Дидактические игры экономической направленности.
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аксенова Марина Борисовна

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_ekonomicheskoy_napravlennosti.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры экономической направленности.  

Среди разных видов игр особое значение приобретают дидактические игры. Они способствуют закреплению и расширению знаний об экономических сферах деятельности взрослых, выработке элементарных практических навыков в сфере экономических отношений. Эти игры развивают психические процессы, интеллект ребёнка, совершенствуют личностные качества, создают предпосылки для психологической подготовленности к привлечению к экономической сфере деятельности. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний.  

Игра «Груша-яблоко».  

Цель: научить считать деньги и ресурсы. Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.  

Суть игры:

Предложить ребёнку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребёнку в руку ножницы и попросите вырезать для вас и грушу и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Игра «Кто кем работает?»  

Цель: на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Материал.  Кукла-Загадка, рисунки с изображения людей разных профессий и сказочных героев. 

Игра «Разложи товар».  

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.       

Материал. Игрушки: машинки, куклы, пирамидки, кукольная одежда. Муляжи фруктов, овощей, кондитерских изделий.  

Игра «Что можно и что нельзя купить»  

Цель: сформировать представление детей о том, что не все их потребности и желания могут исполняться.  

Материал. 2 таблицы с липучками: одна- что можно купить, вторая- что нельзя. Набор карточек: продукты, одежда, бытовая техника, природа, «эмоции».  

Игра «Что откуда берётся?».  

Цель: дать детям представление о производстве товаров; сформировать понятие «Товар».

Материал. Карточки с изображением различных продуктов и фруктов; карточки с изображением вещей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....

Дидактической игра «Экономический цветок»

Цель: формирование понимания у детей о том, что нужно экономить и как можно экономить, формирование знаний о семейном бюджете, о том, что есть частые расходы семьи и расходы, которые нужно планировать...