Занятие по финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti_doshkolnikov.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для старших дошкольников
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», беседа; рассматривание иллюстраций к сказке, рисование любимых героев сказки.
Тип: занятие по изучению нового материала усвоения новых знаний с элементами конструирования.
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Формы организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»
2. Формирование основ финансовой грамотности
Образовательные задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
- закрепить счет до 10.
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Словарь новых слов: Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу Оборудование и материалы: Картинка с изображением Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги : монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра бумажные, пластиковые карты; касса, схема кругооборота денег, листы бумаги для изготовления кошелька, тарелки пластиковые (белая, синяя, красная, простые карандаши, листы с заданиями
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть:
Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Дети: Это Муха – Цокотуха.
Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха?
Дети: Денежку.
Воспитатель: Ребята, что такое деньги?
Дети: Это то, на что мы покупаем товары в магазине.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Дети: Отдают ее продавцу, а он ее проводит по кассе
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. На столе лежат деньги различного вида : бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные положим на синюю тарелочку, монеты на красную тарелочку, пластиковые карты на белую тарелочку.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились!
Воспитатель: Ребята, а все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.
Купить мы море можем…. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)
Воспитатель: Ребята,а вообще, откуда берутся деньги у родителей?
Дети: Родители работают на работе,и за это им платят зарплату.
Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
(Рассматривают схему).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами выполним графический диктант и увидим, что же можно купить за деньги.
Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)
4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо
1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево
1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево
Воспитатель: Молодцы! Все отлично выполнили задание!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости приехал «поезд монет». Как вы думаете, что за груз он везет?
Дети: Поезд привез монеты.
Игра «Поезд монет»
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Воспитатель: Ребята посмотрите,правильно мы сделали?
- Какая монета едет в последнем вагоне). Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками.
Дети: Вова: В последнем вагоне едет монета 1 копейка.
Амина:А в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками находится 9 копеек.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Физминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пройдем за столы и присядем на стульчики. Ребята,а теперь отгадайте загадки.
1. В кошелек мы их кладем,с ними в магазин идем. (Деньги)
2. На товаре быть должна,обязательно (Цена)
3. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир)
4. Мебель,хлеб и огурцы. Продают нам (Продавцы)
5. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
6. Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
7. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
8. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
9. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)
Дети: Потому что на деньгах скапливается очень много микробов. И если руки не помыть, а взять в них яблоко, и сьесть его,то все эти микробы попадут в организм. И будет болеть живот.
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,если закопать деньги в землю вырастет из них дерево с целой кучей денег?
Дети: Нет, не вырастет.
Воспитатель: Все верно, ребята. Конечно не вырастит,но у каждой монеты – есть дом, в котором они живут. (Воспитатель демонстрирует изображения с кошельками).Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты»
Тема: «Деньги с другой планеты»
Цель: Развитие творческого, креативного мышления по средствам продуктивной деятельности (рисования). Познакомить с профессией - печатник.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками; Закреплять умение использовать выразительные возможности цвета при создании образа, эмоционально-эстетическое состояние.
Воспитательные: Стимулировать интерес к процессу творчества и рисования; Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами, бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
Развивающие: Закреплять умения пользоваться палитрой для получения оттенков; Формировать чувство цвета, формы; композиционные умения; Развивать память, воображение.
Оборудование: листы бумаги (А4, можно использовать тонированную бумагу для ксерокса, набор красок гуашь, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, стаканчик с водой, кисть №2,3,4;, палитра (для получения различных оттенков цветов и листьев).
Предварительная работа: рассматривание бумажных денег монет.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята мы с вами уже многое узнали о деньгах их значении в жизни человека, откуда появились деньги, мы рассматривали деньги разных государств, давайте вспомним, что обычно изображено на денежных банкнотах.
Дети: ответы детей
Воспитатель: деньги, как и любые другие предметы, сначала кто-то придумывает, разрабатывает, а затем печатает. Люди, участвующие в выпуске денег, раньше назывались монетчиками, теперь на типографии Госзнак их именуют печатниками. В печатники попасть не так-то просто, работа связана с государственной тайной, а потому кандидату на такую должность, придется пройти целый перечень проверок. Человек, желающий делать деньги, должен быть хладнокровным, не жадным, не болтливым - одним словом надежным.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, какие деньги могут быть на других планетах.
Дети: ответы детей
Воспитатель: напомните, мне пожалуйста какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Итак, сколько всего планет?
Дети: Восемь
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, я предлагаю вам сегодня побыть печатниками, вы можете выбрать для себя одну из планет или придумать свою планету, и придумать какие деньги существуют на вашей планете. Для работы вы можете использовать те материалы, которые вам нравятся.
Воспитатель: также во время работы подумайте, как называются деньги с вашей планеты.
Физкультминутка «Космическая зарядка».
Чтобы в космосе летать,
Надо крепкими нам стать.
Раз, два потянулись,
Три, четыре повернулись
Сели, встали, побежали
В космонавтов превратились,
И к планетам устремились.
За тем воспитатель предлагает детям занять свои места, и напоминает, что если понадобится помощь, то не надо выкрикивать с места, а надо поднять руку и воспитатель подойдет для оказания помощи
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, посмотрите, какие интересные работы у вас получились. С какой профессией вы познакомились?
Ответы детей:
Дети рассматривают изображения.
Воспитатель опрашивает детей, о том как называются деньги, с какой они планеты. Какие материалы были использованы в работе. Выставка работ.
Домашнее задание: ребята расскажите сегодня своим родителям, чем мы сегодня занимались и с какой профессией вы познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по финансовой грамотности
Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...
Занятия по финансовой грамотности
В рамках экспериментольной площадки федерального института развития образования по теме "Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС дошкольного образования"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....