Дидактическая игра «Купи-продай»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)
КОНСТРУКТ
по организации дидактической игры «Купи-продай».
Тема: дидактическая игра «Купи-продай».
Возрастная группа: средняя.
Вид деятельности: дидактическая игра.
Форма организации: групповая.
Оборудование: дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.
Цель: формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.
Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.
Обучающая: Формировать понятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_terenteva_lv.docx | 185.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в режимном моменте
Дидактическая игра «Купи-продай»
Терентьева Любовь Викторовна,
воспитатель
МКДОУ «Новоисетский детский сад»
КОНСТРУКТ
по организации дидактической игры «Купи-продай».
Тема: дидактическая игра «Купи-продай».
Возрастная группа: средняя.
Вид деятельности: дидактическая игра.
Форма организации: групповая.
Оборудование: дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.
Цель: формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.
Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.
Обучающая: Формировать понятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.
Планируемый результат:
- Дети проявляют интерес к совместным играм.
- Дети умеют выполнять игровые действия, с удовольствием участвуют в игровой деятельности и проявляют самостоятельность в выборе решения.
-Дети знают о деньгах, о купле – продаже, умеют ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность. Выделение игровой задачи | -Ребята, сегодня у нас в группе появилась новая коробочка. Вам нравится коробочка? Как вы думаете, что это? -Правильно, это игра. -Хотите, я научу вас в нее играть? | Создаёт игровую ситуацию, побуждает к постановке игровой цели. | Принимают игровую цель. Отвечают на вопросы. | Мотивация детей на игровую деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Обсуждение игровых действий, игровых правил | -А где мы будем играть? -Ребята, посмотрите, в коробочке лежат разные карточки: 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк. -Игровое правило: шесть ребят выбирают карточки-магазины и становятся владельцами. Дети по очереди вытягивают жетоны и покупают за рублик товар в том магазине, какого цвета он выбрал жетон. -Если вам выпадет жетон «Акция», то вы можете купить товар в любом магазине без рублика, а если вам выпадет жетон «Бублик», то ход переходит к следующему игроку. -А еще есть жетон «Золотая денежка» и если вы его выберете, то из банка берете рублик. Побеждает тот, кто быстрее всех продаст свой товар в магазине. | Организует диалог, организует игровое пространство, комментирует игровые правила. | Участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. С интересом слушают правила игры. | Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности. |
3.Реализация игрового замысла. | -Дети, выбирайте карточки-магазины. -Ты владелец какого магазина? -А ты в каком работаешь магазине? -А сейчас выбери жетон. У кого ты будешь покупать товар? Что хочешь купить? | Играет, наблюдает. | Выполняет игровые действия, соблюдая игровые правила. Отвечают на вопросы. | Активно участвуют в игре. Знают и называют цвет и величину. |
4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла | -Ребята, посмотрите, кто первым продал все товары в своем магазине? Кто сегодня стал победителем? -Ребята, а сейчас мы с вами определим еще одного победителя. Давайте посчитаем денежки. У кого всех больше? Кто стал еще одним победителем? А кто сегодня не выиграл, не расстраивайте! Я верю, вам обязательно повезет в следующий раз. Вы молодцы! | Анализирует достижения игровой задачи. | Эмоционально откликаются, реагируют достижения игровой задачи. Соглашаются. | Умение анализировать результат игры. |
5.Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье | -Ребята, вам понравилась игра? -Вы хотели бы сыграть в нее еще раз? - Ребята, а в эту игру можно поиграть по-другому. Если вы хотите, то я могу вас научить. | Побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. | Проявляют самостоятель-ность в игре. | Умение самостоятель-но повторять игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...