Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.

Задачи:

Образовательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры. Закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие: Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.

Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.

Задачи:

Образовательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры. Закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие: Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.

Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование: Карта, жезл, дорожные знаки, конверты с разрезными картинками, игрушки - баран и заяц,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре презентации.

Ход игры.

1.Организационная часть: 

Все мы стали по местам, никому не тесно.

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2.Проблемная ситуация:

Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:

А вы знали, дети?

Есть страна на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной - Светофор Великий.

Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения)

- Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта - маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте. Давайте посмотрим, куда нам нужно двигаться.

3. Основная часть:

1 остановка  «Дорожная ситуация - инсценировка: «Баран и заяц». 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает:

- Однажды Баран предложил подвезти маленького Зайца в детский сад. Зайка обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Зайка ехал, без умолку разговаривая с водителем.

- Ой, смотрите, новый магазин открыли!

- Ой, какая реклама висит интересная!

- Ой, кто это там за углом стоит?

Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Зайка. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака. Водитель Баран резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Зайка вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.

Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Зайку в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.

Беседа с детьми по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Зайкой и Бараном?

- Какие правила нарушили Зайка и водитель машины?

2 остановка «Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Когда я скажу: «1,2,3, начало игры», вы передаете жезл друг другу, как только я скажу: «Стоп», тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадаю я.

1. Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Поезд)

 

2.Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

 

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

 

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый (светофор)

 

5.Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ (Зебра)

- Молодцы ребята, справились с заданием.

3 остановка «Узнай знак» Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы. Дети называют знак и что он обозначает.

4 остановка «Физминутка»

Едем, едем мы домой (движение рулем)

На машине легковой.

Въехали на горку, хлоп (хлопок над головой)

Колесо спустилось, стоп (руки через стороны вниз, присесть)

5 остановка «Транспорт» (разрезные картинки).

- Дети, какие виды транспорта вы знаете?

На столах в конвертах лежать разрезные картинки, нужно собрать картинки и распределить транспортные средства по видам.

6 остановка «Подумай – отгадай»

Я буду задавать вам вопросы, а вы хорошенько подумайте и дайте правильный ответ.

- сколько колес у легкового автомобиля? (4)

-сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- кто ходит по тротуару? (пешеход)

- кто управляет автомобилем? (водитель)

- как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- по какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

-какой свет верхний на светофоре? (красный)

- сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)

- где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе или на детской площадке)

7 остановка «Пешеходный переход»

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Детям необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полосок.

Дети делятся на две команды, по очереди добегают до куба и выкладывают полоски.

Ведущий: Во всех заданиях вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.

Теперь куда мы должны двигаться? Мы нашли клад, посмотрим, что там внутри.

Рефлексия:

- Что вам больше всего понравилось?

- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....