Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
статья по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дьячкова Валентина Андреевна

 

Тема финансовой грамотности детей сейчас очень актуальна. Наши дети являются непосредственными участниками финансовых отношений в семье (деньги, покупки, нужды, траты). Поэтому важно с раннего возраста формировать экономическое мышление, разумные потребности, уважительное и осознанное отношение к труду, материальным ценностям и, конечно, деньгам.

Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупка каких – либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос «Зачем мы это купили?». Все это связано с тем, что не каждый человек умеет грамотно распределять свой бюджет. Наше современное общество и современные технологии диктуют новые требования для воспитания всесторонне-развитой личности. В соответствии с ФГОС ребенок развивается по пяти образовательным областям, но существуют дополнительные направления для развития личности ребенка

        Одним из таких направлений является финансовая грамотность. Беседуя с детьми на данную тему, я обратила внимание на то, что дети не владеют информацией о том, что такое «семейный бюджет», какие потребности существуют в их семьях и в целом какие бывают потребности. Для меня эта тема стала интересной. Я решила узнать, можно ли с помощью занятий в игровой форме с использование дидактических игр и учебной литературы сделать их финансово-грамотными детьми.


      На занятиях дети стали узнавать много интересного, нового и необычного. Например, откуда и как появились деньги, что до появления денег, люди обменивались товарами и что такой вид обмена назывался «бартер». Узнали, что такое «семейный бюджет», доходы и расходы семьи, виды потребностей, познакомились с купюрами и монетами разных стран.


Проводились различные беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, чтение экономических сказок из серии «Как Миша стал бизнесменом», игры – викторины, квесты, консультации для родителей и воспитателей, были сделаны памятки для родителей и информационные буклеты, конструирование из бумаги в технике оригами (кошельки) и многое другое.
      

       Каждое занятие построено так, чтобы дети не переутомлялись, происходила смена видов деятельности, развились память, мышление, внимание и воображение, использовались игры, в которых развивалась мелкая моторика. Знакомясь с новыми словами и терминами, дети расширяли и обогащали свой словарный запас, в ходе коллективных работ закреплялись коммуникативные навыки, работая в парах, дети учились взаимодействовать с товарищем. Знакомство с первичными экономическими знаниями, учит их отличать желания от потребностей, воспитывает и формирует разумные потребности.
         Работая по направлению финансовой грамотности, я заметила, что дети стали более ответственными, бережливыми, уважительно относится к труду взрослых и их профессиям. Знакомство детей с основами финансовой грамотности в игровой форме показало ее эффективность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Тема финансовой грамотности детей сейчас очень актуальна. Наши дети являются непосредственными участниками финансовых отношений в семье (деньги, покупки, нужды, траты). Поэтому важно с раннего возраста формировать экономическое мышление, разумные потребности, уважительное и осознанное отношение к труду, материальным ценностям и, конечно, деньгам.

Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупка каких – либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос «Зачем мы это купили?». Все это связано с тем, что не каждый человек умеет грамотно распределять свой бюджет. Наше современное общество и современные технологии диктуют новые требования для воспитания всесторонне-развитой личности. В соответствии с ФГОС ребенок развивается по пяти образовательным областям, но существуют дополнительные направления для развития личности ребенка

        Одним из таких направлений является финансовая грамотность. Беседуя с детьми на данную тему, я обратила внимание на то, что дети не владеют информацией о том, что такое «семейный бюджет», какие потребности существуют в их семьях и в целом какие бывают потребности. Для меня эта тема стала интересной. Я решила узнать, можно ли с помощью занятий в игровой форме с использование дидактических игр и учебной литературы сделать их финансово-грамотными детьми.


      На занятиях дети стали узнавать много интересного, нового и необычного. Например, откуда и как появились деньги, что до появления денег, люди обменивались товарами и что такой вид обмена назывался «бартер». Узнали, что такое «семейный бюджет», доходы и расходы семьи, виды потребностей, познакомились с купюрами и монетами разных стран.


Проводились различные беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, чтение экономических сказок из серии «Как Миша стал бизнесменом», игры – викторины, квесты, консультации для родителей и воспитателей, были сделаны памятки для родителей и информационные буклеты, конструирование из бумаги в технике оригами (кошельки) и многое другое.
       

       Каждое занятие построено так, чтобы дети не переутомлялись, происходила смена видов деятельности, развились память, мышление, внимание и воображение, использовались игры, в которых развивалась мелкая моторика. Знакомясь с новыми словами и терминами, дети расширяли и обогащали свой словарный запас, в ходе коллективных работ закреплялись коммуникативные навыки, работая в парах, дети учились взаимодействовать с товарищем. Знакомство с первичными экономическими знаниями, учит их отличать желания от потребностей, воспитывает и формирует разумные потребности.
         Работая по направлению финансовой грамотности, я заметила, что дети стали более ответственными, бережливыми, уважительно относится к труду взрослых и их профессиям. Знакомство детей с основами финансовой грамотности в игровой форме показало ее эффективность.



Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Тема финансовой грамотности детей сейчас очень актуальна. Наши дети являются непосредственными участниками финансовых отношений в семье (деньги, покупки, нужды, траты). Поэтому важно с раннего возраста формировать экономическое мышление, разумные потребности, уважительное и осознанное отношение к труду, материальным ценностям и, конечно, деньгам.

Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупка каких – либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос «Зачем мы это купили?». Все это связано с тем, что не каждый человек умеет грамотно распределять свой бюджет. Наше современное общество и современные технологии диктуют новые требования для воспитания всесторонне-развитой личности. В соответствии с ФГОС ребенок развивается по пяти образовательным областям, но существуют дополнительные направления для развития личности ребенка

        Одним из таких направлений является финансовая грамотность. Беседуя с детьми на данную тему, я обратила внимание на то, что дети не владеют информацией о том, что такое «семейный бюджет», какие потребности существуют в их семьях и в целом какие бывают потребности. Для меня эта тема стала интересной. Я решила узнать, можно ли с помощью занятий в игровой форме с использование дидактических игр и учебной литературы сделать их финансово-грамотными детьми.


      На занятиях дети стали узнавать много интересного, нового и необычного. Например, откуда и как появились деньги, что до появления денег, люди обменивались товарами и что такой вид обмена назывался «бартер». Узнали, что такое «семейный бюджет», доходы и расходы семьи, виды потребностей, познакомились с купюрами и монетами разных стран.


Проводились различные беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, чтение экономических сказок из серии «Как Миша стал бизнесменом», игры – викторины, квесты, консультации для родителей и воспитателей, были сделаны памятки для родителей и информационные буклеты, конструирование из бумаги в технике оригами (кошельки) и многое другое.
       

       Каждое занятие построено так, чтобы дети не переутомлялись, происходила смена видов деятельности, развились память, мышление, внимание и воображение, использовались игры, в которых развивалась мелкая моторика. Знакомясь с новыми словами и терминами, дети расширяли и обогащали свой словарный запас, в ходе коллективных работ закреплялись коммуникативные навыки, работая в парах, дети учились взаимодействовать с товарищем. Знакомство с первичными экономическими знаниями, учит их отличать желания от потребностей, воспитывает и формирует разумные потребности.
         Работая по направлению финансовой грамотности, я заметила, что дети стали более ответственными, бережливыми, уважительно относится к труду взрослых и их профессиям. Знакомство детей с основами финансовой грамотности в игровой форме показало ее эффективность.



Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Тема финансовой грамотности детей сейчас очень актуальна. Наши дети являются непосредственными участниками финансовых отношений в семье (деньги, покупки, нужды, траты). Поэтому важно с раннего возраста формировать экономическое мышление, разумные потребности, уважительное и осознанное отношение к труду, материальным ценностям и, конечно, деньгам.

Иногда бывает так, что походы по магазинам и покупка каких – либо товаров не считается обходимой. Мы приходим домой, и задаем себе вопрос «Зачем мы это купили?». Все это связано с тем, что не каждый человек умеет грамотно распределять свой бюджет. Наше современное общество и современные технологии диктуют новые требования для воспитания всесторонне-развитой личности. В соответствии с ФГОС ребенок развивается по пяти образовательным областям, но существуют дополнительные направления для развития личности ребенка

        Одним из таких направлений является финансовая грамотность. Беседуя с детьми на данную тему, я обратила внимание на то, что дети не владеют информацией о том, что такое «семейный бюджет», какие потребности существуют в их семьях и в целом какие бывают потребности. Для меня эта тема стала интересной. Я решила узнать, можно ли с помощью занятий в игровой форме с использование дидактических игр и учебной литературы сделать их финансово-грамотными детьми.


      На занятиях дети стали узнавать много интересного, нового и необычного. Например, откуда и как появились деньги, что до появления денег, люди обменивались товарами и что такой вид обмена назывался «бартер». Узнали, что такое «семейный бюджет», доходы и расходы семьи, виды потребностей, познакомились с купюрами и монетами разных стран.


Проводились различные беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, чтение экономических сказок из серии «Как Миша стал бизнесменом», игры – викторины, квесты, консультации для родителей и воспитателей, были сделаны памятки для родителей и информационные буклеты, конструирование из бумаги в технике оригами (кошельки) и многое другое.
       

       Каждое занятие построено так, чтобы дети не переутомлялись, происходила смена видов деятельности, развились память, мышление, внимание и воображение, использовались игры, в которых развивалась мелкая моторика. Знакомясь с новыми словами и терминами, дети расширяли и обогащали свой словарный запас, в ходе коллективных работ закреплялись коммуникативные навыки, работая в парах, дети учились взаимодействовать с товарищем. Знакомство с первичными экономическими знаниями, учит их отличать желания от потребностей, воспитывает и формирует разумные потребности.
         Работая по направлению финансовой грамотности, я заметила, что дети стали более ответственными, бережливыми, уважительно относится к труду взрослых и их профессиям. Знакомство детей с основами финансовой грамотности в игровой форме показало ее эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста развивает мышление, фантазию, кругозор ребенка, речь. У детей появляются навыки правильного ведения домашнего хозяйства, экономии денег...

Статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в семье»

Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном...

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Наверное, потому, что все дети – это разные дети. Вспомните, как часто взрослые сталкиваются с новым отношени...

статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...

"Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...