КАРТОТЕКА ИГР ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
картотека по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
КАРТОТЕКА ИГР ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Картотека игр направленных на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Романенко Марина Николаевна
г. Югорск, 2020 г.
«Где что купить?»
Цель: формирование представления о том, где следует покупать нужные товары, развитие навыков разумного расходования денег.
Материалы: наборы картинок с изображением разных товаров (например, продукты питания, мебель, одежда, бытовая техника, игрушки и т. д.); карточки на которых обозначена цена товара; картонные монеты (условные деньги); таблички или плакаты, характеризующие категорию магазинов.
Содержание. На усмотрение воспитателя игру можно провести в один или два этапа. Предварительно ставятся столы, на которых разложены карточки с изображением товаров. Каждый стол – это отдельный магазин (магазин одежды, продуктовый, бытовая техника и
т. д.). Перед тем как дети будут совершать покупки, воспитатель называет детям товар, и они называют, где этот товар продаётся. Затем дети делятся на команды – семьи. Каждой семье раздается определенное количество монет. Получив зарплату, каждая семья отправляется по магазинам, и совместно (учитывая мнение каждого члена семье) покупает всё, что необходимо в первую очередь. Педагог объясняет, что на каждом товаре указана цена. Как только на продукте труда появляется цена, он становится товаром. После закупок товара воспитатель задает семьям вопрос: «В каких магазинах вы приобрели свои товары?». Просит объяснить сделанный выбор, как магазина, так и набора товара.
Предлагает вспомнить, какие товары чаще всего приобретаются в их семьях родителями.
«Денежное пексесо».
Цель: формирование и закрепление знаний о названии, достоинстве монет и купюр; развитие внимания, памяти.
Материалы: пары карточек, на которых изображены монеты и купюры разного достоинства.
Содержание. В игре участвуют от двух до шести участников. Карточки смешиваются и раскладываются картинками вниз. Игроки поочередно открывают по две карточки, если нашли пару, забирают в свой актив и делают призовой ход. Если не угадали – играют следующие игроки. Детям необходимо запоминать, где какие изображения денег находятся. Победителем становится тот, кто набрал максимальное изображение карточек.
«Что дешевле?»
Цель: формирование умения ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развитие самостоятельности в выборе решения.
Материалы: наборы картинок с изображением разных предметов (например, продукты питания, посуда, одежда, бытовая техника и т. д.); карточки, на которых обозначена цена товара (ценники).
Содержание. Сначала дети подбирают предметы товаров (сериационные ряды) от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.
«Какие бывают доходы?»
Цель: формирование знаний детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствование навыков самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материалы: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, учителя и др.); карточки с изображением видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
«Сколько это стоит?»
Цель: формирование представления о том, из чего складывается цена товара.
Материалы: пластилин, краски, цветная бумага, клей, ножницы, природный материал (орехи, шишки и пр.); картонные монеты (условные деньги).
Содержание. Дети изготавливают поделки. На усмотрение педагога игру можно провести в два этапа: первый – изготовление поделок для продажи, второй – формирование цены поделок. После того как поделки изготовлены выясняется, сколько какого материала израсходовано на них. За каждый материал (бумага, карандаш, краски, клей, пластилин, и пр.) в том числе и за свой труд, свое время отсчитываем монету. Так выясняем стоимость поделки.
«Дорого-дешево, выгодно-невыгодно».
Цель: формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.
Материал: карточки с изображением продуктов, таблички с изображением торговых предприятий: «Супермаркет», «Мини-маркет», «Универсам», «Ярмарка», таблички с надписями «Скидки!» «Внимание! Акции!», списки покупок с наклеенными на них изображениями необходимых продуктов, картонные монеты (условные деньги), грамоты «Грамотный покупатель».
Содержание. На столах размещаются таблички с изображением торговых предприятий: «Супермаркет», «Мини-маркет», «Универсам», «Ярмарка» и карточки с изображением продуктов. Дети делятся на группы по 3-5 человек. Педагог выдает каждой группе список покупок и 10 монет, и все отправляются за покупками. Педагог помогает при возникновении трудностей и отвечает на вопросы покупателей. По окончании закупок подводятся итоги: определяется, какая команда все закупила по списку и истратила меньше всех монет. Участники-победители награждаются грамотами «Грамотный покупатель».
Литература:
- Стахович, Л.В. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2019. – 40 с. – (Занимательные финансы. Азы для дошкольников).
- Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. М. О. Еремина [и др.]. – Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с.
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет /Авт-сост. А.Д. Шатова, Ю.А. Аксенова, И.Л. Кириллов и др. – М.: Банк России. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...
Картотека игр по финансовой грамотности
Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»...
Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотности
картотека Д/И, С/Р игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет...
Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет
Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...