"Путешествие к Мише Эконому или где живут деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_dengi.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Ладошки» МО «Барышский район»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШЕ ЭКОНОМУ ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕНЬГИ?»
Составил:
воспитатель Ясницкая Н.В
г.Барыш, 2023 год
Цель:
Расширение представлений детей о местах хранения денег.
Задачи: закрепить знания детей об общих потребностях людей; формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; воспитывать у детей экономичность, бережливость, развивать фантазию и творческие способности.
Оборудование и материалы: макет автобуса, игрушки: мяч, книга,кукла, компас, фотоаппарат; письмо от Миши Эконома, шапочки для театрализованной деятельности(кошелек, сейф, копилка, банковские карточки, банк),деньги, монетки-медальки, листы бумаги, цв.карандаши.
Предварительная работа: беседа о потребностях людей, беседа о Сбербанке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно пришло.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Миша Эконом. Я живу в лесу, но есть у меня сокровенная мечта-отправиться на необитаемый остров. Подскажите мне, что взять с собой на остров? Я буду очень рад, если вы приедете в гости и поможете мне в осуществлении моей мечты. Жду вас с нетерпением. Миша Эконом.»
-Ребята, поедем?
-А на чем мы будем добираться до него?(на машине, автобусе, самолете)
-Я вам предлагаю поехать на автобусе. Ребята, а как вы думаете, нам что-нибудь понадобиться в лесу?
Вы пожалуйста возьмите все необходимое, что нам нужно будет в лесу.
(Дети выбирают что им нужно)
-Проходите, садитесь удобнее, поехали.
(Звучит тихая музыка)
-Дети, сейчас в лесу тепло, весна растопила теплыми, ласковыми, лучами весь снег и высушила лужицы.
(Дети в дороге обсуждают, кто и что взял с собой).
-Что ты взял с собой, Саша? (мяч)
-А что у тебя, Алина? Для чего это тебе нужно? И т.д.
-Дети, мы долго ехали, а вот и остановка. Как вы думаете, как она называется?
-Правильно, реклама.
Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим ее.
(Звучит аудиозапись музыки леса)
-Что здесь нарисовано?(Пчелка на цветке, бочонок меда)
-Да это же Миша Эконом рекламирует свой мед, чтобы все жители и гости леса покупали его. Наверное, дом Миши Эконома уже недалеко. Давайте пройдемся по лесу и, может быть. Увидим что-то интересное.
(Дети идут змейкой, под березкой стоит банка из-под кофе)
-Дети, в этой банке Миша Эконом, наверное, хранит свои деньги(заглядывает)? (нет).
-А как вы думаете, где можно хранить деньги?(в кошельке,сбербанке, на карточке и т.д.)
-Правильно, молодцы.
-Как вы думаете, почему взрослые носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман?
-Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть.
-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного поиграем. (Загадки из книги, которую взяли дети).
1.Какой герой сказки хотел, чтобы его деньги выросли?(Буратино) Что он с ними сделал? (Закопал)
2. Что снесла курочка? Как вы думаете, когда яичко пойдет в потребление? (когда его захотят съесть) А когда яичко пойдет в накопление? (когда яички будут копить).
3.Как вы думаете, куда девала пыльцу и нектар стрекоза? (все съедала сама)
4. В селе Простоквашино все любят мороженое, но как вы думаете, когда большой спрос-зимой или летом? (Летом) А почему?
-Молодцы ребята, отдохнули мы немного с вами, пора двигаться дальше.
-Ой ребята, посмотрите, что я нашла! Что это? (Деньги, монетки).
Это наверное Миша Эконом растерял их. Давайте их соберем и отдадим ему.
-Вот и сам Миша Эконом. Здравствуй, Миша. По пути к тебе мы нашли деньги, не ты ли их потерял?
Миша Эконом: Здравствуйте. Да я их положил в карман, они наверное выпали.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Миша? В чем его ошибка?
-Правильно, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться, разорваться или их могут украсть. Миша , запомни, при хранении денег нужна аккуратность, поэтому люди придумали специальные места для их хранения. Ребята, а какие места хранения денег вы знаете?
Сейчас мы с вами подробнее расскажем Мише Эконому об этих местах.
ИГРА-СПЕКТАКЛЬ «Денежкин дом»
Ведущий:
Ой, беда, беда, беда!
Денежки остались без жилья.
Что нам делать и как быть?
Как нам деньги сохранить?
Куда деньги поселить!
Кошелек:
Я солидный кошелек
Я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить,
Будем вместе мы дружить!
Сейф:
Приходите ко мне жить.
Могу деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь!
Я самый прочный в мире сейф!
Копилка:
Я копилка, хрюшка МИЛКА
Приходите сюда жить,
Помогу вам накопить!
Банк:
Я банк, я денежки люблю!
Приютить я всех смогу.
Банковские карты(хором):
Мы карточки-подружки, симпатичные девчушки.
Приходите, деньги, к нам,
Здесь удобно будет вам!
Ведущий:
Хорошо мы потрудились,
Наши деньги расселились!
Славно все мы поиграли,
Много нового узнали!
Воспитатель: Запомнил Миша места хранения денег? Ребята. какой же секрет денег мы с вами сейчас узнали? (с деньгами нужно обращаться бережно и у денег есть свои дома).
Миша Эконом: Молодцы ребята и спасибо вам большое за то что вы подсказали мне где можно хранить деньги. А сейчас я хочу с вами поиграть.
(Игра с мячом)
Отгадаем загадки:
- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет.(монета)
- Как не берегутся, а все равно растрясутся.(деньги)
- На товаре обязательно должна быть…(цена)
- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…( кассир)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам…(продавцы)
- Из какого аппарата выдается всем зарплата. (банкомат)
Физ.минутка: «У монетки круглый бок»
У монетки круглый бок-дети идут по кругу,переваливаясь с ноги на ногу, руки на поясе;
Запасайте деньги впрок-лицом в круг, поступательные движения руками к себе.
В кошельке,на карте, в банке- поочередно загибают пальцы на правой руке
Деньги ждут заветный срок-прыжки на месте.
Миша Эконом: Ребята, я вам сейчас раскрою свою сокровенную мечту. Я хочу поехать на необитаемый остров и прошу вас помочь мне. Какие вещи, предметы, продукты питания мне понадобятся, чтобы выжить на нем. Помогите мне. Я вам раздам листочки и карандаши, а вы нарисуйте.
(Дети рисуют, рисунки дарят Мише, комментируя, что нарисовали).
-Спасибо вам ребята, а я для вас приготовил сюрприз и хочу подарит вам сладкие монетки.
(Миша эконом дарит сладкие монетки).
Воспитатель: Дети, нам пора прощаться и отправляться в детский сад. На обратном пути мы обсудим, что интересного было на занятии.
Литература:
1.Г.П.Поварницына, Ю.А.Киселева «Финансовая грамотность дошкольника»
Издательство «Учитель», Волгоград,2018 г.
2. https://www.prodlenka.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе «Где живут деньги»...
Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"
Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"...
Беседа "Дом где живут деньги"
Знание детей о хранении денег в банке...
Занятие по финансовой грамотности "Банк - это дом, где живут деньги"
Виртуальная экскурсия по банку...
Презентация "Дом где живут деньги."
Презентация "Дом где живут деньги."...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.«ПУТЕШЕСТВИЕ К МИШЕ ЭКОНОМУ ИЛИ ГДЕ ЖИВУТ ДЕНЬГИ?»
quot;Путешествие к мише эконому или где живут деньги"...