Дидактическая игра «Купи-продай»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Терентьева Любовь Викторовна

КОНСТРУКТ

по организации дидактической игры «Купи-продай».

 

Тема: дидактическая игра «Купи-продай».

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: дидактическая игра.

Форма организации: групповая.

Оборудование: дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.

Цель: формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.

Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.

Обучающая: Формировать понятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_terenteva_lv.docx185.33 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в режимном моменте

Дидактическая игра «Купи-продай»

Терентьева Любовь Викторовна,

воспитатель

 МКДОУ «Новоисетский детский сад»

КОНСТРУКТ

по организации дидактической игры «Купи-продай».

Тема: дидактическая игра «Купи-продай».

Возрастная группа: средняя.

Вид деятельности: дидактическая игра.

Форма организации: групповая.

Оборудование: дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.

Цель: формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.

Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.

Обучающая: Формировать понятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к совместным играм.

- Дети умеют выполнять игровые действия, с удовольствием участвуют в игровой деятельности и проявляют самостоятельность в выборе решения.

-Дети знают о деньгах, о купле – продаже, умеют ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.

 

Этапы

(последовательность)  деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

 1. Мотивация на совместную деятельность. Выделение игровой задачи

-Ребята, сегодня у нас в группе появилась новая коробочка. Вам нравится коробочка? Как вы думаете, что это?

 -Правильно, это игра.

-Хотите, я научу вас в нее играть?

Создаёт игровую ситуацию, побуждает к постановке игровой цели.

Принимают игровую цель. Отвечают на вопросы.

Мотивация детей на игровую деятельность.

2.Совместное планирование игры. Обсуждение игровых действий, игровых правил

-А где мы будем играть?

-Ребята, посмотрите, в коробочке лежат разные карточки: 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.

-Игровое правило: шесть ребят выбирают карточки-магазины и становятся владельцами. Дети по очереди вытягивают жетоны и покупают за рублик товар в том магазине, какого цвета он выбрал жетон.

-Если вам выпадет жетон «Акция», то вы можете купить товар в любом магазине без рублика, а если вам выпадет жетон «Бублик», то ход переходит к следующему игроку.

-А еще есть жетон «Золотая денежка» и если вы его выберете, то из банка берете рублик.

Побеждает тот, кто быстрее всех продаст свой товар в магазине.

Организует диалог, организует игровое пространство, комментирует игровые правила.

Участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. С интересом слушают правила игры.

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

3.Реализация игрового замысла.

-Дети, выбирайте карточки-магазины.

-Ты владелец какого магазина?

-А ты в каком работаешь магазине?

-А сейчас выбери жетон. У кого ты будешь покупать товар? Что хочешь купить?

Играет, наблюдает.

Выполняет игровые действия, соблюдая игровые правила. Отвечают на вопросы.

Активно участвуют в игре.

Знают и называют цвет и величину.

4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла

-Ребята, посмотрите, кто первым продал все товары в своем магазине? Кто сегодня стал победителем?

-Ребята, а сейчас мы с вами определим еще одного победителя. Давайте посчитаем денежки. У кого всех больше? Кто стал еще одним победителем?

А кто сегодня не выиграл, не расстраивайте! Я верю, вам обязательно повезет в следующий раз. Вы молодцы!

Анализирует достижения игровой задачи.

Эмоционально откликаются, реагируют достижения игровой задачи. Соглашаются.

Умение анализировать результат игры.

5.Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

-Ребята, вам понравилась игра?

-Вы хотели бы сыграть в нее еще раз?

- Ребята, а в эту игру можно поиграть по-другому. Если вы хотите, то я могу вас научить.

Побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Проявляют самостоятель-ность в игре.

Умение самостоятель-но повторять игру.

WhatsApp Image 2023-10-23 at 09.27.50.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...