Открытое занятие :"С правилами дружу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:познакомить с некоторыми дорожными знаками,значением сигналов светофора,формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР РБ
Открытое занятие натему: «С правилами дружу»
Выполнила: Газиева Л.А.
Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Задачи:
1 Знакомить детей с часто встречающимися дорожными знаками, формировать умение находить заданные знаки, правильно их называть, рассказывать об их назначении.
2 Активизировать в речи детей понятия «пешеход» , «пешеходный переход», «зебра».
3 Способствовать в речи эмоциональному восприятию стихотворных художественных произведений, упражнять в выразительном чтении коротких стихов по данной теме.
4 Закрепить имеющиеся и формировать новые знания о правилах безопасного в качестве пешехода движения .
5 Закрепить умение вырезать из квадрата круг.
Ход образовательной деятельности.
1 часть.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Настроение у вас какое?
Дети: Хорошее!
В-ль: Давайте это хорошее настроение подарим гостям.
Дети дуют на ладошку.
В-ль: Садитесь на стульчики. Дети, с каждым годом машин становится всё больше и больше. На дорогах случаются аварии. Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения .К чему это приводит?
Дети(ответы).
В-ль: Предлагаю отправиться в путешествие, в город Дорожных знаков. Согласны?
- На двух колесах я качу(идут по кругу друг за другом), двумя педалями верчу(идут высоко поднимая колени), за руль держусь, гляжу вперед(держат руками воображаемый руль). Я знаю, скоро поворот(поворачиваются и идут в другую сторону).
В-ль: Ну вот и прибыли мы с вами в город Дорожных знаков. Посмотрите, что это(воспитатель показывает на светофор) ?
Дети: Светофор!
В-ль: Правильно, это светофор .Вы ребята садитесь , а Полина и Женя прочтут вам стихотворение Марины Дружининой «Светофор».
Полина и Женя:
Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на свотофор!
Вишь свет зажегся красный
Значит, стой! Идти опасно!
И придется подождать,
Хоть машин и не видать!
Желтый свет когда горит,
Всем шоферам говорит:
«Осторожнее, шоферы!
Свет другой зажжется скоро!»
Утра крякнула: «Кря-кря!
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдем через дорогу!»
В-ль: Ребята давайте вспомним, что означают цвета светофора. Красный сигнал –путь для движения закрыт ,желтый цвет –приготовиться ,зеленый сигнал- движение разрешено. Светофор регулирует движение, чтобы на улицах был порядок .
В-ль: Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора». Если красный свет горит –стоим, желтый-шагаем ,зеленый – бегаем.(Молодцы!Садитесь )Что-то грустно светофору , а давайте вырежем из квадратов кружочки, и собрать их в определенной последовательности(красный, желтый, зеленый) ,и у светофора будут друзья .
В-ль: Молодцы! Сколько помощников стало у Светофора. Идемте дальше. Посмотрите, что за поперечные белые линии пересекают улицу?
Дети: Это пешеходный переход!
В-ль: Правильно, Это пешеходный переход, а по другому его называют «зеброй». А сейчас послушаем стихотворение Марины Дружининой « Мы идем через дорогу».
«Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там, на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На странной скорости «КамаЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!»
В-ль:Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, у нас на столах лежат длинные листочки серого цвета. Это части дороги. Но ни на одной из них нет пешеходного перехода, сможете ли вы на одной из своей части дороги разместить пешеходный переход?(дети выполняют аппликацию из готовых форм, прямоугольников серого и черного цвета, череду я их.
В-ль: Про светофор и пешеходный переход все всё запомнили? Идем дальше, посмотрите , ребята, и объясните, что это за круги, квадраты и треугольники с разными рисунками расставлены по дорогам?
Дети(ответы).
В-ль: Для того, чтобы понять какие знаки находятся на кругах, квадратах ,прямоугольниках и треугольниках, нужно собрать из нескольких частей одно целое .
Дид. игра «Собери дорожный знак»
В-ль Молодцы ребята , садитесь. Дети, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду, нам на помощь придут дорожные знаки.
Дети читают стихи:
1 Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать
2Красный круг обозначает
Обязательный запрет
Он гласит: «нельзя так ехать
или «тут дороги нет»
3А еще бывают знаки-
Взяты в синенький квадрат
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
4Запомни, взрослый и ребенок,
Этот знак всегда предупредит
Если видишь красный треугольник
Значит что-то ждет нас впереди.
5 Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку
Всё, что нужно вам в пути.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
В-ль: Ребята, что нового мы сегодня узнали?( Теперь мы знаем, что такое «зебра» (- это пешеходный переход). Ещё узнали о дорожных знаках, познакомились со светофором), а теперь, пора домой.
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь , гляжу вперед
Я знаю ,скоро поворот .
В-ль: Ну вот мы и дома .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "С кем дружит ель"
Это занятие формирует у детей представление о многообразии связей ели с другими живыми организмами леса....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Открытое занятие "Научи меня дружить"
Открытое занятие в старшей группе по нравственному воспитанию детей. Тема: "Научи меня дружить" Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмыслив...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов в целях формирования у дошкольников и школьников правил поведения на дорогах....