Образовательная деятельность "Что такое семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_semeynyy_byudzhet.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.

                                                                 Воспитатель Жернакова О.Л

Тема: «Что такое семейный бюджет».

Цель: Формировать знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет. Способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости, воспитанию чувства ответственности за общие семейные интересы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь». Беседы: «Для чего надо трудиться?». «Плата за труд». Д/и: «Кому что нужно для работы», «Профессии».

                                    Ход

Коль трудился круглый год,

Будет кругленький…(доход)

Дали деньги папа с мамой.

Это, значит твой доход.

Ты купил гуашь с бумагой.

Это значит твой  (расход).

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем… (деньги)

И врачу, и акробату.

Выдают за труд… (зарплату)

Кто, догадался, о чем мы с вами будем говорить?

- Ребята, вы конечно знаете кем работают ваши родители.

Кем бы они ни были по профессии – учителями, врачами, водителями, дворниками – все они за свой труд получают деньги, которые называются зарплатой. Деньги не просто так даются, их надо заработать. Послушайте, внимательно задачку и дайте ответ.

Мышата Пик и Пак помогали белочке собирать орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину, а Пак две корзины. У Белочки было два яблока большое и маленькое. Как белочке заплатить за работу мышатам? Кому дать большое, а кому маленькое?  Так же и у взрослых людей кто лучше работает, тот и зарплату получает больше.

А зачем людям деньги? Где они их применяют? (в магазине покупают продукты, одежду, обувь, платят за жилье, платят за детский сад, ходят в парикмахерскую, покупают билеты на концерты и т.д).

- Ребята, а все ли можно купить за деньги?

Игра «Что можно купить, чего нельзя купить за деньги?». (на столах лежат карты-схемы, детям нужно соединить линиями кошелек с картинками)

-А, вы знаете, что такое семейный бюджет? Это доход семьи и складываться он может из: зарплаты родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старших брата или сестры, пособия на младшего ребенка. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

- Есть такие понятия как «доход» и «расход». Как вы думаете, что они означают?

Игра «Доход» - «Расход».

(детям раздаются карточки, на столе лежат буквы Д- доход, Р- расход, дети должны распределить свои карточки).      

- Я хочу, что, бы вы подумали и ответили, а все ли расходы бывают одинаково важными? Может, без каких-то покупок можно обойтись? Очень важно тратить свой доход разумно и экономно, ведь деньги зарабатываются не легко. Например, можно купить мороженое или чупа чупс, а можно отложить эти деньги и постепенно накопить на более крупную покупку. Например, стиральную машину. Стиральная машина – это товар необходимый и длительного пользования (так же как утюг, пылесос, холодильник). А мороженое – товар кратковременного пользования.

Физкультминутка. 1,2,3,4,5 – будем денежки считать.

1и 2 – оплатим дом, дом в котором живем.

На 3 монетку одежду купить.

На 4 монетку есть и пить.

Но, а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Игра «Что важнее».

- Я вам раздам кошельки, в них монеты, на них вы будете совершать виртуальные покупки или не совершать.

На экране будут появляться картинки, и вы для себя должны решить, важная покупка или без этого товара или услуги можно обойтись.

(перед детьми стоит касса, дети кладут монетку, если решили, что товар необходим, а если решили, что без этого товара можно обойтись монетка остается в кошельке.).

- Ребята, давайте посчитаем кто сколько монеток сэкономил. Только потому, что не купили ненужный товар.  

- Вы еще дошкольники и сами деньги зарабатывать не можете.

А как вы можете помочь родителям сэкономить семейный бюджет?

- Выключать за собой воду, свет….

- Беречь игрушки…

- Аккуратно относится к своей одежде, предметам быта…

- Не смотреть телевизор целый день…

 -Делать подарки, сделанные своими руками.

- Беречь свое здоровье, что бы не пришлось тратить деньги на лекарства.

Еще можно деньги копить. Что это значит?

- В неё кладём на чёрный день монетку.
А как понадобится потратить деньги,
То её вскрываем и все монетки пересчитаем.
Это сберегательная вещица…(копилка).

А у кого есть копилка?  И вам предлагаю, сделать копилку дома с родителями. Придумать мечту, на которую вы будете собирать деньги всей семьей. Согласны? Предложить детям для обсуждения пословицы.

Копеечка к копеечке — рубль набегает.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Денежки труд любят.

Делано наспех — и сделано на смех.

Деньги дело наживное.

Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.

Каждую крошку в ладошку.

Предлагаю детям пройти к доске и смайликами отметить была ли полезна им информация, полученная на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Что такое семейный бюджет"

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей,используя различные виды деятельности.Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, ипознакомить с понятиями «...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

конспект занятия «Что такое — семейный бюджет» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности....

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»

Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....

«Что такое семейный бюджет? Планируем вместе»

laquo;Что такое семейный бюджет? Планируем вместе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;Оборудование: ширм...

НОД «Что такое — семейный бюджет»

У взрослых людей есть такая забота:Ходить каждый год, каждый день на работуЗа эту работу им платят зарплату,А эту зарплату рассчитывать надо!И вот собирают семейный СОВЕТ,Где создаётся семейный БЮДЖЕТ...

Консультация для родителей Ребенок должен знать, что такое семейный бюджет

Консультация для родителей Ребенок должен знать, что такое семейный бюджет...