Сентябрь 2023. Проект финансы подготовительная
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности.

Бережливость, организованность, рачительность и другие важные качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnaya_ekonomika_podgotovitelnaya.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА д/с 87

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

___________К.Е.Некрасова

Приказ №_______

от «____»__________2023 г.

Познавательный проект

"Занимательная экономика"

Для детей старшего дошкольного возраста

Автор-разработчик:
воспитатель Кузнецова Н.В.

Длительность реализации проекта:

01.09.2023 г.- 31.05.2024 г.

г. Калининград

       

Актуальность: экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности.

Бережливость, организованность, рачительность и другие важные качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний;

- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей,

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Продолжительность проекта: с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители воспитанников.

Принципы построения проекта:

Принцип научности:

при составлении проекта особое внимание уделяется научным представлениям и теоретическим положениям в области экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Принцип системности:

материал проекта подается по принципу: от простого к сложному;

каждой пройденной теме соответствуют занятия обобщения и систематизации знаний.

 Принцип доступности:

проект разработан с учетом возрастных особенностей воспитанников;

Динамичность:

совершенствуются формы и методы реализации проекта;

предусмотрены различные формы деятельности с детьми и родителями воспитанников в процессе реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта: дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Продукт проекта: газета «Семейный бюджет», альбом «Деньги разных стран», игротека «Финансовая грамотность», раздаточный материал для изучения финансовой грамотности, план работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, презентации, подборка литературы по финансовой грамотности.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный.

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по теме проекта.

Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме проекта.

Создание мотивации для реализации проектной деятельности.

2. Практический.

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, , дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.

3. Заключительный.

Анализ и оценка результатов реализации проекта. Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей «Изготовление копилки». Игротека «Финансовая грамотность дошкольников». План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Альбом «Деньги разных стран».

Тематическое планирование проекта.

Совместная, самостоятельная  и индивидуальная деятельность с детьми проводится  в свободное от образовательной деятельности время и в режимных моментах ДОУ.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

Семья играет ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный экономический опыт.

Поэтому решение задач воспитания личности возможно только в тесном сотрудничестве педагог – ребенок – родитель.

Формы работы с родителями воспитанников

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы.

Октябрь

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».

Ноябрь

Буклет «Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей».

Декабрь

Газета «Семейный бюджет: доходы и расходы».

Январь

Консультация для родителей: «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»

Февраль

Рекомендации «Как обучить ребенка финансовой грамотности».

Март

Консультация «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Апрель

Деловая игра «Осенняя ярмарка».

Май

Лэпбук по финансовой грамотности.

Тематический план работы

Период

Содержание

Цель

Сентябрь

«Азбука финансов»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

Октябрь

«История денег» презентация

Дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Игровая деятельность.

Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Декабрь

Экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»

(виртуально)

Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); о существовании государственных и коммерческих банков, о монетном дворе, о валюте.

Январь

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк».

Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Закреплять знания воспитанников о работе Банка. Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.

Февраль

Итоговое мероприятие «Квест-игра по финансовой грамотности».

Формировать предпосылки познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.

Март

«Семейный бюджет и расходы семьи».

Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный). Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги).

Апрель

Решение игровой задачи «Что подарить другу, когда нет денег?»

Помочь детям освоить формы выражения доброжелательного отношения к сверстникам, развивать добрые чувства и культуру общения.

Май

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей.

Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей, дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023

Познакомить с  сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и  сьедобные грибы и ягоды...

Проект в подготовительной группе «Осенних месяцев - три братца, Сентябрь - бархатный и теплый, Октябрь - с дождем и ярким солнцем, Ноябрь - пронзительно холодный».

Основания для разработки проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отн...

Проект "Двигаемся вместе", Сентябрь, 2023

Материал содержит описание правил подвижных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста для поведения на открытом воздухе в осеннний период....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "1 сентября День Знаний!"

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.Задачи проекта:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.2. Развивать грамотную речь, при составлен...

2022-2023 Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год

Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2022-2023 учебный год...