проект "Чем нам деньги помогают"
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткое содержание проекта
Информационная карта (план-схема) проекта
- Тема проекта: «Чем нам деньги помогают?»
- Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
- Продолжительность: краткосрочный
- Тип: информационно- познавательный
- Участники: дети, воспитатель, родители
- Возраст: средняя группа
- Проблема: Чем нам деньги помогают?
- Цель: заложить основы экономического образа мышления у детей
- Задачи:
- для детей:
- формировать основы экономической культуры
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых
- расширение представлений о деньгах, их использовании
- для педагога: создать условия для реализации детьми информационно- познавательного проекта
-развивать познавательный интерес детей к основным экономическим понятиям (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)
-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс
-для родителей:
-принять активное участие в образовательном процессе
-оказать помощь в создании игр
10.Форма итогового мероприятия:
11.Название: «Путешествие в страну Экономика
12.Продукты проекта:
-для детей:
- аппликация «Копилка»
-для педагога:
- картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности
- картотека дидактических игр по финансовой грамотности
- картотека "Со сказочными героями в мир экономики"
-для родителей:
- игра "Что где продается?"
- игра "Кому что подарим?
- игра " Желаемое - необходимое"
-игра «Рецепты»
13.Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей:
-расширение знаний и представлений о основах экономики, основных экономических понятиях ( деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)
-закрепление умения осознавать и соизмерять свои потребности и возможности
--для педагога:
- активизация интереса к познавательной деятельности через игры
-воспитания у детей бережного отношения к труду взрослых
-для родителей:
-появление интереса у родителей к проблеме экономического воспитания детей
Ход работы
1. Беседы: " Для чего нужны деньги", " Зачем нужно работать?", " Какие бывают магазины", " Как появились деньги?", " Доходы и расходы семьи"
2. Настольные игры: "Что где продается?", "Кому что подарим? " Желаемое - необходимое", «Рецепты»
3. Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», "Азбука финансовой грамотности"
4.Дидактические игры: " Разложите товар", " Умелые руки", "Что важнее?", " Чей труд важнее?", " Реклама чайника", " Угадай, где продаются?!, "Бюджет моей семьи"
5. Сюжетно- ролевые игры: "Магазин", " Кафе"
6. Консультация для родителей: " Финансовая грамотность дошкольников"
7. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
8. Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки на экономическую тему, С.Михалков " А что у вас?", Д. Родари " Чем пахнут ремесла", Г.Х. Андерсен " Огниво", И.В. Липсиц " Удивительные приключения в стане " Экономика"
9.. Итоговое мероприятие»: " Путешествие в страну Экономика"
Список литературы
- «Финансовая грамотность дошкольника», Киселева Ю.А, Поварницина Г.П, издательство Учитель, 2020г
- «Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах», Стахович Л.В, Рыжановская Л.Ю, Семенкова Е.В, издательство Вита- Пресс, 2022г
- Открытия Феечки Копеечки», Любимова Л.В, издательство Национальное образование, 2020г
- «Финансы для детей» Энциклопедия, Забирова А.В, издательство Владис, 2019г
- «Откуда берутся деньги», Попова Т.Л, издательство Настя и Никита,2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Про деньги, о деньгах"
Детям о деньгах...
Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»
В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
«Как кот Белобок узнал, откуда появились деньги. Что такое номинал и как деньги разменивают.»
........