Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры. Закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие: Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.
Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры. Закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие: Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.
Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.
Материалы и оборудование: Карта, жезл, дорожные знаки, конверты с разрезными картинками, игрушки - баран и заяц,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре презентации.
Ход игры.
1.Организационная часть:
Все мы стали по местам, никому не тесно.
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2.Проблемная ситуация:
- Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:
А вы знали, дети?
Есть страна на белом свете.
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной - Светофор Великий.
Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения)
- Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта - маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте. Давайте посмотрим, куда нам нужно двигаться.
3. Основная часть:
1 остановка «Дорожная ситуация - инсценировка: «Баран и заяц».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает:
- Однажды Баран предложил подвезти маленького Зайца в детский сад. Зайка обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Зайка ехал, без умолку разговаривая с водителем.
- Ой, смотрите, новый магазин открыли!
- Ой, какая реклама висит интересная!
- Ой, кто это там за углом стоит?
Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Зайка. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака. Водитель Баран резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Зайка вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.
Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Зайку в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.
Беседа с детьми по вопросам:
- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Зайкой и Бараном?
- Какие правила нарушили Зайка и водитель машины?
2 остановка «Жезл».
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Когда я скажу: «1,2,3, начало игры», вы передаете жезл друг другу, как только я скажу: «Стоп», тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадаю я.
1. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Поезд)
2.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый (светофор)
5.Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ (Зебра)
- Молодцы ребята, справились с заданием.
3 остановка «Узнай знак» Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы. Дети называют знак и что он обозначает.
4 остановка «Физминутка»
Едем, едем мы домой (движение рулем)
На машине легковой.
Въехали на горку, хлоп (хлопок над головой)
Колесо спустилось, стоп (руки через стороны вниз, присесть)
5 остановка «Транспорт» (разрезные картинки).
- Дети, какие виды транспорта вы знаете?
На столах в конвертах лежать разрезные картинки, нужно собрать картинки и распределить транспортные средства по видам.
6 остановка «Подумай – отгадай»
Я буду задавать вам вопросы, а вы хорошенько подумайте и дайте правильный ответ.
- сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- кто ходит по тротуару? (пешеход)
- кто управляет автомобилем? (водитель)
- как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- по какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
-какой свет верхний на светофоре? (красный)
- сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
- где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе или на детской площадке)
7 остановка «Пешеходный переход»
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Детям необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полосок.
Дети делятся на две команды, по очереди добегают до куба и выкладывают полоски.
Ведущий: Во всех заданиях вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.
Теперь куда мы должны двигаться? Мы нашли клад, посмотрим, что там внутри.
Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось?
- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....