Картотека бесед по финансовой грамотности старшего возраста
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Вызвать интерес детей к финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека бесед финансовой грамотности | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по формированию
финансовой грамотности
для детей
старшего дошкольного возраста.
Беседа №1
«История одной копилки»
Цель: вызвать интерес к теме экономики и финансов, рассказать об истории
накопления денег.
Беседа №2
«Что такое деньги?»
Цель: уточнить представления детей о том, как взрослые зарабатывают
деньги и для чего они нужны.
Беседа№3
«Где живут деньги?»
Цель: познакомить детей со словом «БАНК», что деньги в банке всегда в
обороте, их можно положить и снять.
Беседа №4
«Денежкин домик»
Цель: формируем представление о том, где могут храниться деньги.
Беседа №5
«Обсуждение пословиц и поговорок о деньгах.»
Цель: обсуждение с детьми смысла пословиц и поговорок о деньгах.
Беседа №6
«Семейные покупки»
Цель: активизация словаря и расширение знаний на тему разнообразия
магазинов и семейных покупок в них.
Беседа №7
«Потребности человека»
Цель: познакомить детей с понятием «потребности», учить определять от чего зависят потребности.
Беседа №8
«Товар или услуга»
Цель: расширять представления об элементах экономики, познакомить детей
с понятиями «товар», «услуга».
Беседа №9
«Бюджет моей семьи»
Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета, воспитывать уважение к людям труда.
Беседа №10
«Туристический поход»
Цель: уточнить знания детей об основных потребностях человека.
Беседа №11
«Советы покупателю»
Цель: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребёнка.
Беседа №12
«Труд»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о
труде.
Беседа №13
«Финансовая азбука»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о
потребностях.
Беседа №14
«Товар. Результаты труда человека»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о
купле-продаже товаров.
Беседа №15
«Семейные доходы и расходы»
Цель: расширить представление детей о том как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы» какими они бывают.
Беседа №16
«Юные финансисты»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Беседа №17
«Магазины бывают разные»
Цель: учить и распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.
Беседа №18
«Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются»
Цель: объяснить детям как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
Беседа №19
«Деньги любят счёт»
Цель: учить детей считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
Беседа №20
«Не всё покупается»
Цель: прививаем понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
Беседа №21
«Труд и профессии»
Цель: рассказать детям о том, что люди трудятся чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы сделать запасы на будущее и приносить пользу другим.
Беседа №22
«Выгода и убыток»
Цель: формировать положительное отношения к труду людей, умеющих хорошо трудится, честно зарабатывать деньги.
Беседа №23
«Реклама»
Цель: дать детям максимум информации о рекламе, выделить основные и характерные черты.
Беседа №24
«Бизнес и капитал»
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями экономической категории, воспитывать отрицательные отношения с жадности и корысти.
Беседа №25
«Труд – основа жизни»
Цель: раскрыть понятие «труд» через описание труда по изготовлению книги; рассказать о значении труда в жизни человека.
Беседа №26
«Кому что нужно для труда»
Цель: расширять знания детей о инструментах, формировать представление о необходимости и пользы труда взрослых.
Беседа №27
« Все профессии важны»
Цель: расширять познавательный интерес к профессиям, уважать и ценить каждую из профессий, формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Беседа №28
«Как потопаешь так и полопаешь»
Цель: формируем представление о прямой взаимосвязи между трудом и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует в первую очередь полагаться на собственные способности и трудолюбие.
Беседа №29
«Экономика в сказках»
Цель: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Беседа №30
«Обмен»
Цель: раскрыть сущность понятия «обмен», «бартер» продолжать развивать представления детей о деньгах и товарах.
Беседа №31
«Как приходят деньги в семью»
Цель: рассказать детям как появляются деньги в семье, воспитывать уважение к взрослым.
Беседа №32
«Что такое цена?»
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о цене.
Беседа №33
«Стоимость товара»
Цель: рассказать детям от чего зависит качество товара, насколько сложно его произвести.
Беседа №34
«Трать разумно»
Цель: рассказать детям о том, что деньги нужно тратить разумно с умом.
Беседа № 35
«Труд и деньги»
Цель: учить детей видеть связь между трудом и деньгами, дети должны понимать, что деньги просто так ни кто не даёт их нужно зарабатывать.
Беседа №36
«Финансовая грамотность»
Цель: познакомить детей с понятием финансовая грамотность, рассказать что она в себя включает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека бесед по финансовой грамотности
По сказочным героям в мир экономики.картотека бесед по финансовой грамотности...
Рабочая программа по формированию основ финансовой грамотности старший возраст
Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного пов...
Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Реклама вокруг нас»
Дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении...
Квест - игра по финансовой грамотности старший возраст
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Картотека бесед по финансовой грамотности
Картотека бесед по финансовой грамотности...
Картотека бесед по Финансовой грамотности
беседы по финансовой грамотности...