проект "Чем нам деньги помогают"
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Штурнева Татьяна Павловна

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chem_nam_dengi_pomogayut.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Совместная

деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Пополнение и обогащение

РППС

Информационно - познавательный

Постановка проблемного вопроса

Мотивация родителей к подборке информации

Поисковый (планирование деятельности)

Беседы с детьми : " Для чего нужны деньги, " Зачем нужно работать?", " Какие бывают магазины", " Как появились деньги?", " Доходы и расходы семьи"

 чтение сказок, пословиц и поговорок по финансовой грамотности С.Михалков " А что у вас?", Д. Родари " Чем пахнут ремесла", Г.Х. Андерсен " Огниво", И.В. Липсиц " Удивительные приключения в стане " Экономика"

Спросить у членов семьи

Для чего нужны деньги?

Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах  и т.д

Практический

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

" Магазин", "Кафе", изготовление копилки

Рисунки детей

Просмотр мультипликационных фильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес и крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», "Азбука финансовой грамотности"

Изготов

ление игр "Что где продает

ся?", "Кому что подарим?", "Желаемое - необходимое", «Рецепты», изготовление  атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Рефлексивно-оценочный

Итоговое мероприятие:  "Путешествие в страну Экономика"

Аппликация «Копилка»

Информационная карта (план-схема) проекта

  • Тема проекта: «Чем нам деньги помогают?»
  • Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Тип: информационно- познавательный
  • Участники: дети, воспитатель, родители
  • Возраст: средняя   группа
  • Проблема: Чем нам деньги помогают?
  • Цель: заложить основы экономического образа мышления у детей
  • Задачи:

- для детей:

- формировать основы экономической культуры

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых

- расширение представлений   о деньгах, их использовании

 - для педагога: создать условия для реализации детьми информационно- познавательного проекта

-развивать познавательный интерес детей к основным экономическим понятиям (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)

-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

 -для родителей:

 -принять активное участие в образовательном   процессе

 -оказать помощь в создании игр

 10.Форма итогового мероприятия:  

11.Название: «Путешествие в страну Экономика

12.Продукты проекта:

-для детей:

- аппликация «Копилка»

-для педагога: 

- картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности

- картотека дидактических игр по финансовой грамотности

- картотека "Со сказочными героями в мир экономики"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

-для родителей: 

- игра "Что где продается?"

- игра "Кому что подарим?

- игра " Желаемое - необходимое"

-игра «Рецепты»

13.Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей: 

асширение  знаний и представлений о                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        основах экономики, основных экономических понятиях ( деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)

-закрепление умения осознавать и соизмерять свои потребности и возможности

--для педагога: 

- активизация интереса к познавательной деятельности через игры

-воспитания у детей бережного отношения к труду взрослых

 -для родителей: 

-появление интереса у родителей к проблеме экономического воспитания детей

Ход работы

1. Беседы: " Для чего нужны деньги", " Зачем нужно работать?", " Какие бывают магазины", " Как появились деньги?", " Доходы и расходы семьи"

2. Настольные игры: "Что где продается?", "Кому что подарим? " Желаемое - необходимое", «Рецепты»

3. Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», "Азбука финансовой грамотности"

4.Дидактические игры: " Разложите товар", " Умелые руки", "Что важнее?", " Чей труд важнее?", " Реклама чайника", " Угадай, где продаются?!, "Бюджет моей семьи"

5. Сюжетно- ролевые игры: "Магазин", " Кафе"

6. Консультация для родителей: " Финансовая грамотность дошкольников"

7. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).

8. Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки на экономическую тему, С.Михалков " А что у вас?", Д. Родари " Чем пахнут ремесла", Г.Х. Андерсен " Огниво", И.В. Липсиц " Удивительные приключения в стане " Экономика"

9.. Итоговое мероприятие»: " Путешествие в страну Экономика"

Список литературы

  1. «Финансовая грамотность дошкольника», Киселева Ю.А, Поварницина Г.П, издательство Учитель, 2020г
  2. «Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах», Стахович Л.В, Рыжановская Л.Ю, Семенкова Е.В, издательство Вита- Пресс, 2022г
  3. Открытия Феечки Копеечки», Любимова Л.В, издательство Национальное образование, 2020г
  4. «Финансы для детей» Энциклопедия, Забирова А.В, издательство Владис, 2019г
  5. «Откуда берутся деньги», Попова Т.Л, издательство Настя и Никита,2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....