Методическое пособие для педагогов «Круги Луллия»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кузина Галина Валиевна

    Формирование основ финансовой грамотности дошкольников на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром, направлены на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._krugi_lulli.pptx2.99 МБ
Файл metodicheskoe_posobie.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Круги Луллия » как средство ознакомления детей с озами финансовой грамотности. Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Кузина Г.В. МДОБУ №6 «Малыш»

Слайд 2

« Круги Лиллия » – это дидактическое пособие многофункционального характера. Они создают условия для интеллектуального развития детей, для формирования познавательной активности дошкольников, развивают их творческое мышление и воображение. Дошкольникам очень нравится это пособие: оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно изменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.

Слайд 3

«Круги Луллия » являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия с ребенком, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу . Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций. Задачи: Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности по финансовой грамотности. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно-моторную деятельность. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Слайд 4

Актуальность : Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольника в целом . В ФГОС ДО игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания . « Креги Лулли » помогают реализовать целевые ориентиры: -ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, занятии, общении и др. -способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенку предоставляют возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ; -формирует у детей познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности .. Методическое пособие «Круги Луллия » дает возможность через игру постигать азы финансовой грамотности во всех образовательных областях -Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП) -Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми) -Речевое развитие (словесные игры) -Художественно – эстетическое развитие ( худож . деятельность) -Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, упражнения )

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие . Художественно-эстетическое развитие «Профессии» « Музыкальный магазин». Речевое развитие Познавательное развитие: «Сказки о деньгах» «Что сколько стоит»

Слайд 6

« Круги Луллия » - Размен . Цель: дать детям представление о номинале 1,2,5,10 рублей и их размене. «Круги Луллия » - Покупай-ка. Цель : дать детям представления о цене товара и соотнести с номиналом монеты.

Слайд 7

« Круги Луллия » - Природа. Человек. Машины. Цель : дать детям представления о природе происхождения определенной категории предметов. « Круги Луллия » - Что из чего ? Цель : дать детям представления о природе происхождения определенной категории предметов.

Слайд 8

Игра «Кому что нужно для работы» Цель: Учить детей выстраивать алгоритм трудовой деятельности человека (профессия – оборудование - действия) Игра: «Магазин» Цель игры: Расширять представления детей о разнообразии молочных продуктов в торговой сети .

Слайд 9

Картинку детей! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Методическое пособие для педагогов

«Круги Луллия»

Автор: Кузина Галина Валиевна

Организация: МДОБУ №6 «Малыш»

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Соль-Илецк

Самая близкая, увлекательная и доступная деятельность дошкольников – ИГРА. Меня очень заинтересовали круги Луллия и мне захотелось сделать их. Это пособие прочно заняло свое место в педагогике. На сегодняшний день оно является универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Его можно многопланово использовать при решении разных задач развития детей.

    Формирование основ финансовой грамотности дошкольников на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром, направлены на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах.

На сегодняшний день «Круги Луллия» являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия с ребенком, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций.

Задачи:

1. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности по финансовой грамотности детей.

2. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.

«Круги Луллия» представляют собой пособие - приспособление, которое

представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка - фиксатор. Круги подвижны. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные картинки.

Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности такое пособие понятно детям и удобно в использовании во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

 Совет: если круги обтянуть фланелью, или приклеить липучки, или приклеить кармашки, то можно использовать только одно пособие, - просто менять картинки в соответствии с заданием.

Я же в своей работе использую Круги Луллия, как основу к дидактическим играм по финансовой грамотности детей.

Играя, в такие дидактические игры, как: «Что такое денежки», «Купюры и монеты», «Найди такой же по цвету кошелек, как у меня», «Найди такую же монетку», «Найди такую же купюру», «Что продается в магазине», «Молочная продукция», «Хлебная продукция», «Полезные продукты» и другие, формируются первичные представления о том, как выглядят деньги, дети учатся отличать монеты от купюр. Дети знакомятся с понятием, «заработная плата – оплата труда», что родители за свой труд получают деньги, деньги хранятся в кошельках, получая заработную плату, родители ходят в магазин и приобретают товар. Таким образом Круги Луллия – это многофункциональное игровое пособие и задача педагогов, на доступном уровне, в игровой и увлекательной форме расширять знания детей по финансовому воспитанию, привить детям правильное отношение у тому, что делают для них взрослые, уважение к труду людей, что товары в магазине приобретают за деньги, которые зарабатывают родители.

Как проводится игра? Сначала воспитатель должен показать, что это такое и рассказать. Можно подключить фантазию и представить, что это волшебное колесо, которое поможет детям узнать много нового и отправиться в фантастический мир. Показать детям то, что содержит колесо, в данном случае картинки.

Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.

Дети с большим удовольствием играют с Кругами Луллия, учатся быть терпеливыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память.

Вывод: Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

Варианты использования этой методики безграничны.

Галина Кузина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по типу кругов Луллия «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удиви...

Буклет для родителей и педагогов Круги Луллия для развития связной речи дошкольников.

Материал поможет в работе по развитию связной речи детей....

Дидактическое пособие для дошкольников "Круги ЛУЛЛИЯ" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год

Дидактическая игра "Круги Луллия" работает по двум направлениям:1. Закрепляет и уточняет уже имеющиеся у ребёнка знания;2. Развивает воображение, фантазию и творчество....

Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"

Планирование  работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....

Консультация для педагогов "«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

laquo;Круги Луллия как средство формированияпознавательного интереса детей дошкольного возраста»...

Методические рекомендации по использованию кругов Луллия в играх по разным образовательным областям

Использование кругов Луллия в конструктивной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие "Увлекательный счет" Круги Луллия.

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.Пособие может быть использовано педагогами, родителями в...