитатель: Правильно это гном, а зовут его Эконом. У него очень интересное и странное имя. Его так прозвали, потому, что он очень много работает, копит и экономит деньги. Он живет в сказочной стране. Гном Эконом приглашает нас в гости и хочет познакомить со своей семьей.
Воспитатель: Как нам попасть в сказочную страну? Может, вы мне подскажите? (Ответы детей).
А я предлагаю поехать на волшебном автомобиле. Но чтобы отправиться в путь, надо вспомним правила дорожного движения.
Но, чтобы попасть в сказочную страну надо выполнить задания от гнома Эконома.
Гном много работает и экономит деньги, он хочет знать, для чего нам нужны деньги? ( Для того чтобы ходить в магазин, покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, покупать лекарства, если кто-то заболел).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Колесико»
-Дети, посмотрите, что я нашла? Что это? ( деньги, монеты) Как называется лицевая сторона монеты? (Аверс) Оборотная- (реверс)
- Ребята, а какие бывают деньги? Знаете? ( Бумажные и металлические).
- Как называются Металлические деньги? (монеты).
-Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры).
Игра «Что купить в магазине»
Представьте, что мы с вами очутились в игрушечном магазине. Нам надо помочь гному купить игрушки для его детей. На столах лежат карточки, на которых указаны цены на игрушки. Ваша задача к изображению подобрать монету соответствующую цене товара. (Работа с карточками за столами).
- Какие молодцы!
- Пока мы с вами были в игрушечном магазине, я нашла вот такую коробочку. Посмотрим, что там? В нутрии лежат карточки и задание к ним.
Гном Эконом хочет у вас спросить, а за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги». Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Представим, то мы с вами монетки.
Раз, два покрутись и в монетки превратись.
Физкультминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).
Раз, два покрутись и в ребяток превратись.
Игра «Назови лишний предмет»
Ребята, посмотрите, на экран. Какая изображена профессия? (Ответы детей).
Скажите, какие инструменты нужны этой профессии? (Работа с интерактивной панелью).
Воспитатель: - Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вот теперь можно отправляться в сказочную страну. Садимся в наш волшебный автомобиль.
Закрываем глаза, считаем до 5.
- Смотрите, на поляне виднеется домик гнома – Эконома. Он хочет вас познакомить со своей семьей.
А вот и семья гнома Эконома.
Посмотрите и скажите, где и кем работает гном? (На стройке, он строитель). За свою работу он получает зарплату.
С ним вместе живет его жена, Гномелина. Где и кем она работает? (она работает врачом в больнице). Получает за это ...забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…( Зарплату).
Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают пенсию. Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. В семье так же есть дети, которые, как и вы ходят в детский сад и ничего пока не зарабатывают.
-Все деньги, которые заработала семья, называется семейный доход.
- Всё то, на что семья тратит деньги, называется - семейные расходы.
Давайте, посмотрим на экран и определим, из чего складывается доход семьи?(Работа с интерактивной панелью).
Воспитатель: - Маленькие гномики немного запутались в доходах и расходах. Давайте
поможем им разобраться.
Игра "Доход - расход":
Возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки красная – это расход семьи, синяя - доход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход
или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:
- папа получил зарплату (доход);
- бабушка заболела (расход);
- выиграли в лотерею (доход);
- потеряли кошелек (расход);
- продали часть урожая помидор (доход);
- нашли 100 руб. (доход);
- порвалась куртка (расход);
- заплатили за воду (расход);
- купили арбуз (расход).
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, спасибо, что помогли маленьким гномикам разобраться. За ваши знания гном – Эконом дарит вам монетки, но не простые, а шоколадные.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Заходим в наш автомобиль. Закрываем глаза и считаем до 5.
- Расскажите, что больше всего вам запомнилось? Что было для вас самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Бюджет семьи"
НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки»
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие золотой монетки» Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мы...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Знакомство с монетами....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Всякому делу учиться надо»
Конспект НОД по финансовой грамотности "Всякому делу учиться надо"...