Конспект квеста по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
финансовая грамотность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что хранится в сундучке?»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей 6 -7 лет.
Задачи:
1. Учить детей думать, отвечать на вопросы.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
3. Формировать познавательный интерес, любознательность, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
5. Дать понятие, что такое монета, купюра, карта.
Методы и приёмы:
1. Словесные - беседа, диалог.
2. Наглядные - рассматривание, описание.
3. Практические – дидактическая игра.
Материалы: сундук, монеты, банкноты, копилка, кошелёк, картинки, мешочек, предметы.
Ход квест-игры
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
-Ребята! У нас в группе появилась посылка, откроем её? А в посылке сундучок и письмо. Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети! Пишет вам Король Финансов! До меня дошли сведения, что вы любите заниматься и скоро пойдете в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок не простой, с замком. К замку есть ключ.
Найти ключ несложно, нужно лишь угадать, где он лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Выполните мои задания и узнаете, где искать ключ. Желаю успеха!»
Воспитатель:
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключ? (Ответы детей).
-А вот и загадка в письме, это диаграмма с геометрическими знаками. Вот она нам и поможет найти ключ. Выполним первое задание.
Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор? Дети ищут желтый квадрат, а в нем задание.
- Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, с вами играет Мальвина.
Откроем конверт с заданием. На экране (Мальвина)
1 СЕКТОР:
«Отгадай загадки».
И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы)
Как называется место, где совершаются покупки? (магазин)
Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине? (товар)
Будут целыми как в танке сбережения в вашем… (банке).
Воспитатель:
- Что такое финансы? (это деньги).
-Для чего нужны деньги?( Для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, детский сад и т.п.)
- Что с ними можно делать? (менять, копить, тратить).
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах?
Д.: -Деньги счет любят;
-Копейка рубль бережет;
-Деньги как птицы, то улетают, то прилетают;
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Деньги не то, что заработано, а что с умом потрачено.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, откуда берутся деньги?
Д: -Родители их зарабатывают - они ходят для этого на работу.
Воспитатель: А у вас есть личные деньги? Где вы их храните?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, деньги потратить очень легко, вы должны знать, что зарабатывают их ваши родители не так уж просто, это труд многих часов. Нужно хорошо обдумывать каждую покупку, важна ли она, необходима или без неё можно обойтись. Очень важно уметь откладывать деньги, копить их.
Воспитатель: Есть ли у вас мечта купить что-то? Важная эта покупка, необходимая?
Ответы детей
Воспитатель: Продолжайте копить на свою мечту, а для этого лучше завести копилку, если у кого нет. Договорились?
ФИЗМИНУТКА
Мы в копилочке своей денежки копили. (рывки руками вверх-вниз)
А потом мы с мамочкой в магазин сходили (наклоны)
И на эти денежки много накупили (повороты)
Куклу – раз, собачку – два, три альбома и кота (приседания)
И ещё остались деньги у меня (прыжки)
Мы в копилку их вернём, заново копить начнём (ходьба)
Воспитатель: Давайте посмотрим на диаграмму, какой следующий у нас сектор.
Дети: Красный треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный треугольник, теперь откроем конверт с заданием.
Надо сказать волшебные слова: Крекс, фекс, пекс!
2 СЕКТОР:
«Что можно купить, а что нельзя?» (На экране кот Базилио)
С вами проводит игру Кот Базилио: Игра называется «Что можно купить, а что нельзя?». Посмотрите, у вас лежат карточки с изображениями, что можно купить за деньги, а что нельзя.
На доске изображены два кошелька – один красный - закрытый, который нельзя купить, и один синий – открытый, который можно купить. Каждый игрок берет по одной карточки, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. А я потом проверю, правильно ли выполнили задание. Дети выполняют задания.
В конце игры делают вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на диаграмму, какой следующий у нас сектор.
Дети: Зелёный ромб.
Воспитатель: Давайте поищем зелёный сектор. Молодцы, вы нашли зелёный ромб. Эту игру с вами проводит лиса Алиса. (На экране лиса Алиса)
3 СЕКТОР:
«Практичные деньги?».
Показывает детям: монетку, банкноту, пластиковую карту. Просит детей назвать их. Мы с котом Базилио очень любим ездить на море. И у нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, на юга, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. И вот однажды мы поспорили с котом, какие лучше всего бросать деньги в фонтан. Но пока никак не можем определиться. Может вы нам поможете?
Лиса Алиса: Начинаем проводить эксперименты. Нам понадобится доски, где мы будем фиксировать все плюсы монет и купюр.
Исследовательская деятельность:
Эксперимент 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).
Вывод: монета лучше.
Эксперимент 2: А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Что легче?
Вывод: купюра лучше.
Эксперимент 3: Теперь давайте попробуем порвать (бумага, рвется; монета - нет).
Вывод: монета лучше.
Эксперимент 4: Теперь возьмите бумажную купюру в 50 рублей и 50монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.
Вывод: купюра лучше.
Эксперимент 5: «Тонет, не тонет» Нам нужен таз с водой. Кладем все по одной монетке в таз с водой. Что происходит? Монетки утонули. А теперь проверим купюру, что происходит? Она просто намокла, но не утонула.
Вывод: купюра лучше.
Лиса Алиса: Давайте посмотрим на наши колонки. В наших колонках больше количество плюсов оказалось у карты, второе место у купюры. Какой можно сделать вывод? Правильно, карту выгоднее иметь в кошельке. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. Правильно – карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть!
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Воспитатель: А теперь предлагаю провести небольшую разминку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!
Предлагаю продолжить наше путешествие, давайте посмотрим нашу диаграмму, какой следующий сектор у нас. Давайте поищем синий сектор.
Воспитатель: Молодцы, вы нашли 4 сектор синий круг. Открываем конверт.
4 СЕКТОР:
«Покупки»
Воспитатель: Ребята, с вами играет Пьерро. Он предлагает сходить в магазин и совершить там покупку. Посмотрите, у нас есть круг, это наш магазин, на нем изображены разные товары, у нас это игрушки. Вам нужно выбрать один товар, который вы хотите купить. Ваш товар имеет определенную стоимость денег. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить. Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрим нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту.
Какой следующий сектор? Дети: Оранжевый овал.
Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием, станция бюджетная. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход)
5 СЕКТОР:
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Воспитатель: Ребята с вами играет Буратино. Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Брату купили велосипед – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Бабушка получила пенсию – доход
- Родители купили продукты питания в супермаркете – расход
- Заплатили парикмахеру за стрижку – расход
- Заплатили за ремонт машины – расход
- Маме выдали премию на работе – доход
- Купили лекарства в аптеке – расход
- Сестре купили новый компьютер – расход
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашу диаграмму. Мы прошли успешно все испытания. На диаграмме указан символ, это место,где спрятан ключ. Теперь у нас есть все ключ, и мы сможем открыть сундук.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежит копилка и раскраски по финансовой грамотности.)
Давайте мы их раскрасим, сделаем книжку и подарим малышам!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад
Так мы с вами кто сегодня были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
Воспитатель: Что ещё нового вы узнали для себя? Что вам понравилось больше всего?
А что запомнилось, о чём вы расскажите дома?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вы все большие - Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»
Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...