Занятие «Кошкин дом» (по финансовой грамотности)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Познакомить с понятием «семейный бюджет», с принципами формирования доходной и расходной части семейного бюджета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 17.91 КБ |
puteshestvie_v_stranu_rublika.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Кошкин дом» (по финансовой грамотности)
Цель занятия: познакомить с понятием «семейный бюджет», с принципами формирования доходной и расходной части семейного бюджета.
Задачи:
1. Формирование умений рассчитывать доход и расход семейного бюджета
2. Формирование умения коллективно обсуждать расход семейного бюджета и принимать разумное решение
3. Воспитание экономности, бережливости, ответственности к рациональному использованию доходов семьи
Планируемые результаты:
Предметные – умение формировать доходную и расходную части семейного бюджета.
Личностные – использовать изученный материал на практике, уважать труд людей и бережно относиться к семейному бюджету.
Метапредметные – уметь в процессе обсуждения контактировать с товарищами, вести диалог; уметь планировать свою работу и достигать поставленные цели.
Универсальные учебные действия:
регулятивные – определять цель работы с помощью учителя
познавательные – познакомиться с понятиями входящими в понятие «бюджет».
коммуникативные – активно работать на уроке, слушать и понимать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; участвовать в работе группы.
Этапы занятия
1.Организационный момент
Коммуникативные – умение слушать и понимать
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
Слушать
2. Постановка цели занятия
Личностные УУД: учащиеся высказывают мнение, свою позицию.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру,
Сходит кошка поутру.
У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках —
Лак, лак.
А сережки —
Бряк-бряк.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
-Из какой сказки эти строки?
- Помните, что произошло с домом кошки?
- С чем осталась тетя Кошка?
- У кого смогли найти приют тетя Кошка и кот Василий?
Тили-тили-тили-бом!
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет…
А идет у нас молва —
Кошка старая жива.
У племянников живет!
Домоседкою слывет.
Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.
Поумнел и старый кот.
Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу,
Темной ночью — на охоту.
Целый вечер напролет
Детям песенки поет….
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки.
Тесно жить им вчетвером, Нужно ставить новый дом.
Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно!
Ну-ка, дружно!
Всей семьею, вчетвером,
Будем строить новый дом!
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!
- Давай те заглянем в гости и посмотрим, как теперь живет тетя Кошка, кот Василий и два ее племянника.
Высказывания ребят, используя слова из сказки
3. Изучение нового.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Регулятивные УУД: учиться высказывать свою точку зрения на основе работы
И живут они большой дружной семьёй. Каждый вносит свой вклад в бюджет семьи.
- Как вы думаете, что такое бюджет семьи или «семейный бюджет»?
Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи на определённый промежуток времени.
Доход семьи.
Государство платит коту Василию за работу – заработную плату.
Тетя Кошка тоже пошла, работать, и получает заработную плату. Еще получает от государства детское пособие на содержание племянников. А два котенка не вносят вклад в доход. Их содержат старый кот и тетя Кошка.
(Сложить деньги в кошелек. Это и есть доход семьи)
- Ребята, повторите, из чего складывался доход кошачьей семьи.
- Кроме доходов в бюджете семьи есть и расходы.
- Как вы думаете, что такое расходы?
Расход семьи.
Семье питаться нужно, Кварплату заплатить.
Одеться и обуться
Лекарства прикупить.
(Из кошелька вынуть и отложить деньги на питание, кварплату, одежду, обувь, лекарства)
Произвести математические расчеты и узнать, сколько денег останется у семьи.
- Как вы думаете, что можно сделать с оставшимися деньгами?
Выбрать наиболее правильные ответы ребят.
Высказывают свои мнения
Ответы детей.
Произвести математические расчеты.
Ответы детей
4. Закрепление изученного материала.
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Деньги, дети, любят счет!
Чтоб вести в семье расчет Нужно с толком подходить,
Зря не тратить, схоронить!
И тогда семья спокойна, Жизнь ее течет достойно!
Произвести расчеты, сколько семья может сэкономить за 2, 3, 4 …..
год.
Вывод: надо тратить деньги разумно, экономно.
Давайте вспомним понятия, которые связаны с семейным бюджетом. Закончите предложения:
• Мама, папа, я – наша дружная …Семья
• Ежемесячная выплата на ребенка …Пособие
• Родители получают в обмен за свой труд …Зарплата
• То, что тратит семья из семейного бюджета …Расходы
• Её получают пожилые люди…Пенсия
• Бывает государственный, семейный…Бюджет
• Зарплата, премия, пенсия, пособие в семейном бюджете…Доходы
Спасибо за внимание, за хорошую работу.
Произвести математические расчеты
Высказывают выводы
5. Рефлексия
Личностные УУД: учащиеся оценивают свою работу.
-Наше занятие подходит к концу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Я сегодня очень счастлив, Папа дал мне кое-что И без них я в магазине Не купил бы ничего! Я б не смог попасть в театр, Не проехал на такси, А порвётся вдруг одежда – Будет нечего носить!
Что дал папа Карло Буратино в сказке «О Золотом ключике ?»
« Закопай монеты и вырастет денежное дерево !» -предложили они Буратино. «Обманем этого глупого мальчишку! И заберём его деньги! – договорились Лиса Алиса и Кот Базилио .
«Эх, пропали мои денежки! Вот бы найти мне сундук с золотыми монетами!» – подумал Буратино.
Ответь, Буратино ! « Для чего тебе столько денег ? И что можно купить за деньги?» - спросила Мальвина.
Игра «Что можно купить за деньги?» НЕОБХОДИМЫЕ ПОТРЕБНОСТИ!!!
Запомни пословицу, Буратино ! «Что продается и покупается – товаром называется».
Подумай, что нельзя купить ?
Скажи , Буратино! «Куда кроме магазинов ты пойдёшь, где ещё могут понадобиться деньги?»
Игра «Куда пойдёт Буратино?» ТЕАТР ЦИРК ЗООПАРК ДЕЛЬФИНАРИЙ ПЛАНЕТАРИЙ ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР
Игра «Куда пойдёт Буратино?» КАФЕ БАССЕЙН ЦЕНТР СКАЛОЛАЗАНИЯ МУЗЕЙ СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ !!!
Подумай , Буратино ! « Что нужно сделать, чтобы поехать на общественном транспорте?»
Игра «Где купит билет Буратино?» В АВТОБУСНЫХ КАССАХ В МЕТРО В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ В ПРИГОРОДНЫХ КАССАХ В АВИАКАССАХ
Дорогой Буратино ! Мы говорили сегодня о необходимых потребностях людей, а также о дополнительных расходах. А о том, «Откуда берутся деньги ?», а также об истории появления денег и о том, как их можно сэкономить, Мальвина расскажет тебе на следующем уроке по финансовой грамотности !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
открытое занятие в средней группе "Финансовая грамотность"
открытое занятие по математике...
Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности
Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....
Открытое занятие для педагогов по финансовой грамотности. Интелликтуальная игра "Брейн ринг"
Интелленктуальная игра будет полезна, как воспитателям старших групп, так и учителям. Развлекательная игра по финансовой грамоотности, где нужно вспомнить сказки, мультфильмы, поговорки и изобра...
Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»
Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...