Сентябрь 2023. Проект финансы подготовительная
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности.
Бережливость, организованность, рачительность и другие важные качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatelnaya_ekonomika_podgotovitelnaya.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА д/с 87
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87
___________К.Е.Некрасова
Приказ №_______
от «____»__________2023 г.
Познавательный проект
"Занимательная экономика"
Для детей старшего дошкольного возраста
Автор-разработчик:
воспитатель Кузнецова Н.В.
Длительность реализации проекта:
01.09.2023 г.- 31.05.2024 г.
г. Калининград
Актуальность: экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности.
Бережливость, организованность, рачительность и другие важные качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей,
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Продолжительность проекта: с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители воспитанников.
Принципы построения проекта:
Принцип научности:
при составлении проекта особое внимание уделяется научным представлениям и теоретическим положениям в области экономического воспитания детей дошкольного возраста.
Принцип системности:
материал проекта подается по принципу: от простого к сложному;
каждой пройденной теме соответствуют занятия обобщения и систематизации знаний.
Принцип доступности:
проект разработан с учетом возрастных особенностей воспитанников;
Динамичность:
совершенствуются формы и методы реализации проекта;
предусмотрены различные формы деятельности с детьми и родителями воспитанников в процессе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта: дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Продукт проекта: газета «Семейный бюджет», альбом «Деньги разных стран», игротека «Финансовая грамотность», раздаточный материал для изучения финансовой грамотности, план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, презентации, подборка литературы по финансовой грамотности.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный.
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по теме проекта.
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды по теме проекта.
Создание мотивации для реализации проектной деятельности.
2. Практический.
Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, , дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.
3. Заключительный.
Анализ и оценка результатов реализации проекта. Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей «Изготовление копилки». Игротека «Финансовая грамотность дошкольников». План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Альбом «Деньги разных стран».
Тематическое планирование проекта.
Совместная, самостоятельная и индивидуальная деятельность с детьми проводится в свободное от образовательной деятельности время и в режимных моментах ДОУ.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
Семья играет ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный экономический опыт.
Поэтому решение задач воспитания личности возможно только в тесном сотрудничестве педагог – ребенок – родитель.
Формы работы с родителями воспитанников
Сентябрь | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы. |
Октябрь | Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах». |
Ноябрь | Буклет «Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей». |
Декабрь | Газета «Семейный бюджет: доходы и расходы». |
Январь | Консультация для родителей: «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?» |
Февраль | Рекомендации «Как обучить ребенка финансовой грамотности». |
Март | Консультация «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста». |
Апрель | Деловая игра «Осенняя ярмарка». |
Май | Лэпбук по финансовой грамотности. |
Тематический план работы
Период | Содержание | Цель |
Сентябрь | «Азбука финансов» | Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. |
Октябрь | «История денег» презентация | Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. |
Ноябрь | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Игровая деятельность. | Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета. |
Декабрь | Экскурсия в банк «Дом, где живут деньги» (виртуально) | Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте. |
Январь | Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк». | Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Закреплять знания воспитанников о работе Банка. Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями. |
Февраль | Итоговое мероприятие «Квест-игра по финансовой грамотности». | Формировать предпосылки познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок. |
Март | «Семейный бюджет и расходы семьи». | Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги). |
Апрель | Решение игровой задачи «Что подарить другу, когда нет денег?» | Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения. |
Май | Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей. | Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей, дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023
Познакомить с сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и сьедобные грибы и ягоды...
Проект в подготовительной группе «Осенних месяцев - три братца, Сентябрь - бархатный и теплый, Октябрь - с дождем и ярким солнцем, Ноябрь - пронзительно холодный».
Основания для разработки проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отн...
консультация для родителей " Как научить ребёнка , постоять за себя?" Трофимова К.М. сентябрь 2023
консультация " Как научить ребенка постоять за себя...
Проект "Двигаемся вместе", Сентябрь, 2023
Материал содержит описание правил подвижных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста для поведения на открытом воздухе в осеннний период....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "1 сентября День Знаний!"
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.Задачи проекта:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.2. Развивать грамотную речь, при составлен...
2022-2023 Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год
Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год...