Методическое пособие для педагогов «Круги Луллия»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром, направлены на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._krugi_lulli.pptx | 2.99 МБ |
metodicheskoe_posobie.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Круги Лиллия » – это дидактическое пособие многофункционального характера. Они создают условия для интеллектуального развития детей, для формирования познавательной активности дошкольников, развивают их творческое мышление и воображение. Дошкольникам очень нравится это пособие: оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно изменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
«Круги Луллия » являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия с ребенком, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу . Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций. Задачи: Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности по финансовой грамотности. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно-моторную деятельность. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Актуальность : Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное, физическое, нравственно-патриотическое развитие дошкольника в целом . В ФГОС ДО игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания . « Креги Лулли » помогают реализовать целевые ориентиры: -ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, занятии, общении и др. -способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенку предоставляют возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ; -формирует у детей познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности .. Методическое пособие «Круги Луллия » дает возможность через игру постигать азы финансовой грамотности во всех образовательных областях -Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП) -Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми) -Речевое развитие (словесные игры) -Художественно – эстетическое развитие ( худож . деятельность) -Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, упражнения )
Социально-коммуникативное развитие . Художественно-эстетическое развитие «Профессии» « Музыкальный магазин». Речевое развитие Познавательное развитие: «Сказки о деньгах» «Что сколько стоит»
« Круги Луллия » - Размен . Цель: дать детям представление о номинале 1,2,5,10 рублей и их размене. «Круги Луллия » - Покупай-ка. Цель : дать детям представления о цене товара и соотнести с номиналом монеты.
« Круги Луллия » - Природа. Человек. Машины. Цель : дать детям представления о природе происхождения определенной категории предметов. « Круги Луллия » - Что из чего ? Цель : дать детям представления о природе происхождения определенной категории предметов.
Игра «Кому что нужно для работы» Цель: Учить детей выстраивать алгоритм трудовой деятельности человека (профессия – оборудование - действия) Игра: «Магазин» Цель игры: Расширять представления детей о разнообразии молочных продуктов в торговой сети .
Картинку детей! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методическое пособие для педагогов
«Круги Луллия»
Автор: Кузина Галина Валиевна
Организация: МДОБУ №6 «Малыш»
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Соль-Илецк
Самая близкая, увлекательная и доступная деятельность дошкольников – ИГРА. Меня очень заинтересовали круги Луллия и мне захотелось сделать их. Это пособие прочно заняло свое место в педагогике. На сегодняшний день оно является универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Его можно многопланово использовать при решении разных задач развития детей.
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников на основе изобретения Раймунда Луллия — «Круги Луллия» идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром, направлены на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах.
На сегодняшний день «Круги Луллия» являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Они вносят элемент игры в занятия с ребенком, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций.
Задачи:
1. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности по финансовой грамотности детей.
2. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре.
«Круги Луллия» представляют собой пособие - приспособление, которое
представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка - фиксатор. Круги подвижны. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные картинки.
Благодаря простоте конструкции и широкой функциональности такое пособие понятно детям и удобно в использовании во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Совет: если круги обтянуть фланелью, или приклеить липучки, или приклеить кармашки, то можно использовать только одно пособие, - просто менять картинки в соответствии с заданием.
Я же в своей работе использую Круги Луллия, как основу к дидактическим играм по финансовой грамотности детей.
Играя, в такие дидактические игры, как: «Что такое денежки», «Купюры и монеты», «Найди такой же по цвету кошелек, как у меня», «Найди такую же монетку», «Найди такую же купюру», «Что продается в магазине», «Молочная продукция», «Хлебная продукция», «Полезные продукты» и другие, формируются первичные представления о том, как выглядят деньги, дети учатся отличать монеты от купюр. Дети знакомятся с понятием, «заработная плата – оплата труда», что родители за свой труд получают деньги, деньги хранятся в кошельках, получая заработную плату, родители ходят в магазин и приобретают товар. Таким образом Круги Луллия – это многофункциональное игровое пособие и задача педагогов, на доступном уровне, в игровой и увлекательной форме расширять знания детей по финансовому воспитанию, привить детям правильное отношение у тому, что делают для них взрослые, уважение к труду людей, что товары в магазине приобретают за деньги, которые зарабатывают родители.
Как проводится игра? Сначала воспитатель должен показать, что это такое и рассказать. Можно подключить фантазию и представить, что это волшебное колесо, которое поможет детям узнать много нового и отправиться в фантастический мир. Показать детям то, что содержит колесо, в данном случае картинки.
Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.
Дети с большим удовольствием играют с Кругами Луллия, учатся быть терпеливыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память.
Вывод: Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.
Варианты использования этой методики безграничны.
Галина Кузина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по типу кругов Луллия «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удиви...
Буклет для родителей и педагогов Круги Луллия для развития связной речи дошкольников.
Материал поможет в работе по развитию связной речи детей....
Дидактическое пособие для дошкольников "Круги ЛУЛЛИЯ" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год
Дидактическая игра "Круги Луллия" работает по двум направлениям:1. Закрепляет и уточняет уже имеющиеся у ребёнка знания;2. Развивает воображение, фантазию и творчество....
Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"
Планирование работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....
Консультация для педагогов "«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»
laquo;Круги Луллия как средство формированияпознавательного интереса детей дошкольного возраста»...
Методические рекомендации по использованию кругов Луллия в играх по разным образовательным областям
Использование кругов Луллия в конструктивной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическое пособие "Увлекательный счет" Круги Луллия.
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.Пособие может быть использовано педагогами, родителями в...