Краткосрочный проект в подготовительной группе «Маленький финансист»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkiy_finansist.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Маленький финансист»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посрелдством разнообразных видов детской деятельности.
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
- Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Актуальность
Сегодняшнее молодое поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды. Ребенок сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, так как экономическое воспитание дошкольников не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Поэтому данная проблема была выбрана нами в качестве образовательного проекта.
Таким образом, актуальность проекта заключается в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную деятельность.
Предполагаемые результаты
- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
- Научатся быстро и эффективно усваивать математические операции: счет, сложение, вычитание.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- анкетирование родителей по теме «Мой ребенок и финансовая грамотность».
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Создание развивающей среды по теме.
II этап - Основной этап:
1 неделя | ||
Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями | |
17 октября понедельник | Вводная беседа «Экономика и мы». Задачи: познакомить детей с понятиями «экономика», «золотое правило экономики»; формировать представление об экономических категориях; воспитывать вежливость,культуру общения.
Чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности. Беседа «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности»). Цель: познакомить детей с понятием «потребность», познакомить с бытом древних людей. Уточнить каковы потребности у первобытных людей. (ПР) см.кн.Шорыгиной Т.А.Беседы об экономике | Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист». |
18 октября вторник | Беседа «Потребности современного человека» Цель: сформировать у детей представления о материальных и духовных потребностях человека, развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, развивать мышление, внимание, речевую активность. см. кн.Т.А.Шорыгина Беседы об экономике. Продуктивная деятельность: изготовление чеков, ценников, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Д/и «Придумай название магазину или отделу магазина». Цель: продолжать учить детей по обобщенным группам предметов, которые продаются в том или ином отделе магазина, придумывать интересные названия магазинов. | Анкетирование «Мой ребенок и финансовая грамотность». Выставка методической литературы, книг по теме «Финансовая грамотность в семье» |
19 октября среда | Беседа «Почему взрослые работают?» (ПР) Задачи: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Материал: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий «Что перепутал художник?», картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?». см кн.Т.А.Шорыгина Беседы об экономике. Просмотр мультфильма «Навигатум: в мире профессии». Чтение В.Маяковский «Кем быть?» Рефлексия: Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут и объясняют почему; выбирают карточку с изображением соответствующей п16.10. Сюжетно-ролевая игра «Банк» (СКР,РР,ПР) Задачи: накопление представлений о смысле хранения денег в банке, о возможности получения кредита; ввести новые профессии «кассир», «консультант», «инкассатор»; развивать коммуникативные умения, речь; воспитывать уважительное отношение к труду работников банка. Изобразительная СД на тему «Портрет профессии моих родителей». Задачи: закрепить знания детей о том, что труд является средством получения денег;формировать уважение к членам семьи, зарабатывающим деньги; развивать художественные способности. | Консультационный материал «Что означает для ребенка быть финансово грамотным?» |
20 октября четверг | Тема беседы: «Что такое деньги». Просмотр мультфильмов «Что такое деньг. История денег» (серия «Азбука денег тётушки Совы».) Задачи: Сформировать представление о том, что у каждой страны свои деньги; объяснить, как появились монеты и купюры; познакомить с историей возникновения денег; воспитывать умение слушать; развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументированно его выражать и уважать мнение товарищей. Материал: монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка, 5 рублей, 10, 100 рублей. Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Задачи: помочь понять суть натурального обмена (бартера); формировать у детей отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости; ввести в словарь детей такие экономические понятия, как: «бартер», «натуральный обмен». Рассматривание коллекции «Деньги». Задачи: закреплять знания детей о внешнем виде современных денег; способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни человека; воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. | Предложить родителям оформить совместно с детьми ответ на вопрос «Откуда в семье появляются деньги?» (в виде рисунка, коллажа, стенгазеты и т.п.) |
21 октября пятница | Тема беседы «Доходы и расходы семьи». Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам. Д/игра «Доходы и расходы семьи» Задачи: расширить представления детей о семейном бюджете и его планировании. Познакомить с понятиями: доходы и расходы семьи, виды доходов, виды расходов, из чего складывается бюджет семьи. Формировать умение планировать бюджет, исходя из доходов, учитывая расходы, делать экономию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы. Семейный бюджет», серия 3 Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке». Рефлексия: Решение проблемных ситуаций на тему «Семейный бюджет». Драматизация сказки «Муха-Цокотуха». Задачи: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре. Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер Материалы: билеты, костюмы, маски, касса. |
|
2 неделя | ||
24 октября понедельник | Тема «Разновидности денег: Купюры, монеты. Пластиковые карты» (ПР) Цель: объяснить детям, какие бывают деньги (монеты, купюры, пластиковые карты), как их изготавливают: печать, чеканка, выпуск пластиковых карт. Просмотр мультфильма «Азбука денег: монеты, банкноты» Игра «Что можно купить за деньги?». Цель: Формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь. Формировать представление об истинных ценностях и богатстве человека. | Фотовыставка «Учимся бережливости!"(отв.семья Лаптевых) |
25 октября вторник | Презентация детьми творческих работ «Откуда в семье появляются деньги?» Цели: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет. Развивать связную речь. Познакомить с настольной игрой «Денежка без сдачи». Задачи: познакомить детей с разновидностями монет РФ, учить рациональному использованию денег. Закрепить навыки устного счета, развить логическое мышление, а также выработать начальный навык построения не сложных финансовых и математических стратегий. (ПР) | |
26 октября среда | Игра «Как срока карту потеряла». (ПР, ХЭР) Цель: разъяснить о важности соблюдение безопасности при пользовании банковской картой. Задачи: развивать познавательный интерес; стимулировать интерес к познанию экономических знаний в процессе рисования; обогащать словарный запас детей старшего дошкольного возраста; способствовать формированию логического мышления у детей дошкольного возраста; Материалы: книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла». | |
27 октября четверг | Тема «Полезные экономические навыки и привычки в быту». (ПР,РР) Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью игровых ситуаций, обсуждения литературных произведений. Игра с лепбуком «Финансовая грамотность для детей». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений. (ПР) | |
28 октября пятница | Беседа «Бережем свои вещи». Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка». Обсуждение смысла пословиц и поговорок. (ПР,РР) Цель: закрепление понимания ребенком такого качества личности, как бережливость. |
3 этап – Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: квест - игра «Путешествие по сказкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....
Познавательно-информационный проект в подготовительной группе "Юный финансист"
Проект по формированию финансовой грамотности «Маленький финансист» разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического п...
Краткосрочный проект в старшей группе "Юный финансист"
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принципы ре...
Краткосрочный проект в старшей группе "Юный финансист"
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принципы ре...
Краткосрочный проект в средней группе "Маленькие помощники"
Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способнос...
Краткосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи»
В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта «Маленькие исследователи», тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, ...