Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Игра "Магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Горбовская Марина Витальевна

Формирование основ финансовой грамотности дошколников,введение детей в увлекателный мир экономики, приобретение детми социалного опыты познание смысла экономических терминов и явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnosti_igra.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности

в подготовительной группе «Ромащка»

Горбовская Марина Виталевна

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе «Магазин»

Цель: формирование основ финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

- Обучающие: расширять знания детей о том, что такое магазин; дать детям понятия "товар", "продовольственные и промышленные" товары, "цена"; познакомить детей с денежной единицей и понятиями "копейка", "рубль", сформировать умение их различать; формировать умение детей ориентироваться в цене товаров; закреплять знания детей о последовательности процесса покупки товара, предоставить возможность практически осуществлять процесс купли-продажи.

- Развивающие: развивать самостоятельность в выборе товара; стимулировать проявления любознательности; развивать речь, мышление, память.

- Воспитывающие: воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения, уважительное отношение к товарищам.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Деньги", "Супермаркет", проведение сюжетно-ролевой игры "Магазин", чтение и обсуждение художественной литературы.

Индивидуальная работа: формировать умение у Сони и Святослава дифференцировать предметы по степени их значимости.

Работа с родителями: консультации на тему "Финансовая грамотность в ДОУ", "Учите ребенка выбирать и покупать товар".

Материал и оборудование: карточки с кармашками "Категория товара" (9 шт., карточки с изображением продуктовой корзины (4 шт., карточки с изображением товара, на обратной стороне которых находится цена, купюры номиналом 5, 10, 50, 100, 500, 1000 рублей, монеты номиналом 10, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей, конверты пластиковые (4 шт.).

Словарная работа: купюра, номинал, товар, цена, продовольственные и промышленные товары.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом,

Где всегда толкучка эта? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это магазин или супермаркет. Для чего мы ходим в магазин? (Ответы детей). Кто знает, как одним словом можно назвать все, что там продается? (Ответы детей). Что такое продовольственные товары, назовите их (ответы детей). А теперь скажите, какие товары называют промышленными, почему? (Ответы детей). Что необходимо взять с собой в магазин? (Ответы детей). На что нужно обратить внимание при выборе товара? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в наш магазин за покупками, но для начала вам нужно определиться с выбором товара.

Воспитатель раздает игрокам карточки с продуктовыми корзинами, карточки с товаром, купюры и монеты.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин, а полки у нас пустые. Что на нужно сделать сначала? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, разложить товар.

Проводится игра "Разложи товар на полки"

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. А теперь приступаем к покупкам. Ирина, что ты купила? Данила, какой товар ты положил в свою продуктовую корзину? Вы набрали товар в корзины, что будете делать дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, подойдете на кассу и отдадите деньги за товар. Дети, сейчас вы делали покупки какие хотели. А теперь давайте сделаем определенные покупки. Какие продукты нужно купить для супа? (Ответы детей).

Проводится игра "Необходимая покупка".

Воспитатель: Маша, тебя пригласила на день рождения твоя лучшая подруга, тебе нужно купить ей подарок, подумай, что ты ей купишь . Артем, а ты представь, что у тебя закончились предметы личной гигиены. Юра покупает продукты для супа, а Кира продукты для завтрака.

Физминутка "Магазин"

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Воспитатель: Дети, вы уже делали покупки в нашем магазине, везде ли цена на товар одинаковая? (Ответы детей). Значит можно сказать, что бывают товары дешевые и дорогие. Я вам предлагаю выбрать для себя определенную категорию товара и разложить его по возрастанию цены.

Проводится игра "Дорогие и дешевые товары".

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, дети, теперь вы знаете как происходит процесс покупки товара в магазине, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

4. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

5. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги).

6. На товаре быть должна,

Обязательно. (цена).                                     Воспитатель: Дети, спасибо вам за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-трудовое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Для духовно-нравственного возрождения российского общества необходимо образованное, физически развитое, нравственно чистое, духовно богатое поколение подрастающей молодежи. Такое формирование начинает...

Парциальная программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а также подготовка к...

Дополнительная общеразвивающая программа по формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Экономь-ка»

Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте. Как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами.Дети сталкиваются с...

Квест - игра «Умники и умницы» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность....

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности....