БЕСЕДА Тема: «Профессии людей, которые производят деньги» для подготовительной группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_lyudey_kotorye_proizvodyat_dengi.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
Тема:
«Профессии людей, которые производят деньги»
для подготовительной группы
ЦЕЛЬ:
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ
ЗАДАЧИ:
ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ ПЕЧАТНОЙ ФАБРИКИ ГОзНАК (ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ФАБРИКЕ И СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ);
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ОБОГОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЯХ;
СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОЦЕССЕ ПОЯВЛЕНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ (ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕНЕГ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ).
ХОД БЕСЕДЫ:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир экономики и финансов. Да, правильно. Экономика и финансы связаны с деньгами. Что же такое деньги?
Дети:
Это бумажки и монетки для покупки еды, игрушек, одежды.
Воспитатель:
Деньги - это особый товар, который принимается всеми людьми для обмена на любые другие товары или услуги. Вы правильно сказали, что с помощью денег мы можем оплатить товар в магазине, купить билет в автобусе. А ещё ваши мамы и папы получают зарплату.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, когда появились первые деньги?
Дети:
Много лет назад.
Воспитатель:
Исторические факты.
Давным-давно денег совсем не существовало. Древние люди не знали, что это такое. Они жили в пещерах и тратили время на добычу пищи, а деньги им не были нужны.
Прошло много лет, люди научились делать себе из камня топоры, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Например, у одного человека было мясо, у другого рыба. Они менялись этим друг с другом.
Первые деньги, которые люди платили за нужный товар, были совсем не похожи на те, к которым мы с вами привыкли. Как вы думаете, на что были похожи первые деньги?
Дети:
Листочки деревьев, средние и мелкие камешки....
Воспитатель:
В чем-то вы правы, ребята. Но на самом деле в одних местах деньгами считался скот, в других деньгами служила соль, зерно, птичьи перья, украшения и даже сушеная рыба. Человек приходил на рынок и хотел купить себе топор и отдавал за это, например, курицу или две рыбы, или драгоценный камушек.
Воспитатель:
Очень долго люди были в поисках лучшего способа оплаты за товар и наконец-то они его нашли. Как вы думаете, что это?
Дети называют разные вещи, утварь.
Воспитатель:
А вы слышали такое «золотые камушки». Люди для торговли и обмена начали использовать металл, особенно золото и серебро. Например, продал человек мешок соли, а за него получил большой кусок золота. А потом, он мог разрубить этот слиток на много частей. Так на Руси появились свои первые деньги.
Спустя некоторое время люди начали разделять серебро и золото на маленькие кусочки и помечать их знаками, чтобы не перепутать с другим металлом. Этим занимались люди, которых называли «чеканщики монет».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сейчас существует профессия «чеканщик монет»?
Дети:
Да, сейчас тоже есть монеты. Ещё есть бумажные деньги.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Правильно. Есть не только металлические деньги, но и бумажные. Вы ими пользуетесь?
Дети:
Да и наши родители ими пользуются. Покупают продукты, игрушки, одежду.
Воспитатель:
Как вы думаете, откуда в наше время берутся деньги?
Дети:
Люди их рисуют; печатают; штампуют; чеканят.
Воспитатель:
Где производят деньги?
Дети:
На фабрике, в офисах, на заводе и т.д.
Воспитатель:
Деньги производят на фабрике, которая называется Гознак. Одна из фабрик Гознака находится в городе Пермь. Там работают люди, занимающиеся непосредственным производством денег.
А еще на Пермской печатной фабрике Гознака работают люди разных профессий, которые организованно участвуют в производстве денег. Ребята, вы знаете, что такое профессия?
Дети:
Профессия – это кем работают мои мама и папа...(доктор, бухгалтер, пожарный, слесарь. менеджер...)
Да. Вы правы. Профессия - это труд, которому обучен и посвящает большую часть своей жизни человек.
На фабрике Гознак работают люди разных профессий.
Это дизайнеры и художники
(они подготавливают эскизы и рисунки будущих монет и купюр на современном оборудовании).
Печатники следят за процессом печати денежных купюр на печатном станке - денежном станке).
Резчик бумаги. Это специалисты по резке и разрезанию бумаги.
Накатчик бамагоделательной машины. Специалисты, наблюдающие за оборудованием, через которое проходит бумага для печати денег.
Механики – специалисты, отвечающие за устранение неполадок в печатном оборудовании.
Все специалисты фабрики работают на новейшем и очень точном оборудовании. Люди этих профессий обладают такими качествами, как ответственность, серьёзность, честность, умение хранить тайну.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, профессии людей, которые связаны с производством денег нужны, важны, может мы без них сможем обходиться?
Дети:
Профессии этих людей важные и нужные. Потому что без них не получится ничего сделать. Всеми машинами, станками, аппаратами управляет человек. Деньги жизненно необходимая вещь. На деньги покупают продукты, одежду, обувь и т.д. Поэтому, чтобы обеспечить себя всем необходимым, нужно учиться, получить профессию и работать.....
Воспитатель:
Я согласна с вами, ребята. Все профессии, включая профессии людей, которые связаны с производством денег являются важными и нужными, будь это банковский работник или продавец, врач или космонавт.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Любимова Л.В. Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников/ Л.В Любимова. - Москва,2020г.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/09/24/
3. https://yandex.ru/search
4.https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zanyatie-po-ekonomike-dlya-doshkolnikov.html
5. http://raduga.detkin-club.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"
Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее
Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
middot; Конспект занятия в подгото...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»...
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Край, в котором ты живешь" в подготовительной группе
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Край, в котором ты живешь". В блоке беседы, сюжетно ролевые игры, дидиктические, художественная литература....