«Поход в Супермаркет за подарком»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Сценарий по финансовой грамотности для детей 4-5 лет «Поход в Супермаркет за подарком»,
Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Активизировать словарь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Активизировать словарь детей
Основная часть
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего «соседа». (Игра проходит в быстром темпе)
Стук в дверь. В группу заходит девочка или кукла Таня в нарядном платье. Здоровается со всеми. Воспитатель обращает внимание на её нарядное платье, а Таня сообщает, что у неё сегодня день рождение и она приглашает всех к себе на праздник. Таня уходит.
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: А где мы их возьмём? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги, их нужно заработать. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их родители. Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Тани. Ребята, скажите, а что такое деньги? (Ответы детей: деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги).
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т.д..
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
- Молодцы! Ребята, вы любите ходить с родителями по магазинам? Какие магазины вы посещаете чаще, что вы там покупаете? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в магазин «Супермаркет». А кто знает, почему он так называется? (Ответы детей)
- Как и на чем можно добраться до магазина? (Варианты детей)
- Мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места. (звучит музыкальная игра «Автобус» С. Железновы).
- Вот мы с вами и приехали в «Супермаркет». Ребята, а кто работает в этом магазине? А помогут вам ответить мои загадки:
| За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт... (Кассир) |
Быстро, чисто убирает: Моет, чистит, подметает Пыль и грязь, не морщится. Грязь не спрячется от тряпок- У неё везде порядок. Есть профессия такая Убирать- (Уборщица) | Склад громадный в магазине, (Охранник) |
- Ребята, а кто же еще работает в магазине? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами будем работать, и получать денежки, за это. Первое задание, смотрите дети, в нашем магазине весь товар перемешался, нам нужно с вами навести порядок.
Д/и «Путаница» На столе разложены картинки с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия отделам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Продукты», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Кто правильно разложит товар, тот получает денежку.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вот вы и получили свою первую денежку.
Затем воспитатель обращает внимание детей на товар - карточки с изображением качественных и некачественных товаров.
Д/и «Что быстрее купят» Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора. А так же можно предложить ребенку подумать, что нужно сделать с этим товаром, что бы тоже продать (скидки). Кто правильно выполнит задание, тот получает денежку.
Воспитатель: А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в отдел «Подарки»
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, вам нужны подарками? Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок. (Дети обменивают у продавца деньги на подарки)
Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти к Тане.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Таня.
Воспитатель: Таня, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Танечку.
Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.
Таня: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощением.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).
Рефлексия:
Ребята, понравилось зарабатывать деньги?
Какие бывают деньги?
Как вы их зарабатывали?
На что их можно потратить?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-968660-1518471439.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема « Поход в супермаркет»
Цели: закрепление, обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Продукты питания».Задачи:1. Учить применять полученные знания в игровой деятельности, в творчестве.2. Развивать ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1109425-1552299913.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-504773-1414328980.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".
Данное занятие проводится для ребят младшего дошкольного возраста с целью формирования рационального поведения потребителя....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-504773-1414328980.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Поход в супермаркет".
Данное занятие, для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования правильного поведения покупателя в магазине при выборе товаров...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331129-1619428232.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поход в супермаркет» ( подготовительная группа )
Цель:*Закреплять умение детей считать в пределах 10.*Закреплять знания времен года, дней недели, осенних месяцев.*Закреплять представление детей о геометрических фигурах и уметь называть предметы опре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1282869-1603877816.jpg)
Конспект НОД: «Поход в супермаркет»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессеосвоения финансовой грамотности через игровую деятельность.Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять ...
Технологическая карта занятия по финансовой граматности «Поход в супермаркет»
ЦельРазвитие познавательной активности дошкольников в процессеосвоения финансовой грамотности через игровую деятельность....