конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 «Березка»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
«Банк»
подготовительная группа
Воспитатель: Кравец Марина Александровна
2023 г
Возраст воспитанников: подготовительная группа.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, продуктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «ценные бумаги», «слитки золота»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представление о работе банка.
- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас.
- совершенствовать умение работы с карандашами, ножницами, пластилином.
Развивающие:
- уточнить и закрепить раннее полученные знания о денежных купюрах.
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
- развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.
Воспитывающие:
- воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность.
- воспитывать интерес к игре.
Материал и оборудование: банкомат; сейф; изображение разных монет, банкнот, акций и слитков золота; цветные карандаши; пластилин; дощечки; стеки; ножницы; белая бумага.
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, у нас в группе есть много игр. Как называется эта игра? (воспитатель обращает внимание на банкомат) Дети: ….. Посмотрите здесь появилось что-то новое. (воспитатель обращает внимание на сейф) Что это такое? Дети:… А для чего он нужен? А где его используют? Что может хранится в сейфе? (воспитатель берет открывает сейф) Смотрите наш сейф пустой! Как можем решить эту проблему? Что нужно сделать? | Да, верно. Да, сейф. Верно. Точно все верно. Хорошо. Отлично. Хорошая идея. Да, верно. Мы можем сами сделать деньги, слитки золота, а также ценные бумаги. |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Давайте составим план чтобы ничего не забыть. Дети: (составляют план) А что нам для изготовления денег, ценных бумаг понадобиться? А для изготовления слитков золота? А что нам еще может понадобится? А где мы это возьмем? | Хорошо. Верно. Хорошая идея. Отлично. Верно. |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети готовят необходимые материалы, накрывают столы, воспитатель проговаривает способы действий. Затем ведёт беседу. Ребята, откуда появляются деньги в семье? Что такое бюджет семьи? На чем можно сэкономить? Что такое доход? Что такое расход? Что такое акция в магазинах? Для чего нужна реклама? Для чего нужны банки? Кто работает в банке? Ребята вы знаете историю возникновения денег? (У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки. Затем появились деньги похожие на современные. После металлических появились бумажные деньги) Как называются деньги, которыми мы пользуемся? Для чего нужны карточки? Что такое наличный и безналичный расчет? | Верно. Молодцы. Отлично. Хорошо. Точно. Молодцы, верно. Да, правильно. Отлично. Хорошо. Да, верно. Совершенно верно. Да, точно. |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, а зачем мы делали деньги? Что вам понравилось? Что было трудно? Что нового узнали? Кому бы вы хотели рассказать? | Хорошо! Да, верно! Отлично! Здорово! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста .
laquo;Приключения Умника и Торопыжки»...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?
Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...