Занятие по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Организация познавательной деятельности, направленная на формирование основ финансовой грамотности детей, умение детей различать монеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию основ финансовой грамотности
в средней группе
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.
Тема: «В гости к монетке»
Цель: организация деятельности, направленная на формирование основ финансовой грамотности детей, умение детей различать монеты.
Задачи:
Обучающие:
- создание условий для формирования у детей знаний о монетах, умение различать монеты друг от друга;
Развивающие:
- способствование развитию у детей логического мышления, умения аргументировать свои действия;
Воспитательные:
- создание условий для воспитания у детей бережного отношения к деньгам, чувства ответственности в коллективной работе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы традиционные:
Словесный метод – вопросы, объяснение, загадывание загадки
Игровой метод – выполнение игровых действий
Наглядный метод – демонстрационный материал
Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.
Методы инновационные:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.
Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
Предварительная работа:
Беседа « Монеты разных достоинств»;
Дидактическое упражнение «Разложи правильно»
Форма: игра – путешествие.
Словарная работа: монета, кошелёк, сбербанк, копилка.
Оборудование:
- монета;
- кошелёк, копилка, ведёрко, чашка;
- изображения: сбербанк, магазин, дом, дерево;
- монеты разной формы;
- бумажные монеты разных достоинств;
- две корзинки;
- муляжи овощей и фруктов;
- коробка молока, печенья, конфет, макарон.
Ход НОД
№ | Этапы НОД | Содержание |
1. | Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию. Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность. | Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель. Ребята, нас сегодня пригласили в гости, а кто пригласил, угадайте. В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. Маленькие, круглые, в кошельке они звенят, и рассыпаться хотят. Дети – это монеты. Правильно! Одна весёлая монетка, хочет с нами поиграть, ваши знания узнать. Вы согласны пойти в гости к монетке? Ответы детей. Тогда нам надо собираться в путь дорожку отправляться. |
2. | Актуализация знаний. Задача: актуализировать знания детей о разновидности денежных знаков. | Воспитатель. Прежде чем мы отправимся в гости, давайте скажем, что такое монеты? Дети – это деньги. - Какие бывают деньги? Дети – бумажные и железные. Деньги бывают разные, но в современном мире без них прожить невозможно. - Для чего нужны деньги? Ответы детей. - Откуда берутся деньги в семье? Ответы детей. Шагают наши ножки, по денежной дорожке, Шли, шли, к монетке в гости мы пришли! |
3. | Затруднение в игровой ситуации. Дидактическая игра «Найди дома для денег» Задача: способствование развитию умения раскладывать монеты по домам, аргументируя свой выбор. Дидактическое упражнение «Найди неправильные монеты» Задача: создание условий для формирования умения детей находить монеты неправильной формы и размера. | Воспитатель. Здравствуй монетка, вот и мы пришли. Монетка. Здравствуйте ребята, я рада вам. У нас у монет есть дома, в которых мы можем жить, поможете найти их? Дидактическая игра «Найди дома для денег» Перед детьми множество изображений с разными картинками и предметами. Дети думают, размышляют, находят дома монетам и объясняют свой выбор. Деньги живут в кошельке, сбербанке, копилке. Монета. Молодцы, все наши домики нашли! Посмотрите дети, вот на эти монеты. Дидактическое упражнение «Найди неправильные монеты» Перед детьми монеты разной формы. Ребята убирают неправильной формы и величины монеты, аргументируя свой выбор. Треугольных, квадратных монет не бывает и так далее. Монета. Правильно ребята. Я монета маленькая, я монета кругленькая, Из кошелька, в кошелёк скачу, весь мир обскачу! |
4. | Физкультминутка | Монетка. Я предлагаю поиграть в игру! Игра «Что можно купить за деньги?» Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте. Молоко, звёзды; хлеб, ветер; сыр, вода; рыба, облака. |
5. | Продолжение образовательной деятельности. Дидактическое упражнение «Разложи монетки» Задача: создание условий для развития умения детей различать монеты по одному рублю и два рубля. Дидактическое упражнение «Разложим продукты по корзиночкам» Задача: способствование умению детей различать монеты, от бумажных купюр. | Монетка. Ребята мои друзья монетки перепутались, помогите их разложить по денежному достоинству, все монеты по одному рублю в одну сторону, а монеты по два рубля в другую сторону. Дидактическое упражнение «Разложи монетки» Воспитатель. Дети, найдите и покажите монетку один рубль, и монетку достоинством два рубля. Дети показывают и выполняют задание, раскладывают монетки. Монетка. Молодцы дети, а теперь помогите разложить товар по корзинкам. На продуктах питания есть денежные обозначения: монеты и рубли. Покупки с изображением монеты положите в одну корзинку, а с изображением бумажных денег в другую корзину. Дидактическое упражнение «Разложим продукты по корзиночкам» Дети выполняют задание парами. Одна пара раскладывает продукты с изображением монет, другая с изображением бумажных купюр. Монетка. Вы ребята большие молодцы, всё правильно сделали. У меня для вас есть подарок – это шоколадные монеты, я вам их дарю. Приходите ещё к нам в гости в страну монет. |
7. | Рефлексия | Воспитатель. Ребята, что было для вас самым трудным в выполнении заданий монетки? Ответы детей. Как вы думаете, где вам может пригодиться знания о монетах и их достоинствах? Ответы детей. Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...
«Путешествие с Рубликом» занятие по формированию основ финансовой грамотности
quot;Путешествие с Рубликом"...
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...