Занятие по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Организация познавательной деятельности, направленная на формирование  основ финансовой грамотности детей, умение детей различать монеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию основ финансовой грамотности

в средней группе

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Тема: «В гости к монетке»

Цель: организация деятельности, направленная на формирование основ финансовой грамотности детей, умение детей различать монеты.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для формирования у детей знаний о монетах, умение различать монеты друг от друга;

Развивающие:

- способствование развитию у детей логического мышления, умения аргументировать свои действия;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания у детей бережного отношения к деньгам, чувства ответственности в коллективной работе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение, загадывание загадки

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Предварительная работа:

Беседа « Монеты разных достоинств»;

Дидактическое упражнение «Разложи правильно»

Форма: игра – путешествие.

Словарная работа: монета, кошелёк, сбербанк, копилка.

Оборудование:

- монета;

- кошелёк, копилка, ведёрко, чашка;

- изображения: сбербанк, магазин, дом, дерево;

- монеты разной формы;

- бумажные монеты разных достоинств;

- две корзинки;

- муляжи овощей и фруктов;

- коробка молока, печенья, конфет, макарон.

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, нас сегодня пригласили в гости, а кто пригласил, угадайте.

В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём.

Маленькие, круглые, в кошельке они звенят, и рассыпаться хотят.

Дети – это монеты.

Правильно! Одна весёлая монетка, хочет с нами поиграть, ваши знания узнать.

Вы согласны пойти в гости к монетке? Ответы детей.

Тогда нам надо собираться в путь дорожку отправляться.

2.

Актуализация знаний.

Задача: актуализировать знания детей о разновидности денежных знаков.

Воспитатель. Прежде чем мы отправимся в гости, давайте скажем, что такое монеты?

Дети – это деньги.

- Какие бывают деньги? Дети – бумажные и железные.

Деньги бывают разные, но в современном мире без них прожить невозможно.

- Для чего нужны деньги? Ответы детей.

- Откуда берутся деньги в семье? Ответы детей.

Шагают наши ножки, по денежной дорожке,

Шли, шли, к монетке в гости мы пришли!

3.

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Найди дома для денег»

Задача: способствование развитию умения раскладывать монеты по домам, аргументируя свой выбор.

Дидактическое упражнение «Найди неправильные монеты»

Задача: создание условий для формирования умения детей находить монеты неправильной формы и размера.

Воспитатель. Здравствуй монетка, вот и мы пришли.

Монетка. Здравствуйте ребята, я рада вам. У нас у монет есть дома, в которых мы можем жить, поможете найти их?

Дидактическая игра «Найди дома для денег»

Перед детьми множество изображений с разными картинками и предметами.

Дети думают, размышляют, находят дома монетам и объясняют свой выбор. Деньги живут в кошельке, сбербанке, копилке.

Монета. Молодцы, все наши домики нашли!

Посмотрите дети, вот на эти монеты.

Дидактическое упражнение «Найди неправильные монеты»

Перед детьми монеты разной формы. Ребята убирают неправильной формы и величины монеты, аргументируя свой выбор. Треугольных, квадратных монет не бывает и так далее.

Монета. Правильно ребята.

Я монета маленькая, я монета кругленькая,

Из кошелька, в кошелёк скачу, весь мир обскачу!

4.

Физкультминутка

Монетка. Я предлагаю поиграть в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

Молоко, звёзды; хлеб, ветер; сыр, вода; рыба, облака.

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Разложи монетки»

Задача: создание условий для развития умения детей различать монеты по одному рублю и два рубля.

Дидактическое упражнение «Разложим продукты по корзиночкам»

Задача: способствование умению детей различать монеты, от бумажных купюр.

Монетка. Ребята мои друзья монетки перепутались, помогите их разложить по денежному достоинству, все монеты по одному рублю в одну сторону, а монеты по два рубля в другую сторону.

Дидактическое упражнение «Разложи монетки»

Воспитатель. Дети, найдите и покажите монетку один рубль, и монетку достоинством два рубля.

Дети показывают и выполняют задание, раскладывают монетки.

Монетка. Молодцы дети, а теперь помогите разложить товар по корзинкам. На продуктах питания есть денежные обозначения: монеты и рубли. Покупки с изображением монеты положите в одну корзинку, а с изображением бумажных денег в другую корзину.

Дидактическое упражнение «Разложим продукты по корзиночкам»

Дети выполняют задание парами. Одна пара раскладывает продукты с изображением монет, другая с изображением бумажных купюр.

Монетка. Вы ребята большие молодцы, всё правильно сделали. У меня для вас есть подарок – это шоколадные монеты, я вам их дарю. Приходите ещё к нам в гости в страну монет.

7.

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята, что было для вас самым трудным в выполнении заданий монетки? Ответы детей.

Как вы думаете, где вам может пригодиться знания о монетах и их достоинствах? Ответы детей.

Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе аппликация «Моя первая копилка»...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе по аппликации «Моя копилка»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...